Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека Авиация

PostHeaderIconСтратегический бомбардировщик B-47 "Стратоджет"


Стратегический бомбардировщик B-47 СтратоджетАвтор: Кузнецов К.А.
Название: Стратегический бомбардировщик B-47 "Стратоджет"
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция №06-2010
Год издания: 2010
Формат: DJVU
Размер: 24 MB

B-47 вошёл в историю как первый в мире реактивный бомбардировщик со стреловидным крылом. Годом позже появился английский «Вэлиэнт», через три — советский Ту-16. Все они схожи по размерам, имеют почти одинаковую взлётную массу, близкую бомбовую нагрузку и дальность полёта. Американская машина была немного легче советской, отличаясь худшей тяговооружённостью и большей нагрузкой на крыло. Ту-16 немного выигрывал в скорости. Американцы ограничились одной дистанционно управляемой пушечной установкой, англичане от оборонительного вооружения вообще отказались. На нашем же Ту-16 стояли спаренные установки, обеспечивающие практически круговой обстрел. Век B-47 оказался не долог — самолёт состоял на вооружении только 15 лет. В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, окраска самолётов B-47 "Стратоджет".

 

PostHeaderIconМногоцелевой самолёт Миг-25


Многоцелевой самолёт Миг-25Автор: Якубович Н.В.
Название: Многоцелевой самолёт Миг-25
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция №05-2010
Год издания: 2010
Формат: PDF
Размер: 21 MB

Самолёты семейства МиГ-25 благодаря высокой скорости и высоте полёта и по сей день занимают особое место среди летательных аппаратов. Единственной машиной, которую по этим параметрам можно противопоставить «двадцать пятому», является его сверстник, американский разведчик SR-71A компании «Локхид». SR-71A был создан на базе истребителя YF-12C, в свою очередь, ставшего дальнейшим развитием проекта самолёта А-12. Как и у МиГ-25, в «американце» всё было направлено на решение главной задачи: поражения на больших расстояниях от аэродрома вылета высокоскоростных и высотных целей — стратегических бомбардировщиков, носителей атомного оружия. В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, окраска самолётов Миг-25.

 

PostHeaderIconМиГ-29. Истребитель "невидимок"


МиГ-29. Истребитель невидимокАвтор: Николай Якубович
Книга: МиГ-29. Истребитель "невидимок"
Серия: Война и мы. Авиаколлекция
Издательство: Эксмо, Яуза
Год: 2011
ISBN: 978-5-699-48556-7
Формат: PDF
Размер: 123 Mb

Описание: 27 марта 1999 года, в ходе очередного налета на Югославию, был потерян американский самолет-"невидимка" F-117, который сам оказался слепым, - попадание ракеты стало для его пилота полнейшей неожиданностью, т.к. не сработала система оповещения. Каково же было удивление военных, когда выяснилось, что хваленый "стеллс" сбили не сербские зенитчики, а МиГ-29 раннего экспортного варианта, по всем статьям уступавший современным модификациям этого легендарного истребителя! Его история началась еще в годы Вьетнамской войны, когда большие потери тяжелых "фантомов" заставили американцев пойти по пути создания легкого одномоторного самолета воздушного боя, способного выйти победителем из "собачьей свалки", - так родился F-16 "Fighting Falcon". СССР ответил разработкой сверхманевренного фронтового истребителя 4-го поколения МиГ-29, который быстро совершенствовался, стал многоцелевым и получил широкое распространение во всем мире - сегодня его можно встретить на всех континентах, кроме разве что Антарктиды. Венцом эволюции "мига" стали его варианты "ОВТ" со всеракурсными поворотными соплами, позволяющими выполнять в воздухе поистине цирковые номера, и МиГ-35 поколения 4++, способный на равных сражаться не только с "фалконами", "суперхорнетами", "еврофайтерами", "гриппенами" и "рафалями", но даже с истребителями 5-го поколения. Правда, разработчики разрекламированного F-22 "Raptor" утверждают, что их машина превосходит все, что имеется на вооружении у России, но ведь то же самое говорили и про F-117 - пока "устаревший" МиГ-29 не завалил "невидимку" первой же ракетой! В новой книге ведущего историка авиации вы найдете подробные сведения обо всех модификациях прославленного истребителя и всех случаях его боевого применения.

 

PostHeaderIcon"Максим Горький". Взлет и падение воздушного колосса


Максим Горький. Взлет и падение воздушного колоссаАвтор: Котельников В.Р.
Книга: "Максим Горький". Взлет и падение воздушного колосса
Серия: Война и мы. Авиаколлекция
Издательство: Эксмо, Яуза
Год: 2011
ISBN: 5-699-49272-5
Формат: PDF
Размер: 116 Мб

В середине 1930-х гг. этот уникальный 8-моторный самолет-гигант был одним из главных символов СССР. В судьбе этого воздушного колосса, названного в честь великого пролетарского писателя, отразилась противоречивая, героическая и кровавая эпоха невероятных взлетов и страшных падений. А его трагическая гибель на глазах всей Москвы стала знамением надвигающихся на страну несчастий и катастроф… Созданный под руководством А.Н.Туполева как "перелицовка" проекта сверхтяжелого бомбовоза, АНТ-20 "Максим Горький" не имел себе равных и воспринимался как "визитная карточка" молодой советской промышленности - все в нем было отечественного производства: советские материалы, советские моторы, советское оборудование, и строили его советские рабочие по чертежам советских авиаконструкторов. Да и назначение "Максима Горького" было чисто советским - агитационный самолет, призванный демонстрировать грандиозные достижения Страны Советов на парадах и воздушны праздниках (денег на агитацию и пропаганду в СССР никогда не жалели), что-то вроде летающего дома культуры. Правда, летал "Максим Горький" редко и мало, а его гибель 18 мая 1935 года в результате столкновения с истребителем И-5 фактически поставила крест на развитии класса сверхтяжелых бомбардировщиков. Интересно, что враги СССР также пытались использовать эту катастрофу в пропагандистских целях, запустив "утку" о теракте - якобы пилот И-5, втайне ненавидевший советскую власть, сознательно таранил самолет-гигант, воплощавший собой "проклятый сталинский режим". Новая книга ведущего историка авиации - лучшее исследование происхождения и трагической судьбы легендарного воздушного колосса, символизировавшего целую эпоху.

 

PostHeaderIconПалубный штурмовик A-6


Палубный штурмовик A-6Автор: Ригмант В.
Название: Палубный штурмовик A-6
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция №02-2010
Год издания: 2010
Формат: DJVU
Размер: 24 MB

А-6А эффективно применялись в любых метеоусловиях, ночью, в условиях повышенной влажности, над морем при воздействии брызг солёной воды, на борту кораблей и на побережье, где сочетались пыль и тропическая жара. Самолёт успешно выдержал высокие нагрузки на конструкцию при запусках с катапульт авианосцев и в момент торможения аэрофинишёрами при посадке. «Интрудер» показал вполне приемлемую живучесть от зенитного огня. Потери А-6А в боевых действиях во Вьетнаме были относительно небольшими. Постепенно А-6А заменялись на А-6В. Они состояли на вооружении 11 эскадрилий. А вот А-6С были значительно менее распространены. Это неудивительно — ведь их и выпустили всего дюжину. В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, боевое применение и окраска штурмовика A-6.

 

PostHeaderIconИстребитель МиГ-23


Истребитель МиГ-23Автор: Мороз С.Г.
Название: Истребитель МиГ-23
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция №03-2010
Год издания: 2010
Формат: PDF
Размер: 31 MB

Самолёт МиГ-23 выделялся среди своих «однокашников». Говорят, среди испытателей за ним закрепилась кличка «Маленький Фантомас». Но, несмотря на новизну и необычность, на многократно возросшую сложность конструкции, бортового оборудования и вооружения, наконец, на многочисленные «детские болезни» и чрезвычайную аварийность, сопровождавшие начало эксплуатации самолёта, он смог стать не просто массовым, а основным отечественным истребителем на рубеже 1980-х гг. Строевые лётчики и техники, на собственных шкурах оценившие все достоинства и недостатки машины, так и не придумали для МиГ-23 какого-то особого прозвища. Его именовали просто «мигарём». Это не признак серой безликости, это подтверждение тому, что он нёс фамильные микояновские черты, своеобразный знак качества. В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, боевое применение и окраска истребителя МиГ-23.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 317 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru