Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека Авиация

PostHeaderIconКамуфляж самолётов Люфтваффе 1939-1945


Камуфляж самолётов Люфтваффе 1939-1945Автор: С. Кузнецов
Книга: Камуфляж самолётов Люфтваффе 1939-1945
Серия: Авиационный фонд
Издательство: Экспринт
Год выпуска: 2004
ISBN: 5-94038-053-0
Формат: PDF
Размер: 23 Mb

Защитная маскирующая окраска военных самолетов появилась во время Первой мировой войны. В отличие от наземной военной техники самолет во время боевых действий может наблюдаться не только на фоне земного пейзажа, но и на фоне неба. Поэтому в армиях всего мира очень скоро распространился типовой образец защитной окраски для самолетов. Обычно, чтобы быть менее заметными сверху они окрашивались различными «земными» оттенками зеленого, коричневого или серого цвета, а снизу — оттенками «небесного» серо-голубого. Иллюстрированное издание посвящено камуфляжу немецкой авиации 1939-1945 г. В книге рассматриваются варианты камуфлирования, тактические и опознавательные знаки немецкой авиатехники.

 

PostHeaderIconСамолёт Физелер Fi-156 Шторх


Самолёт Физелер Fi-156 ШторхАвтор: Котельников В.Р.
Название: Самолёт Физелер Fi-156 Шторх
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция №6-2007
Год издания: 2007
Формат: PDF
Размер: 35 MB

Сразу после объявления о возрождении германских ВВС, все самолётостроительные фирмы страны наперегонки начали создавать военные самолёты различного назначения. В числе прочих понадобились ближние разведчики, корректировщики артиллерийского огня и самолёты связи. В 1930-е гг все эти функции обычно совмещались в одной конструкции. За создание многоцелевого военного лёгкого самолёта также взялась фирма «Физелер флюгцойгбау» из Касселя. Хотя основной областью применения машины считалась военная авиация, конструкторы предполагали, что она может найти широкое применение и в гражданской сфере — для местных перевозок, а также как почтовая и санитарная. По номенклатуре Рейхсминистерства авиации (RLM) самолёт получил обозначение Fi-156, а создатели назвали его «Шторх» («Аист»). В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, боевое применение и окраска самолёта Физелер Fi-156 Шторх.

 

PostHeaderIconБоевой вертолёт AH-1 Кобра


Боевой вертолёт AH-1 КобраАвтор: Никольский М.Н.
Название: Боевой вертолёт AH-1 Кобра
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция №4-2007
Год издания: 2007
Формат: PDF
Размер: 22 MB

Специалисты фирмы «Белл» проектировали свою летающую боевую машину не с «чистого листа». Концепция вооруженного вертолёта разрабатывалась достаточно давно. Еще в 1950-х гг. на ОН-13 (военную модификацию вертолета Белл 47) была установлена базука — реактивный гранатомёт. Учитывая опыт войны в Корее и опираясь на конструкцию удачного вертолета «модель 47», фирма «Белл» создала иН-1 — знаменитый «Ирокез», которому и суждено было стать прародителем первого винтокрылого штурмовика. Первые прикидки по «переходному» боевому вертолёту сделали в августе 1963 г. 7 сентября 1965 г шеф-пилот фирмы Б. Куинлэн впервью поднял машину в воздух. Сначала вертолёт получил обозначение UH-1Ht (как очередная модификация «Ирокеза»), но вскоре командование армии США выделило новый класс вертолётов — ударные (attack), и он превратился в AH-1G; «G» — от «ганшип» (gunship), а неофициально он получил имя «Кобра». В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, боевое применение и окраска вертолёта AH-1 Кобра.

 

PostHeaderIconБлижний бомбардировщик ББ-22


Ближний бомбардировщик ББ-22Автор: Медведь А.Н.
Название: Ближний бомбардировщик ББ-22
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция №3-2007
Год издания: 2007
Формат: PDF
Размер: 23 MB

В феврале 1939 г. на московском Центральном аэродроме им. Фрунзе появился красивый двухмоторный двухкилевой моноплан. Красно-белая окраска, стремительные формы невольно привлекали к нему внимание. Спрятанные в обтекаемые мотогондолы мощные 12-цилиндровые двигатели с коками винтов, далеко выступавшими за носок фюзеляжа, обеспечивали машине отменную энерговооруженность. Опытному глазу было ясно, что самолёт получившей в ОКБ наименование «самолёт № 22», может показать очень высокие летные качества. Даже не зная марки машины, никто не сомневался в том, что она спроектирована в опытном конструкторском бюро (ОКБ) Александра Яковлева. От «самолёта № 22» ожидали столь многого, что еще на этапе испытаний он привлек внимание командования ВВС Красной Армии и самого И.В. Сталина. Данный выпуск познакомит вас с советским ближним бомбардировщиком ББ-22, созданным под руководством А.С.Яковлева. Под обозначениями Як-2 и Як-4 его модификации приняли участие в Великой Отечественной войне.

 

PostHeaderIconБомбардировщик PZL-37 Лось


Бомбардировщик PZL-37 ЛосьАвтор: Котельников В.Р.
Название: Бомбардировщик PZL-37 Лось
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция №2-2007
Год издания: 2007
Формат: PDF
Размер: 31 MB

Почему эту машину назвали именно «Лосем», сказать трудно. Внешнего сходства вроде не наблюдается. Но почти все боевые самолёты, созданные в Польше в 1930-х гг., носили имена зверей, птиц и рыб. Летали не только «ястребы» и «цапли», но также «зубры», «волки» и даже «караси» и «сомы». Первоначально «Лось» назывался PZL-37. PZL — это сокращение от «Панствове заклады лотниче» (Panstwowe zaklady lotnicze — Государственные авиационные заводы), а цифра 37 — номер проекта, разработанного в конструкторском бюро этого объединения под руководством Ежи Дабровского. В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, боевое применение и окраска бомбардировщика PZL-37 Лось.

 

PostHeaderIconДальний перехватчик Ту-128


Дальний перехватчик Ту-128Автор: Ригман В.Г.
Название: Дальний перехватчик Ту-128
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция №1-2007
Год издания: 2007
Формат: PDF
Размер: 28 MB

Столетняя история авиации знает немало примеров создания на базе удачных конструкций самолётов-истребителей эффективных ударных машин для поражения наземных целей. Значительно меньше можно привести примеров обратного процесса, когда бомбардировщик в ходе развития конструкции становился истребителем. Одним из таких случаев стало превращение опытного сверхзвукового бомбардировщика Ту-98 в дальний барражирующий истребитель-перехватчик Ту-128, со второй половины 1960-х гг. состоявший на вооружении авиации ПВО СССР. В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, боевое применение и окраска перехватчика Ту-128.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 623 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru