Поиск по сайту

Home Библиотека Авиация

PostHeaderIconGrumman Avenger. Часть 1


Grumman Avenger. Часть 1Автор: коллектив
Книга: Grumman Avenger. Часть 1
Серия: Война в воздухе 98
Издательство: Торнадо
Год: 2004
Язык: Русский
Формат: DJVU
Размер: 19 Мб

Для морских летчиков, воевавших на Grumman Avenger, быстро стало очевидным, что огневая мощь одного пулемета калибра 7,62 мм установленного под капотом двигателя и стреляющего вперед совершенно недостаточна. Потребность в дополнительной огневой мощи привела к тому, что в 10-й торпедной эскадрильи (VT-10), установили 12.7 мм пулемет с боеприпасами и синхронизирующим механизмом снаружи на корневой части каждого крыла самолета TBF-1 командира этого подразделения. Эта полевая модификация оказалась вполне успешной, и чертежи данного проекта были посланы техническим центром фирмы Грумман на Гавайях в Беспейдж. Конструкторский отдел Грумман усовершенствовал проект эскадрильи VT-10, теперь вооружение устанавливалось внутри каждого крыла, вне площади ометаемой воздушным винтом, это позволило не применять при стрельбе из него синхронизирующие механизмы.

 

PostHeaderIconИстребители Як-1/3/7/9 во Второй мировой войне. Часть 2


Истребители Як-1/3/7/9 во Второй мировой войнеАвтор: коллектив
Книга: Истребители Як-1/3/7/9 во Второй мировой войне. Часть 2
Серия: Война в воздухе 33
Издательство: Торнадо
Год: 2004
Язык: Русский
Формат: DJVU
Размер: 29 Мб

Бесспорно, Як-3 - один из самых совершенных наших истребителей времен Великой Отечественной войны. Конструкция истребителя была проста и рациональна Основу фюзеляжа составляла стальная трубчатая ферма. С целью сокращения веса ферма фюзеляжа выполнялась зацело с моторамой. В остальном каркас фюзеляжа так же, как и его теоретические обводы не отличался от Як-1, Як-7 и Як-9. В носовой части обшивку фюзеляжа составляли легкосъемные дюралевые капоты, хвостовая часть обшивалась фанерой.  Крыло Як-3 неразъемное двухлонжеронное. Профиль крыла - "стандартный яковлевский" Clark YH с относительной толщиной 14% у корня и 7% на конце крыла. Для сравнения на Як-1, Як-7, Як-9 - 15% у корня и 8% на конце. Крыло имело металлический каркас-лонжероны, нервюры и фанерную обшивку. Как и на Як-9 обшивка приклеивалась к специальным фанерным накладкам, приклепанным к металлическому каркасу заклепками. Опыт боевого применения показал что такое соединение недостаточно прочное.

 

PostHeaderIconФинские асы против "Сталинских соколов"


Финские асы против Сталинских соколовАвтор: коллектив
Книга: Финские асы против "Сталинских соколов"
Серия: Война в воздухе 21
Издательство: Торнадо
Год: 2004
Язык: Русский
Формат: DJVU
Размер: 32 Мб

Нехватку количества истребителей финны пытались компенсировать хорошей индивидуальной выучкой летчиков, которая сочеталась с современными тактическими приемами, выработанными Ричардом Лоренцем. Еще в 1934 г. майор Лоренц (он тогда служил в LLv-24) пришел к выводу о преимуществе в воздушном бою звена из двух самолётов перед звеном из трех истребителей. Пара может действовать с большей гибкостью, ударную мощь пары легко усилить за счет второго звена из двух самолетов. То есть Лоренц самостоятельно пришел к ставшему традиционному в люфтваффе Schwarm'y - звену из четырех истребителей. Лоренц побывал на стажировках в ряде истребительных подразделений ВВС других стран, в частности он прошел трехмесячную стажировку в эскадре JG-132 «Рихтгофен». Немцы, как раз, отказались от звена из трех самолётов как основной тактической еденицы в пользу боевого порядка «кончики пальцев» из четырех истребителей. Лоренц убедился в правильности своей идеи.

 

PostHeaderIconВсе самолёты О.К.Антонова


Все самолёты О.К.АнтоноваАвтор: Якубович Н. В.
Книга: Все самолёты О.К.Антонова
Серия: Современная авиация
Издательство: АСТ, Астрель
Год выпуска: 2001
Страниц: 192
Формат: DjVu
Размер: 40,2 Мб

Книга посвящена самолетам, созданным в АНТК имени О.К.Антонова. Подробно освещена эволюция всех типов самолетов (исключая проекты), созданных киевскими самолетостроителями, и приведены их справочные данные. Книга предназначена для широкого круга читателей, как специалистов, так и интересующихся историей авиации. В книге, кроме архивных, использованы фото автора и Ю.Кирсанова.


 

PostHeaderIconЛетающая лодка Консолидейтед «Каталина»


Летающая лодка Консолидейтед «Каталина»Автор: В.Р.Котельников
Книга: Летающая лодка Консолидейтед «Каталина»
Серия: Морское оружие №6
Издательство: Гангут
Год: 1995
Формат: DJVU
Размер: 3,4 Mb

Вряд ли кто-то может оспорить тот факт, что PBY "Каталина" была самой удачной из когда-либо строившихся летающих лодок. Выпускавшаяся непрерывно на протяжении десяти лет, она стала самым массовым в мире гидросамолетом - фактически было построено столько этих машин, сколько всех остальных вместе взятых. "Каталиной" летающую лодку PBY назвали в Великобритании, в ноябре 1940 года, вскоре после того, как Королевские ВВС (RAF) получили первые из этих машин, закупавшихся в дальнейшем в больших количествах. Самолет был назван в честь острова-курорта, располагавшегося у побережья Калифорнии. Имя "Каталина" полностью отвечала принятой в RAF системе наименований иностранных самолетов, предполагавшей, что название машины должно указывать на фирму-изготовителя. Когда в 1941 году Соединенные Штаты официально ввели систему названий для своих самолетов, много имен они позаимствовали у англичан, включая и "Каталину". PBY в варианте летающей лодки, строившиеся канадцами для своих ВВС (RCAF), получили обозначение CANSO, а в варианте амфибии CANSO-A. Еще одним малоизвестным названием этого самолета был "Номад" (Nomad - кочевник). Так называли PBN-1 - сильно модифицированный PBY-5, выпускавшийся авиазаводом флота в Филадельфии в 1944-1945 годах.

 

PostHeaderIconЛетающая лодка Дорнье «Валь»


Летающая лодка Дорнье «Валь»Автор: В.Р.Котельников
Книга: Летающая лодка Дорнье «Валь»
Серия: Морское оружие №4
Издательство: Гангут
Год: 1995
Формат: DJVU
Размер: 2,1 Mb

Из всех самолетов, спроектированных компанией Дорнье в начале 1920-х гг., самым важным был Дорнье Do J Валь (Whale - кит), так как он на многие годы стал образцом для конструкторов летающих лодок и оказался самой совершенной и удачной летающей лодкой 20-х и начала 30-х гг. Самолеты Валь сыграли заметную роль в кругосветном перелете, состоявшемся в 1932г. К этому времени компания Люфтганза, планировавшая открыть доставку почты в Южную Америку по воздуху, приняла решение об использовании для этой цели хорошо зарекомендовавшего себя самолета Валь и грузового судна, специально переоборудованного под плавучую базу для дозаправки самолетов топливом. Первое из таких судов, "Вестфалия", могло поднимать самолет на борт, дозаправлять его и запускать при помощи паровой катапульты. В течение 1933г. проходили пробные полеты, а первый рейсовый полет из Германии в Южную Америку начался 3 февраля 1934г. Об успехе этого полета можно судить по тому, что маршрут, первоначально рассчитанный на две недели, был преодолен за неполных 4 дня и вскоре стал еженедельным.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 617 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru