Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека Авиация

PostHeaderIconИстребитель-перехватчик Су-15


Истребитель-перехватчик Су-15Автор: Н.В.Якубович
Название: Истребитель-перехватчик Су-15
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция №09-2011
Год издания: 2011
Формат: PDF
Размер: 16 MB

Принятие на вооружение Су-15 совпало с началом войны во Вьетнаме, оказавшей сильное влияние не только на дальнейшее развитие мирового самолётостроения, но и на вооружение боевых машин. Достаточно сказать, что военные в ходе боевых действий довольно быстро осознали ошибочность теории дальнего воздушного боя с применением лишь самонаводящихся ракет. В итоге, по обе стороны океана в состав арсенала истребителей стали включать подвесные артиллерийские установки. Пошли по этому пути и в нашей стране. Сначала на Су-15 попытались разместить встроенную артиллерийскую установку, но это оказалось нереально, и тогда сделали ставку на подвесную гондолу ГП-9 с двуствольной 23-мм пушкой ГШ-23. В 1970 г на заводе №153 оборудовали под ГП-9 десять перехватчиков 12-й серии. На вооружение самолёт в такой комплектации не приняли, в то время как на истребителе МиГ-21ПФ эта тондола прижилась. Вопрос же об артиллерийском вооружении перехватчика Сухого был решён после появления универсального пушечного контейнера УПК-23-250 с тем же орудием ГШ-23, но с локализатором, снижавшим отдачу при выстреле и площадь рассеивания снарядов. Под фюзеляжем Су-15 подвешивали два таких контейнера, существенно повышавших его огневую мощь, особенно при штурмовке наземных целей. В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, окраска истребителя-перехватчика Су-15.

 

PostHeaderIconИстребители И-3ЕТ и ИП-1


Истребители И-3ЕТ и ИП-1Автор: М.А.Маслов
Название: Истребители И-3ЕТ и ИП-1
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция №07-2011
Год издания: 2011
Формат: PDF
Размер: 22 MB

В этом выпуске вы познакомитесь с двумя истребителями, созданными одним и тем же конструктором для выполнения одной и той же задачи. Оба они должны были нести вооружение из двух динамореактивных (безоткатных) пушек, считавшихся в середине 1930-х гг. весьма перспективным видом авиационного оружия. Конструктору удалось решить задачу размещения ДРП на истребителе и обеспечить надёжную работу механизмов пушек без разрушений хвостовой части машины, характерных для всех предыдущих экспериментов с подобным вооружением. И И-3ЕТ, и ИП-1 создавались специально под ДРП с необходимыми усилениями конструкции. В духе военной доктрины того времени, они предназначались, в первую очередь, для борьбы с соединениями тяжёлых бомбардировщиков противника. Могли эти машины и поддержать огнём войска на земле, поражая полевые укрепления и бронетехнику. В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, окраска истребителя И-3ЕТ и ИП-1.

 

PostHeaderIconИстребитель Де Хэвилленд «Вамлир»


Истребитель Де Хэвилленд «Вамлир»Автор: И.Е.Михелевич
Название: Истребитель Де Хэвилленд «Вамлир»
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция №06-2011
Год издания: 2011
Формат: DJVU
Размер: 27 MB

Если сравнивать истребитель Де Хэвилленд «Вамлир» с первыми отечественными серийными реактивными самолётами, то он наиболее близок к двухдвигательному МиГ-9. Як-15 был меньше по размерности, гораздо легче, имел значительно меньший радиус действия, да и по скорости проигрывал. Другими словами, первый серийный отечественный однодвигательный истребитель уступал английскому практически по всем параметрам. А вот МиГ-9 в сравнении с «Вампиром», имея очень близкую размерность и массовые характеристики, превосходил его по максимальной скорости и имел одинаковый с ним практический потолок. Дальность у МиГ-9 была поменьше, что связано, конечно, с двухдвигательной силовой установкой. А вот тяговооружённость - выше. В целом же, оба истребителя по совокупности характеристик можно считать равноценными. Став, как и все его аналоги, переходным самолётом (от поршневых к реактивным), «Вампир» пережил не только их всех, но и многие машины, созданные позже. Благодаря простоте и приобретённой со временем надёжности, истребитель пользовался заслуженной любовью и уважением у тех, кто его эксплуатировал в воздухе и на земле. В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, окраска истребителя Де Хэвилленд «Вамлир».

 

PostHeaderIconМорской ближний разведчик МБР-2


Морской ближний разведчик МБР-2Автор: А.Н.Заблотский
Название: Морской ближний разведчик МБР-2
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция №05-2011
Год издания: 2011
Формат: DJVU
Размер: 10 MB

Подводя итог службе МБР-2 в советской морской авиации, прежде всего следует отметить, что он стал единственным массовым отечественным гидросамолётом, созданным в предвоенные годы. По сравнению с находившейся у нас на вооружении в начале 1930-х гг. итальянской С-62Б, летающая лодка Бериева несколько уступала по скорости (не в последнюю очередь, из-за менее мощного мотора), но превосходила по мореходности (из-за килеватого днища) и взлётно-посадочным качествам. Наша летающая лодка получилась прочной и надёжной, имела простое и приятное управпение, хорошую мореходность и сравнительно большую дальность полёта. Простая и дешёвая деревянная конструкция позволяла проводить ремонт практически любой степени сложности непосредственно в строевых частях. К 1937-1938 гг летающие лодки ГМ. Бериева стали основными гидросамолётами советской морской авиации. К МБР-2, как к никакому другому самолёту, подходит определение «рабочая лошадка». Эта летающая лодка не могла похвастаться ни изяществом форм, ни выдающимися характеристиками, она просто надёжно «тянупа лямку» в боевом строю. В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, окраска морского ближнего разведчика МБР-2.

 

PostHeaderIconТяжёлый бомбардировщик Фарман «Голиаф»


Тяжёлый бомбардировщик Фарман «Голиаф»Автор: В.Р.Котельников
Название: Тяжёлый бомбардировщик Фарман «Голиаф»
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция №04-2011
Год издания: 2011
Формат: DJVU
Размер: 27 MB

В 1921 г. конструкторы фирмы «Фарман» вернулись к военному варианту F.60, который вынужденно забросили тремя годами ранее. Машина должна была использоваться как ночной бомбардировщик. Военные выдвинули к нему следующие требования: крейсерская скорость - не ниже 122 км/ч, продолжительность полёта - 3 ч, набор высоты 3000 м -за 52 мин. На этот раз самолёт решили оснастить моторами Сальмсон 9Zm по 260 л.с. 20 ноября 1922 г. «Фарман» получила заказ на сборку дюжины бомбардировщиков F.60BN2 (реально построили десять), а 23 февраля 1923 г. - ещё 15 для французских ВВС. Внешне их сразу можно было отличить от пассажирских «голиафов»: фюзеляж в передней части стал ниже, хотя пилот сидел на прежнем уровне, площадь остекления значительно уменьшили. В носовой части снизу для штурмана сделали «балкон», на котором монтировалась турель с пулемётом. В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, окраска бомбардировщика Фарман "Голиаф".

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 390 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru