Поиск по сайту

Home Библиотека Авиация

PostHeaderIconСамолёты Н.Н.Поликарпова


Самолёты Н.Н.ПоликарповаАвтор: Иванов В.П.
Книга: Самолёты Н.Н.Поликарпова
Серия: История отечественной авиации
Издательство: РУСАВИА
Год: 2004
Количество страниц: 432
ISBN: 5-900078-25-6
Формат: PDF
Размер: 169 Mb

Подробная, хорошо иллюстрированная история жизни и деятельности знаменитого советского авиаконструктора Николая Николаевича Поликарпова. Автор книги - ведущий исследователь творчества Поликарпова, посвятивший этой теме более двадцати лет. Основой для написания книги послужили многочисленные документы из личного архива Н.Н.Поликарпова, государственных архивов Москвы, Санкт-Петербурга, Гатчины, воспоминания непосредственных участников событий и публикации. Bстория отечественной авиации содержит еще много «белых пятен». Можно надеяться, что данная работа поможет «раскрытию» хотя бы части из них. Для широкого круга любителей истории авиации.

 

PostHeaderIconСамолёты Р.Л.Бартини


Самолёты Р.Л.БартиниАвтор: Н.В.Якубович
Книга: Самолёты Р.Л.Бартини
Издательство: РУСАВИА
Год выпуска: 2006
ISBN: 5-900078-51-5
Формат: PDF
Размер: 111 Mb

Автор на основе архивных материалов и воспоминаний ветеранов знакомит читателя с необычными самолётами и экранопланами, спроектированными Робертом Бартини, приехавшим в СССР из Италии в 1923 г. и посвятившим жизнь развитию советской авиации. Бартини довелось построить всего четыре самолёта, но технические решения, заложенные в них и в нереализованных им проектах, используются в авиастроении и по сей день. Роберт Людвигович оставил потомкам немало своих идей и в области экранопланостроения - одного из перспективнейших видов транспорта будущего. Идея составного крыла, предложенная Робертом Бартини, не угасла и по сей день. В ОКБ им. П.О.Сухого под руководством его генерального конструктора М.П.Симонова было разработано предложение по созданию транспортного экраноплана С-90-200, выполненного по схеме, аналогичной БВА-14. По этой же схеме под руководством ученика Бартини В.В.Колганова построили легкий экраноплан ЭП-7 «Иволга», успешно прошедший испытания на Байкале. Это - прямые потомки идей Роберта Бартини.

 

PostHeaderIconСамолёты-гиганты СССР


Самолёты-гиганты СССРАвтор: Котельников В.Р.
Книга: Самолёты-гиганты СССР
Серия: Война и мы. Советская авиация
Издательство: Яуза. Эксмо
Год выпуска: 2009
Количество страниц: 289
ISBN: 978-5-699-37240-9
Формат: PDF
Размер: 15,7 Mb

Эти небесные гиганты прожили недолгую, но яркую жизнь. Эти колоссы были гордостью СССР, визитной карточкой молодой советской цивилизации. В 1930-е годы многие страны пытались строить огромные самолеты, но наибольшего успеха добились отечественные авиаконструкторы. Такие великаны, как шестимоторные ТБ-4 и К-7, восьмимоторный "Максим Горький" и двенадцатимоторный Г-1, до сих пор поражают воображение. Армады этих воздушных Левиафанов должны были при необходимости засыпать бомбами и залить ядовитой химией любого противника, а затем доставить в его тыл десанты с танками, автотранспортом, артиллерией - такова была стратегическая концепция советских ВВС в начале 1930-х годов. Почему эти планы так и остались на бумаге? Отчего век самолетов-гигантов оказался так недолог? Почему они не оправдали возлагавшихся на них надежд и не сыграли сколько-нибудь заметной роли во Второй мировой войне? Новая книга ведущего историка авиации отвечает на все эти вопросы.

 

PostHeaderIconШтурмовик Q-5


Штурмовик Q-5Автор: Демин А.А.
Название: Штурмовик Q-5
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция №08-2010
Год издания: 2010
Формат: PDF
Размер: 27 MB

На основе истребителя J-6 в Наньчане разработали и построили первый сверхзвуковой штурмовик Q-5 («Кианцзы-5». или «Киан-5»). Это был второй самолёт, самостоятельно сконструированный, построенный и принятый на вооружение в КНР. История его создания ведёт своё начало от боевых действий за освобождение острова Цзяншань 8 января 1955 г,, где штурмовики Ил-10 поддерживали высадку десанта. В 1958 г. в КНР решили приступить к самостоятельным разработкам реактивных самолётов, в том числе и штурмовиков. В марте того же года на совещании руководителей авиапромышленности командующий ВВС НОАК Лю Ялоу поставил задачу разработать современный отечественный реактивный штурмовик. Военные сформулировали тактико-технические требования и выдали официальный заказ на проектирование такого самолёта. В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, окраска самолётов Q-5.

 

PostHeaderIconТяжёлый бомбардировщик Пе-8 (ТБ-7)


Тяжёлый бомбардировщик Пе-8Автор: Ригмант В.Г.
Название: Тяжёлый бомбардировщик Пе-8 (ТБ-7)
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция №07-2010
Год издания: 2010
Формат: PDF
Размер: 22 MB

Пе-8, созданный в середине 1930-х гг., постепенно устаревал. Да и боевых задач по мере продвижения фронта на запад для него становилось всё меньше. 5 марта 1944 г. вышло постановление ГКО. согласно которому серийный выпуск Пе-8 прекращался. Причин было несколько: Красная Армия приближалась к границам Третьего Рейха, передовые аэродромы базирования АДД двигались вслед, самолёты АДЦ теперь могли проникать все дальше и дальше в воздушное пространство Германии. Теперь приходилось сталкиваться с мощной системой ПВО, оснащенной РЛС, ночными истребителями с пилотами, имевшими опыт 2-х летней жестокий борьбы с соединениями американских и английских четырехмоторных бомбардировщиков. Все это ничего хорошего экипажам Пе-8 не сулило. Командование АДД решило поберечь на будущее ценнейшие кадры советских "летающих крепостей" и с весны 1944 года начало возлагать задачи, ранее решавшиеся Пе-8, на лендлизовские B-25 "Митчеллы" и их экипажи. В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, окраска самолётов Пе-8.

 

PostHeaderIconСтратегический бомбардировщик B-47 "Стратоджет"


Стратегический бомбардировщик B-47 СтратоджетАвтор: Кузнецов К.А.
Название: Стратегический бомбардировщик B-47 "Стратоджет"
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция №06-2010
Год издания: 2010
Формат: DJVU
Размер: 24 MB

B-47 вошёл в историю как первый в мире реактивный бомбардировщик со стреловидным крылом. Годом позже появился английский «Вэлиэнт», через три — советский Ту-16. Все они схожи по размерам, имеют почти одинаковую взлётную массу, близкую бомбовую нагрузку и дальность полёта. Американская машина была немного легче советской, отличаясь худшей тяговооружённостью и большей нагрузкой на крыло. Ту-16 немного выигрывал в скорости. Американцы ограничились одной дистанционно управляемой пушечной установкой, англичане от оборонительного вооружения вообще отказались. На нашем же Ту-16 стояли спаренные установки, обеспечивающие практически круговой обстрел. Век B-47 оказался не долог — самолёт состоял на вооружении только 15 лет. В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, окраска самолётов B-47 "Стратоджет".

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 362 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru