Поиск по сайту

Home Библиотека Авиация

PostHeaderIconИстребитель Де Хэвилленд «Вамлир»


Истребитель Де Хэвилленд «Вамлир»Автор: И.Е.Михелевич
Название: Истребитель Де Хэвилленд «Вамлир»
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция №06-2011
Год издания: 2011
Формат: DJVU
Размер: 27 MB

Если сравнивать истребитель Де Хэвилленд «Вамлир» с первыми отечественными серийными реактивными самолётами, то он наиболее близок к двухдвигательному МиГ-9. Як-15 был меньше по размерности, гораздо легче, имел значительно меньший радиус действия, да и по скорости проигрывал. Другими словами, первый серийный отечественный однодвигательный истребитель уступал английскому практически по всем параметрам. А вот МиГ-9 в сравнении с «Вампиром», имея очень близкую размерность и массовые характеристики, превосходил его по максимальной скорости и имел одинаковый с ним практический потолок. Дальность у МиГ-9 была поменьше, что связано, конечно, с двухдвигательной силовой установкой. А вот тяговооружённость - выше. В целом же, оба истребителя по совокупности характеристик можно считать равноценными. Став, как и все его аналоги, переходным самолётом (от поршневых к реактивным), «Вампир» пережил не только их всех, но и многие машины, созданные позже. Благодаря простоте и приобретённой со временем надёжности, истребитель пользовался заслуженной любовью и уважением у тех, кто его эксплуатировал в воздухе и на земле. В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, окраска истребителя Де Хэвилленд «Вамлир».

 

PostHeaderIconМорской ближний разведчик МБР-2


Морской ближний разведчик МБР-2Автор: А.Н.Заблотский
Название: Морской ближний разведчик МБР-2
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция №05-2011
Год издания: 2011
Формат: DJVU
Размер: 10 MB

Подводя итог службе МБР-2 в советской морской авиации, прежде всего следует отметить, что он стал единственным массовым отечественным гидросамолётом, созданным в предвоенные годы. По сравнению с находившейся у нас на вооружении в начале 1930-х гг. итальянской С-62Б, летающая лодка Бериева несколько уступала по скорости (не в последнюю очередь, из-за менее мощного мотора), но превосходила по мореходности (из-за килеватого днища) и взлётно-посадочным качествам. Наша летающая лодка получилась прочной и надёжной, имела простое и приятное управпение, хорошую мореходность и сравнительно большую дальность полёта. Простая и дешёвая деревянная конструкция позволяла проводить ремонт практически любой степени сложности непосредственно в строевых частях. К 1937-1938 гг летающие лодки ГМ. Бериева стали основными гидросамолётами советской морской авиации. К МБР-2, как к никакому другому самолёту, подходит определение «рабочая лошадка». Эта летающая лодка не могла похвастаться ни изяществом форм, ни выдающимися характеристиками, она просто надёжно «тянупа лямку» в боевом строю. В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, окраска морского ближнего разведчика МБР-2.

 

PostHeaderIconТяжёлый бомбардировщик Фарман «Голиаф»


Тяжёлый бомбардировщик Фарман «Голиаф»Автор: В.Р.Котельников
Название: Тяжёлый бомбардировщик Фарман «Голиаф»
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция №04-2011
Год издания: 2011
Формат: DJVU
Размер: 27 MB

В 1921 г. конструкторы фирмы «Фарман» вернулись к военному варианту F.60, который вынужденно забросили тремя годами ранее. Машина должна была использоваться как ночной бомбардировщик. Военные выдвинули к нему следующие требования: крейсерская скорость - не ниже 122 км/ч, продолжительность полёта - 3 ч, набор высоты 3000 м -за 52 мин. На этот раз самолёт решили оснастить моторами Сальмсон 9Zm по 260 л.с. 20 ноября 1922 г. «Фарман» получила заказ на сборку дюжины бомбардировщиков F.60BN2 (реально построили десять), а 23 февраля 1923 г. - ещё 15 для французских ВВС. Внешне их сразу можно было отличить от пассажирских «голиафов»: фюзеляж в передней части стал ниже, хотя пилот сидел на прежнем уровне, площадь остекления значительно уменьшили. В носовой части снизу для штурмана сделали «балкон», на котором монтировалась турель с пулемётом. В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, окраска бомбардировщика Фарман "Голиаф".

 

PostHeaderIconВертолёт Як-24


Вертолёт Як-24Автор: Н.В.Якубович
Название: Вертолёт Як-24
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция №03-2011
Год издания: 2011
Формат: DJVU
Размер: 10 MB

Летом 1955 г. во время воздушного праздника тысячи москвичей стали свидетелями необычного зрелища. Из четырёх вертолётов Як-24, приземлившихся на поле аэродрома Тушино, выезжали автомобили, самодвижущиеся пушки, выбегали экипированные десантники. В считанные минуты вертолёты решили задачу, непосильную в те годы ни одному из самолётов, состоявших на вооружении военно-транспортной авиации Советского Союза. После появления на аэродроме Як-24 сразу окрестили «летающим вагоном», а разведывательные службы НАТО присвоили ему кодовое имя Horse («Лошадь»). Як-24 — это исключительное явление в истории отечественного вертолётостроения. Исключительное, прежде всего, потому, что он выполнен по двухвинтовой продольной, а не по достаточно проверенной в СССР поперечной схеме. В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, окраска вертолётов Як-24.

 

PostHeaderIconПалубный истребитель Грумман F4F «Уайлдкэт»


Палубный истребитель Грумман F4F «Уайлдкэт»Автор: В.Р.Котельников
Название: Палубный истребитель Грумман F4F «Уайлдкэт»
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция №02-2011
Год издания: 2011
Формат: DJVU
Размер: 19 MB

Поставки истребителей F4F-3 в строевые части начались в декабре 1940 г. Этими машинами стали комплектовать эскадрильи VF-7 и VF-4, базировавшиеся на авианосцах «Уосп» и «Рейнджер» соответственно. В VF-4 первые истребители прибыли 4 декабря. В январе 1941 г. эти корабли совершили учебный поход в Карибское море с заходом на базу Гуантанамо. При этом лётчики получили возможность попрактиковаться во взлёте с палубы и посадке на неё. Имели место несколько лётных происшествий и две катастрофы. В одном случае самолёт сорвался в штопор и не вышел из него, в другом — из-за отказа кислородной системы пилот потерял сознание на высоте 12 000 м, и истребитель в отвесном пикировании врезался в море. В целом самолёт F4F «Уайлдкэт» был хорошо принят лётным составом, но устаревшая схема ручного привода уборки-выпуска шасси постоянно вызывала резкую критику. В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, окраска самолётов Грумман F4F «Уайлдкэт».

 

PostHeaderIconТранспортный самолёт Ан-124


Транспортный самолёт Ан-124Автор: Якубович Н.В.
Название: Транспортный самолёт Ан-124
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция №01-2011
Год издания: 2011
Формат: DJVU
Размер: 27 MB

Наиболее близким к Ан-124 по своим характеристикам является американский военно-транспортный самолёт С-5А и его доработанный вариант С-5В «Гэлакси». Обе машины обладали одинаковой максимальной расчётной грузоподъёмностью 120 т (до осени 2006 г у «американца» она была ограничена 80 т). Однако различие в требованиях, предъявленных заказчиками к машинам, определило для Ан-124 большую дальность, а это в свою очередь, при близких значениях удельных расходов топлива двигателями и аэродинамического качества самолёта привело к большим взлётной массе и запасу топлива. Особенностью Ан-124 стало применение впервые в отечественной практике двух грузовых люков: традиционного хвостового и переднего, с откидывающейся вверх носовой частью. Подобное новшество значительно упростило погрузочно-разгрузочные операции, особенно длинномерных грузов. В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, окраска самолётов Ан-124.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 463 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru