Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека Авиация

PostHeaderIconВсе самолёты О.К.Антонова


Все самолёты О.К.АнтоноваАвтор: Якубович Н. В.
Книга: Все самолёты О.К.Антонова
Серия: Современная авиация
Издательство: АСТ, Астрель
Год выпуска: 2001
Страниц: 192
Формат: DjVu
Размер: 40,2 Мб

Книга посвящена самолетам, созданным в АНТК имени О.К.Антонова. Подробно освещена эволюция всех типов самолетов (исключая проекты), созданных киевскими самолетостроителями, и приведены их справочные данные. Книга предназначена для широкого круга читателей, как специалистов, так и интересующихся историей авиации. В книге, кроме архивных, использованы фото автора и Ю.Кирсанова.


 

PostHeaderIconЛетающая лодка Консолидейтед «Каталина»


Летающая лодка Консолидейтед «Каталина»Автор: В.Р.Котельников
Книга: Летающая лодка Консолидейтед «Каталина»
Серия: Морское оружие №6
Издательство: Гангут
Год: 1995
Формат: DJVU
Размер: 3,4 Mb

Вряд ли кто-то может оспорить тот факт, что PBY "Каталина" была самой удачной из когда-либо строившихся летающих лодок. Выпускавшаяся непрерывно на протяжении десяти лет, она стала самым массовым в мире гидросамолетом - фактически было построено столько этих машин, сколько всех остальных вместе взятых. "Каталиной" летающую лодку PBY назвали в Великобритании, в ноябре 1940 года, вскоре после того, как Королевские ВВС (RAF) получили первые из этих машин, закупавшихся в дальнейшем в больших количествах. Самолет был назван в честь острова-курорта, располагавшегося у побережья Калифорнии. Имя "Каталина" полностью отвечала принятой в RAF системе наименований иностранных самолетов, предполагавшей, что название машины должно указывать на фирму-изготовителя. Когда в 1941 году Соединенные Штаты официально ввели систему названий для своих самолетов, много имен они позаимствовали у англичан, включая и "Каталину". PBY в варианте летающей лодки, строившиеся канадцами для своих ВВС (RCAF), получили обозначение CANSO, а в варианте амфибии CANSO-A. Еще одним малоизвестным названием этого самолета был "Номад" (Nomad - кочевник). Так называли PBN-1 - сильно модифицированный PBY-5, выпускавшийся авиазаводом флота в Филадельфии в 1944-1945 годах.

 

PostHeaderIconЛетающая лодка Дорнье «Валь»


Летающая лодка Дорнье «Валь»Автор: В.Р.Котельников
Книга: Летающая лодка Дорнье «Валь»
Серия: Морское оружие №4
Издательство: Гангут
Год: 1995
Формат: DJVU
Размер: 2,1 Mb

Из всех самолетов, спроектированных компанией Дорнье в начале 1920-х гг., самым важным был Дорнье Do J Валь (Whale - кит), так как он на многие годы стал образцом для конструкторов летающих лодок и оказался самой совершенной и удачной летающей лодкой 20-х и начала 30-х гг. Самолеты Валь сыграли заметную роль в кругосветном перелете, состоявшемся в 1932г. К этому времени компания Люфтганза, планировавшая открыть доставку почты в Южную Америку по воздуху, приняла решение об использовании для этой цели хорошо зарекомендовавшего себя самолета Валь и грузового судна, специально переоборудованного под плавучую базу для дозаправки самолетов топливом. Первое из таких судов, "Вестфалия", могло поднимать самолет на борт, дозаправлять его и запускать при помощи паровой катапульты. В течение 1933г. проходили пробные полеты, а первый рейсовый полет из Германии в Южную Америку начался 3 февраля 1934г. Об успехе этого полета можно судить по тому, что маршрут, первоначально рассчитанный на две недели, был преодолен за неполных 4 дня и вскоре стал еженедельным.

 

PostHeaderIconПолуреактивные. На стыке эпох


Полуреактивные. На стыке эпохАвтор: А. Райгородецкий
Книга: Полуреактивные. На стыке эпох
Издательство: DogsWar.ru
Год: 2012 г.
Формат: PDF
Размер: 5,6 Mb

В этой работе мною из разных источников (в том числе из моего личного архива) был собран и систематизирован в меру возможностей материал о совершенно особенной группе самолётов. Далее будет идти речь о самолётах со смешанной силовой установкой, то есть такой, в которой применялись два разных типа двигателей. В принципе разговор пойдёт о трёх разных (в плане силовых установок) группах самолётов. Первое и основное внимание будет уделено группе самолётов с так называемой мотокомрессорной силовой установкой, где роль привода турбины компрессора выполняет поршневой двигатель. Вторая группа - это самолёты с поршневыми двигателями, где в качестве ускорителя или дополнительного движителя использовались жидкостно-ракетные (ЖРД) или прямоточные воздушно-реактивные (ПВРД) двигатели. И третья группа - это самолёты с поршневыми или турбовинтовыми двигателями в качестве основных и полноценными турбореактивными двигателями в качестве дополнительных.

Подробнее...

 

PostHeaderIconЛюфтваффе. Камуфляж и обозначение германских самолётов. Часть 4


Люфтваффе. Камуфляж и обозначение германских самолётов. Часть 4Автор: коллектив авторов
Книга: Люфтваффе. Камуфляж и обозначение германских самолётов. Часть 4
Серия: Военно-техническая серия 110
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 1999
Формат: DJVU
Размер: 16 Мб

В первые годы существования гитлеровской авиации военные самолеты, находившиеся на вооружении бомбардировочных, разведывательных и транспортных частей, окрашивались чаще всего полностью в серебристый цвет RLM 01 или светло-серо-зеленый RLM 63. На многомоторных самолетах капоты двигателей и фрагменты фюзеляжа и крыльев окрашивались черной полуматовой краской. Это были места, загрязненные маслом или выхлопными газами. На светлых поверхностях это было бы очень заметно, а на черном фоне выделялось гораздо меньше. Самолеты Ju 52/3m из KG 152 «Hindenburg» в 1936 г. окрашивались по этой схеме: основным цветом был RLM 63, а дополняющим - черный, в который были окрашены капоты и гондолы двигателей, носы фюзеляжей от двигателя до кабины пилотов, обтекатели основного шасси и фрагменты крыльев в местах крепления моторов от передней до задней кромок. Дополнительно на черных обтекателях колес для украшения наносились белые шевроны. В тот период кроме основных опознавательных знаков в виде Balkenkreuz на фюзеляже и крыльях и красной полосы со свастикой на белом фоне, размещенной на киле, черной краской наносился войсковый код, состоящий из пяти знаков. Он означал принадлежность к части и позицию в ней данного самолета.

 

PostHeaderIconЛюфтваффе. Камуфляж и обозначение германских самолётов. Часть 3


Люфтваффе. Камуфляж и обозначение германских самолётов. Часть 3Автор: коллектив авторов
Книга: Люфтваффе. Камуфляж и обозначение германских самолётов. Часть 3
Серия: Военно-техническая серия 109
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 1999
Формат: DJVU
Размер: 16 Мб

Уже в конце 1939 г. начали вносить изменения в заводскую окраску истребителей - в период «Странной войны» (Sittzkrieg) на «мессершмиттах» Bf-109 бока фюзеляжа и вертикальный киль закрашивались светлым цветом RLM 02 или RLM 65. Это вызывалось необходимостью большего применения наступательного типа камуфляжа, то есть такого, который делает самолет менее видимым в воздухе во время боя; и наоборот, его способность камуфлировать машины на земле была не так важна, так как из-за превосходства собственной авиации в воздухе, атаки на полевые аэродромы не представляли серьезной угрозы. Например, зимой 1939-40 гг. на части истребителей Bf-109E бока фюзеляжа и вертикальный киль закрашивались светло-голубой краской RLM 65, оставляя верх фюзеляжа в зеленом камуфляже RLM 70/71. Проще говоря, подняли вверх границу между камуфляжем верхних и нижних поверхностей самолёта.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 215 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru