Поиск по сайту

Home Библиотека Авиация

PostHeaderIconПолуреактивные. На стыке эпох


Полуреактивные. На стыке эпохАвтор: А. Райгородецкий
Книга: Полуреактивные. На стыке эпох
Издательство: DogsWar.ru
Год: 2012 г.
Формат: PDF
Размер: 5,6 Mb

В этой работе мною из разных источников (в том числе из моего личного архива) был собран и систематизирован в меру возможностей материал о совершенно особенной группе самолётов. Далее будет идти речь о самолётах со смешанной силовой установкой, то есть такой, в которой применялись два разных типа двигателей. В принципе разговор пойдёт о трёх разных (в плане силовых установок) группах самолётов. Первое и основное внимание будет уделено группе самолётов с так называемой мотокомрессорной силовой установкой, где роль привода турбины компрессора выполняет поршневой двигатель. Вторая группа - это самолёты с поршневыми двигателями, где в качестве ускорителя или дополнительного движителя использовались жидкостно-ракетные (ЖРД) или прямоточные воздушно-реактивные (ПВРД) двигатели. И третья группа - это самолёты с поршневыми или турбовинтовыми двигателями в качестве основных и полноценными турбореактивными двигателями в качестве дополнительных.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЛюфтваффе. Камуфляж и обозначение германских самолётов. Часть 4


Люфтваффе. Камуфляж и обозначение германских самолётов. Часть 4Автор: коллектив авторов
Книга: Люфтваффе. Камуфляж и обозначение германских самолётов. Часть 4
Серия: Военно-техническая серия 110
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 1999
Формат: DJVU
Размер: 16 Мб

В первые годы существования гитлеровской авиации военные самолеты, находившиеся на вооружении бомбардировочных, разведывательных и транспортных частей, окрашивались чаще всего полностью в серебристый цвет RLM 01 или светло-серо-зеленый RLM 63. На многомоторных самолетах капоты двигателей и фрагменты фюзеляжа и крыльев окрашивались черной полуматовой краской. Это были места, загрязненные маслом или выхлопными газами. На светлых поверхностях это было бы очень заметно, а на черном фоне выделялось гораздо меньше. Самолеты Ju 52/3m из KG 152 «Hindenburg» в 1936 г. окрашивались по этой схеме: основным цветом был RLM 63, а дополняющим - черный, в который были окрашены капоты и гондолы двигателей, носы фюзеляжей от двигателя до кабины пилотов, обтекатели основного шасси и фрагменты крыльев в местах крепления моторов от передней до задней кромок. Дополнительно на черных обтекателях колес для украшения наносились белые шевроны. В тот период кроме основных опознавательных знаков в виде Balkenkreuz на фюзеляже и крыльях и красной полосы со свастикой на белом фоне, размещенной на киле, черной краской наносился войсковый код, состоящий из пяти знаков. Он означал принадлежность к части и позицию в ней данного самолета.

 

PostHeaderIconЛюфтваффе. Камуфляж и обозначение германских самолётов. Часть 3


Люфтваффе. Камуфляж и обозначение германских самолётов. Часть 3Автор: коллектив авторов
Книга: Люфтваффе. Камуфляж и обозначение германских самолётов. Часть 3
Серия: Военно-техническая серия 109
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 1999
Формат: DJVU
Размер: 16 Мб

Уже в конце 1939 г. начали вносить изменения в заводскую окраску истребителей - в период «Странной войны» (Sittzkrieg) на «мессершмиттах» Bf-109 бока фюзеляжа и вертикальный киль закрашивались светлым цветом RLM 02 или RLM 65. Это вызывалось необходимостью большего применения наступательного типа камуфляжа, то есть такого, который делает самолет менее видимым в воздухе во время боя; и наоборот, его способность камуфлировать машины на земле была не так важна, так как из-за превосходства собственной авиации в воздухе, атаки на полевые аэродромы не представляли серьезной угрозы. Например, зимой 1939-40 гг. на части истребителей Bf-109E бока фюзеляжа и вертикальный киль закрашивались светло-голубой краской RLM 65, оставляя верх фюзеляжа в зеленом камуфляже RLM 70/71. Проще говоря, подняли вверх границу между камуфляжем верхних и нижних поверхностей самолёта.

 

PostHeaderIconМБР-2. Первый гидросамолет Г.М.Бериева


МБР-2. Первый гидросамолет Г.М.БериеваАвторы: А.М. Заблотский, А.И. Сальников
Книга: МБР-2. Первый гидросамолет Г.М.Бериева
Издательство: ООО "Рестарт"
Год: 2003
ISBN: 5-94141-006-9
Формат: PDF
Размер: 71 МВ

Книга знакомит читателя с первым самолетом, созданным Г.М.Бериевым - МБР-2, ставшим самым массовым отечественным гидросамолетом. Изложена история разработки и испытания самолета, освоение серийного производства и совершенствование конструкции. Приводятся малоизвестные подробности службы и боевого применения МБР-2. Издание содержит большое количество фотографий, многие из которых публикуются впервые.


 

PostHeaderIconМиГ-19


МиГ-19Автор: коллектив
Книга: МиГ-19
Серия: Война в воздухе 107
Издательство: Торнадо
Год: 2004
Язык: Русский
Формат: DJVU
Размер: 20 Мб

МиГ-19 — советский одноместный реактивный истребитель первого поколения, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в начале 1950-х годов. МиГ-19 был во многих отношениях выдающимся самолетом. Он был не только первым в мире сверхзвуковым истребителем, строившимся серийно, но и имел фантастическую скороподъёмность, значительно превосходившую показатели современных ему западных машин и был способен противостоять созданным в начале 50-х годов на Западе сверхзвуковым истребителям. С 1956 года самолёты семейства МиГ-19 начали поступать в строевые части фронтовой авиации, ПВО и авиации ВМФ. МиГ-19 был последним самолетом в линейке разработанных ОКБ Микояна истребителей со стреловидным крылом, но в отличие от МиГ-15 и МиГ-17, не строился в больших количествах и недолго состоял на вооружении частей первого эшелона. Из-за быстрого прогресса в середине 50-х годов сверхзвуковые истребители быстро уступили место машинам, способным вдвое превосходить скорость звука. МиГ-19 рассматривался в СССР как переходная машина, на смену которой пришёл МиГ-21. Появившись в промежутке между такими этапными машинами, как МиГ-15 и МиГ-21, МиГ-19 оказался в тени славы выдающихся собратьев. Но именно с него начался новый период развития советских истребителей.

 

PostHeaderIconМиГ-21


МиГ-21Автор: коллектив
Книга: МиГ-21
Серия: Война в воздухе 114
Издательство: Торнадо
Год: 2004
Язык: Русский
Формат: DJVU
Размер: 17 Мб

Сверхзвуковой ракетоносец МиГ-21, сменивший на боевом посту дозвуковые "пушечные" МиГ-15 и МиГ-17, - ветеран локальных войн с длинным послужным списком. В его биографию занесены воздушные сражения в Юго-Восточной и Южной Азии, на Ближнем Востоке и в Африке. МиГ-21 вел спор огнем с истребителями, стратегическими и тактическими бомбардировщиками, штурмовиками и истребителями-бомбардировщиками. Около тысячи боев, проведенные этой машиной, большинство из которых - результативные, безусловно заслуживают обобщения и детального анализа. Боевая деятельность МиГ-21 началась во Вьетнаме в апреле 1966 года, когда он пришел на помощь воевавшему в тяжелых условиях МиГ-17. За первые четыре месяца 1966 года МиГ-17 сбили 11 американских самолетов. Собственные потери составили 9 машин. Соотношение как 1,2:1. После ввода в бой МиГ-21 - с мая по декабрь - потери противника возросли до 47 сбитых самолетов. Собственные потери - 12 машин. Соотношение как 4:1.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 339 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru