Поиск по сайту

Home Библиотека Авиация

PostHeaderIconСу-15. Советский истребитель-перехватчик


Су-15. Советский истребитель-перехватчикКнига: Су-15. Советский истребитель-перехватчик
Автор: коллектив авторов
Серия Военно-техническая серия 092
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 2000
Формат: PDF
Размер: 36 Мб

В конце 60-начале 70 г.г. перехватчики Су-15 вместе с Су-9 и Су-11 составляли основу авиации войск ПВО СССР, являясь наиболее массовыми современными комплексами перехвата. К середине 70-х, т.е. в период наибольшего развертывания, Су-15 находились на вооружении 29 истребительных авиаполков, что составляло более трети (!) строевых авиачастей войск ПВО. Су-15 - первый в СССР высотный истребитель-перехватчик, обеспечивающий уничтожение целей на высотах свыше 23 км. По своим летно-техническим характеристикам Су-15 не являлся выдающейся машиной. Тем не менее, это был первый отечественный самолет, который мог стрелять достаточно высоко над собой (до семи километров) ракетами как с тепловой головкой, так и с радиолокационной. Кроме того, Су-15 (как и МиГ-19) имел два двигателя. Надежность этой двигательной установки была гораздо выше, чем на самолетах предыдущих поколений. Дальность и время полета тоже выгодно отличались от предшествующих перехватчиков в лучшую сторону. Это позволяло решать достаточно масштабные задачи по маневру авиации и сосредоточению усилий на угрожаемых направлениях.

 

PostHeaderIconСамолёты Германии Второй мировой войны


Самолёты Германии Второй мировой войныАвтор: В. Шунков
Книга: Самолёты Германии Второй мировой войны
Издательство: АСТ
Год выпуска: 2002
Количество страниц: 351
ISBN: 5-17011934-8
Формат: DjVu
Размер: 190 Mb

Впервые выходит издание, в котором собрана полная информация об авиации Германии периода Второй мировой войны. В нем приводятся неизвестные факты из истории создания самолётов люфтваффе, приведены их лётно-технические характеристики, показана конструкция и вооружение, проекции и варианты окраски. Книга предназначена как для тех, кто интересуется военной техникой, так и для широкого круга читателей.


 

PostHeaderIconИстребитель Мессершмитт Bf 109. Германский «король воздуха»


Истребитель Мессершмитт Bf 109. Германский «король воздуха»Автор: Медведь А.Н., Хазанов Д.Б.
Книга: Истребитель Мессершмитт Bf 109. Германский «король воздуха»
Серия: Арсенал коллекция
Издательство: Эксмо
Год издания: 2008
Страниц: 230
ISBN: 978-5-699-20925-5
Формат: PDF
Размер: 60,1 mb

Созданный в середине 1930-х годов немецкий истребитель Bf 109 вобрал в себя новейшие на тот момент достижения в области аэродинамики и машиностроения, что сделало его, пожалуй, самым знаменитым самолетом Второй мировой войны. Начав свою боевую карьеру в конце 1936 года, этот самолет оставался на вооружении Люфтваффе до конца войны, будучи основным истребителем германских ВВС и одним из самых грозных противников авиации стран антигитлеровской коалиции. Более того, боевая карьера "Мессершмитта" продолжалась и в послевоенные годы...

 

PostHeaderIconИстребитель Мессершмитт Ме-262 «Sturmvogel»


Истребитель Мессершмитт Ме-262 «Sturmvogel»Автор: Петров В.
Книга: Истребитель Мессершмитт Ме-262 «Sturmvogel»
Серия: Цейхгауз Авиационный фонд
Издательство: Цейхгауз
Год: 2006
ISBN: 5-94038-117-0
Формат: DJVU
Размер: 19,9 Mb

В основном Me.262 использовались для отражения дневных налетов на немецкие города американских тяжёлых бомбардировщиков B-17 «Летающая крепость», в процессе которых «Швальбе» несли потери не только от оборонительного огня бомбардировщиков, но и от действий истребителей сопровождения. Несовершенная тактика применения реактивных истребителей и низкий уровень подготовки лётчиков привел к тому, что Me.262 достаточно часто сбивались новейшими поршневыми истребителями союзников, особенно такими скоростными, как Hawker Tempest и P-51D «Мустанг». Несмотря на превосходство в скорости, реактивный Me.262 имел очень плохие разгонные характеристики, вызванные тем, что первые турбореактивные двигатели имели плохую приёмистость (невозможность резко увеличить тягу). Из-за этого союзники имели возможность применять эффективную тактику перехвата взлетающих и садящихся Me.262 прямо над их аэродромами базирования: медленно набирающий скорость и высоту или садящийся реактивный самолёт был в это время очень уязвим. Кроме того, Me.262 имел худшую манёвренность, чем его поршневые современники, что впрочем, компенсировалось существенно более низкой потерей скорости на виражах. Иллюстрированное издание посвящено истории развития реактивного истребителя Me-262. В книге рассматриваются модификации самолёта, его серийное производство и участие в боевых действиях. Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся историей авиатехники времен Второй мировой войны.

 

PostHeaderIconИстребитель-перехватчик Су-15


Истребитель-перехватчик Су-15Автор: Н.В.Якубович
Название: Истребитель-перехватчик Су-15
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция №09-2011
Год издания: 2011
Формат: PDF
Размер: 16 MB

Принятие на вооружение Су-15 совпало с началом войны во Вьетнаме, оказавшей сильное влияние не только на дальнейшее развитие мирового самолётостроения, но и на вооружение боевых машин. Достаточно сказать, что военные в ходе боевых действий довольно быстро осознали ошибочность теории дальнего воздушного боя с применением лишь самонаводящихся ракет. В итоге, по обе стороны океана в состав арсенала истребителей стали включать подвесные артиллерийские установки. Пошли по этому пути и в нашей стране. Сначала на Су-15 попытались разместить встроенную артиллерийскую установку, но это оказалось нереально, и тогда сделали ставку на подвесную гондолу ГП-9 с двуствольной 23-мм пушкой ГШ-23. В 1970 г на заводе №153 оборудовали под ГП-9 десять перехватчиков 12-й серии. На вооружение самолёт в такой комплектации не приняли, в то время как на истребителе МиГ-21ПФ эта тондола прижилась. Вопрос же об артиллерийском вооружении перехватчика Сухого был решён после появления универсального пушечного контейнера УПК-23-250 с тем же орудием ГШ-23, но с локализатором, снижавшим отдачу при выстреле и площадь рассеивания снарядов. Под фюзеляжем Су-15 подвешивали два таких контейнера, существенно повышавших его огневую мощь, особенно при штурмовке наземных целей. В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, окраска истребителя-перехватчика Су-15.

 

PostHeaderIconИстребители И-3ЕТ и ИП-1


Истребители И-3ЕТ и ИП-1Автор: М.А.Маслов
Название: Истребители И-3ЕТ и ИП-1
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция №07-2011
Год издания: 2011
Формат: PDF
Размер: 22 MB

В этом выпуске вы познакомитесь с двумя истребителями, созданными одним и тем же конструктором для выполнения одной и той же задачи. Оба они должны были нести вооружение из двух динамореактивных (безоткатных) пушек, считавшихся в середине 1930-х гг. весьма перспективным видом авиационного оружия. Конструктору удалось решить задачу размещения ДРП на истребителе и обеспечить надёжную работу механизмов пушек без разрушений хвостовой части машины, характерных для всех предыдущих экспериментов с подобным вооружением. И И-3ЕТ, и ИП-1 создавались специально под ДРП с необходимыми усилениями конструкции. В духе военной доктрины того времени, они предназначались, в первую очередь, для борьбы с соединениями тяжёлых бомбардировщиков противника. Могли эти машины и поддержать огнём войска на земле, поражая полевые укрепления и бронетехнику. В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, окраска истребителя И-3ЕТ и ИП-1.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 262 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru