Поиск по сайту

Home Библиотека Авиация

PostHeaderIconB-29 Superfortress


B-29 SuperfortressАвтор: Сергеев П.Н.
Книга: B-29 Superfortress
Серия: Война в воздухе 90
Издательство: Торнадо
Язык: Русский
Формат: PDF
Размер: 13 Мб

B-29 Superfortress фирмы "Boeing" был спроектирован и выпускался из-за единственной главной задачи во 2-й Мировой войне - бомбардировки Японской империи. Результатом был самолёт которому оказались присущи многие превосходные качества, немаловажным свидетельством которых был тот факт, что в августе 1945 года B-29 "Enola Gay" впервые осуществил сброс ядерного оружия в боевых условиях. Три дня спустя, 9-го августа, B-29 "Bockscar" сбросил вторую атомную бомбу, что вскоре привело к завершению 2-й Мировой войны. Важно отметить в единственном кратком разделе, что две эти бомбы, имевшие названия "Little Boy" и "Fatman" ("Малыш" и "Толстяк"), были единственным атомным оружием, когда-либо примененным в боевых условиях. И эти бомбы были сброшены двумя B-29. Был ли B-29 действительно "суперсамолетом", или младшим (только более крупным и быстрым) братом знаменитого B-17? В выпуске описаны история создания и боевого применения, описание конструкции самолёта B-29 Superfortress и его модификаций; технические характеристики, варианты камуфляжа. Большое количество фотографий, чертежей и рисунков.

 

PostHeaderIcon"Разрушители" Люфтваффе Bf 110, Me 210, Me 410


Разрушители Люфтваффе Bf 110, Me 210, Me 410Автор: Андрей Харук
Книга: "Разрушители" Люфтваффе Bf 110, Me 210, Me 410
Издательство: Яуза, Эксмо
Год: 2011
Страниц: 112
ISBN: 978-5-699-49661-7
Формат: PDF
Размер: 129 Мб

Zerstorer ("Разрушитель") - так в германском военно-морском флоте называли эсминцы, а в Люфтваффе - особый класс самолетов, который не имел аналога в советской авиации, будучи порождением концепции блицкрига и предназначаясь для боевого применения над вражеской территорией, разрушения ВВС противника и обеспечения действий собственных бомбардировщиков. Однако идея оказалась мертворожденной - первый же "Церштерер" Bf 110, спроектированный В.Мессершмиттом как дальний истребитель сопровождения и завоевания превосходства в воздухе, использовался по прямому назначению совсем недолго: уже летом 1940 года стало ясно, что с поставленными задачами "сто десятый" не справляется, и пришлось срочно модифицировать его в скоростной бомбардировщик, разведчик и ночной истребитель, причем если на Западном фронте он использовался прежде всего как перехватчик, став основой ПВО Рейха, то в России - как ударный самолет. Куда менее удачно сложилась судьба машин, которые должны были прийти ему на смену, - Ме 210 стал главным провалом в карьере Мессершмитта, побив все "рекорды" аварийности, погубив множество летчиков и, в конце концов, будучи с позором снят с производства, а кардинально переработанный Ме 410, который, наконец, удалось "довести до ума", начал поступать в боевые части слишком поздно, когда его ниша была давно занята истребительно-бомбардировочными модификациями Fw 190, и главных успехов добился в качестве тяжелого дневного истребителя ПВО, хотя это "амплуа" даже не рассматривалось при выработке тактико-технических требований к проекту. В итоге сложилась парадоксальная ситуация, когда "старичок" Bf 110 находился в производстве дольше самолетов, созданных для его замены, и применялся с первого и до последнего дня войны. Эта книга восстанавливает подлинную историю "Разрушителей" Люфтваффе от взлета до падения Третьего Рейха, от первых громких побед до сокрушительного разгрома и безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии.

 

PostHeaderIconB-25 Mitchell. Часть 2


B-25 Mitchell. Часть 2Автор: Сергеев П.Н.
Книга: B-25 Mitchell. Часть 2
Серия: Война в воздухе 77
Издательство: Торнадо
Язык: Русский
Формат: PDF
Размер: 22 Мб

Первые четыре B-25 Mitchell прибыли на Тихоокеанский ТВД в начале 1942 года. Машины перегнали по воздуху через Гавайи и Фиджи в Брисбен, Австралия. Эти машины предназначались для Военно-воздушных сил Голландской Индии. Вместе с самолётами прибыл представитель North American Джек Фокс. Все машины были оснащены дополнительными бензобаками. Большинство В-25 оснащалось системами антиобледенения и другими устройствами, облегчавшими эксплуатацию машин в зимних условиях. Но нa Юго-Западном Тихоокеанском ТВД все эти устройства были совершенно бесполезны, поэтому их тут же снимали, едва самолёт прибывал из Соединенных Штатов. До конца 1942 года удалось организовать ремонтные мастерские в Брисбене, Чартерз-Тауэрз, Кернзе, Таунсвилле и Порт-Морсби. До конца сентября в перечисленных мастерских "облегчили" 107 бомбардировщиков B-25 Mitchell. В выпуске описаны история создания и боевого применения, описание конструкции самолёта B-25 Mitchell и его модификаций; технические характеристики, варианты камуфляжа. Большое количество фотографий, чертежей и рисунков.

 

PostHeaderIconB-25 Mitchell. Часть 1


B-25 Mitchell. Часть 1Автор: Сергеев П.Н.
Книга: B-25 Mitchell. Часть 1
Серия: Война в воздухе 76
Издательство: Торнадо
Язык: Русский
Формат: PDF
Размер: 22 Мб

Понимая, что противник может сбить любой самолёт, и что абсолютной защиты не бывает, конструкторы корпорации North American решили по крайней мере не облегчать работу противнику. Поэтому, на самолёты B-25 Mitchell, начиная с 40-2180 стали ставить самогерметизирующиеся топливные баки, а также броню, частично защищавшую кабину пилотов, а также место стрелка, бомбардира и штурмана. Толщина бронелиста была около 1 мм, что хватало для зашиты от осколков зенитных снарядов. Таким образом, появился бомбардировщик В-25А. Очевидно, что все эти переделки повлекли увеличение массы самолёта и снижение его лётных качеств. В выпуске описаны история создания и боевого применения, описание конструкции самолёта B-25 Mitchell и его модификаций; технические характеристики, варианты камуфляжа. Большое количество фотографий, чертежей и рисунков.

 

PostHeaderIconДальний бомбардировщик Ту-16


Дальний бомбардировщик Ту-16Автор: В.Г.Ригмант
Название: Дальний бомбардировщик Ту-16
Серия: Авиаколлекция. Спец.выпуск 01-2009
Издательство: "Моделист-конструктор"
Год издания: 2009
Кол-во страниц: 100
Формат: pdf
Размер: 61 Mb

Данный специальный выпуск познакомит вас с советским дальним бомбардировщиком Ту-16. Эта машина, созданная в начале 1950-х гг., около 40 лет занимала заметное место в наших ВВС и морской авиации. Она эксплуатировалась также в Египте, Ираке и Индонезии, а в Китае состоит на вооружении до сих пор. Первые серийные бомбардировщики Ту-16 начали поступать в ВВС в феврале-марте 1954 г. На первоначальном этапе эксплуатации все переданные в части самолёты находились под пристальным вниманием ОКБ А.Н.Туполева. Малейшие недостатки в конструкции планёра, его систем или работе оборудования оперативно устранялись, а в случае необходимости производились доработки конструкции. Первыми получили дальние бомбардировщики Ту-16, а через некоторое время носители ядерного оружия Ту-16А, 402-й ТЯЖёлобомбардировочный авиационный полк. Вскоре самолёты Ту-16 в больших количествах начали поступать на вооружение полков дальней авиации, а затем и в части авиации ВМФ.

 

PostHeaderIconБомбардировщик Ту-2. Часть 2


Бомбардировщик Ту-2. Часть 2Автор: М.Саукке, В.Котельников
Название: Бомбардировщик Ту-2. Часть 2
Серия: Авиаколлекция. Спец.выпуск 02-2008
Издательство: "Моделист-конструктор"
Год издания: 2008
Формат: DJVU
Размер: 48 Mb

Перед вами вторая часть монографии о фронтовом бомбардировщике Ту-2. В первой части вы познакомились с главным направлением развития этой машины от её проектирования до завершения серийного производства, а также с боевым применением в годы Великой Отечественной войны. Во второй части будет рассказано о многочисленных вариантах базовой конструкции: скоростных и дальних бомбардировщиках, разведчиках, торпедоносцах, штурмовиках, тяжелых ночных истребителях и различных экспериментальных машинах. В неё также войдут главы о послевоенной эксплуатации Ту-2 в Советском Союзе и за рубежом, боевом применении в Китае и Корее. Выпуск завершат техническое описание бомбардировщика и раздел о его окраске и обозначениях.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 247 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru