Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека Авиация

PostHeaderIconF-117 Nighthawk


F-117 NighthawkАвтор: коллектив
Книга: F-117 Nighthawk
Серия: Война в воздухе 131
Издательство: Торнадо
Год: 2004
Формат: DJVU
Размер: 37 Мб

Профамма «Хэв Блю» увенчалась успехом, но самолет не являлся боевой системой, а только лишь демонстратором технологий. Решение о начале полномасштабного проектирования ударного авиационного комплекса было принято в 1978 г. 16 ноября ВВС заключили с фирмой Локхид контракт на разработку и постройку пяти прототипов и пятнадцати серийных одноместных дозвуковых ударных самолетов, малозаметных конечно. Самолет получил официальное обозначение F-117А, не сразу: некоторое время программа имела шифр «Сеньор Тренд» (Senior Trend). Несколько странная для боевого самолета ВВС США индексация «невидимки» была обусловлена секретностью работ. Трехзначные индексы получали в США машины, о которых не принято было распространяться в печати. Так, испытывавшиеся в США советские истребители МиГ-17 проходили в документах Пентагона как F-113, а МиГ-21 - как F-114.

 

PostHeaderIconМиГ-29


МиГ-29Автор: коллектив
Книга: МиГ-29
Серия: Война в воздухе 128
Издательство: Торнадо
Год: 2004
Формат: DJVU
Размер: 20 Мб

МиГ-29 - один из лучших реактивных истребителей четвертого поколения. МиГ-29 демонстрирует прекрасные возможности, но он менее экономичен в эксплуатации, однако на его производство затрачивается меньше средств, чем на производство западных истребителей. По многим показателям он может конкурировать с другими боевыми самолётами. Разработанный для обеспечения превосходства в воздухе, истребитель МиГ-29 поступил на вооружение в 1985 году. Один из самых передовых в мире, он оснащен турбореактивными двигателями, обладает превосходной аэродинамикой и потрясающим обзором из кабины, что делает его чрезвычайно эффективным в воздушном бою (а также для полета отважных туристов). МиГ-29 в настоящее время состоит на вооружении более чем в 20 странах мира. С серийного производства он был снят в начале девяностых годов и производится только на экспорт.

 

PostHeaderIconMesserschmitt Me.210 / 410


Messerschmitt Me.210 / 410Автор: коллектив
Книга: Messerschmitt Me.210 / 410
Серия: Война в воздухе 123
Издательство: Торнадо
Год: 2004
Формат: DJVU
Размер: 19 Мб

В конце октября 1938 года фирмам "Мессершмитт А.Г." и "Арадо" была поставлена задача создания нового тяжёлого двухмоторного истребителя ("охотника") для замены Me.110. Разработку истребителя, получившего обозначение Me.210, возглавил В.Мессершмитт. Он должен был обладать большей скоростью и дальностью, обладать возможностью бомбометания и иметь более мощное оборонительное вооружение (особенно в нижней полусфере). Силовую установку было решено оставить прежней. Из-за бомбоотсека объём фюзеляжа был увеличен. Увеличение запаса топлива привело к необходимости усиления конструкции и соответственно массы. Для улучшения обзора кабина экипажа была сдвинута вперёд, а фонарь выполнен шире фюзеляжа. Вместо штампованных моторам было решено применить сварные. К осени 1939 года был готов первый прототип Me.210V-1. 2 сентября лётчик-испытатель Г.Вурстер впервые поднял его в небо.

 

PostHeaderIconGloster Meteor


Gloster MeteorАвтор: коллектив
Книга: Gloster Meteor
Серия: Война в воздухе 120
Издательство: Торнадо
Год: 2004
Язык: Русский
Формат: DJVU
Размер: 22 Мб

Еще в ходе боевых действий появилась одна важная новинка - реактивные истребители. Первым самолётом, который был сбит ими, стал немецкий бомбардировщик, который был сбит над южной Англией. А первым истребителем, который таким образом, вошёл в историю, стал британский Gloster Meteor. Название «Meteor» дали реактивному самолету в феврале 1942 года, успев «переносить» до этого немало других имен. Детали, агрегаты и оборудование для нового самолета производило около десятка заводов и предприятий. Хоть это теоретически и уменьшало время создания одного серийного самолета, на практике начались первые сбои – некоторые заводы не укладывались в срок, некоторые из-за задержек деталей не могли закончить свой этап производства. Начинаются проблемы на испытаниях – разваливается лонжерон крыла. Начинаются работы по устранению выявленных недочетов и ошибок. Но больше всего проблем было с реактивными двигателями – первый серийных двигатель создали в конце мая 1942 года, но он годился разве что только для неземного испытания.

 

PostHeaderIconHawker Hurricane. Часть 1


Hawker Hurricane. Часть 1Автор: коллектив
Книга: Hawker Hurricane. Часть 1
Серия: Война в воздухе 73
Издательство: Торнадо
Год: 2004
Формат: PDF
Размер: 15 Мб

Первые серийные истребители Hawker Hurricane поступили в войска в конце 1937 г. В 1938 г. было усилено бронирование кабины пилота за счет установки бронестекла в форме накладки на переднем стекле кабины. А установка нового трехлопастного винта позволила повысить скорость истребителя. Hurricane заслужил у пилотов хорошую оценку - он был легок в управлении, маневренный, быстрый. Отлично взлетал и садился на аэродромах без твердого покрытия. К моменту начала второй мировой войны большая часть истребительных дивизионов RAF была вооружена самолетами этого типа. В течение следующих нескольких лет они сражались на всех фронтах - от Африки и до Полярного круга, в Европе и на Дальнем Востоке, как дневные истребители, ночные и палубные истребители, штурмовики и бомбардировщики. Первоначально подразделения Hurricane несли ощутимые потери в схватках с хорошо обученными пилотами Luftwaffe, Но вина в этом лежит не на самолетах, а на недостаточной выучке пилотов RAF. Наибольшую славу Hurricane снискал во время Битвы за Англию (1940 г.), когда около половины всех потерянных самолетов (из общего количества 1733 шт.) приходятся на счет эскадрилий на Hurricane-ах. Несмотря на то, что позже появились истребители новых моделей, такие как Spitfire, Mustang, Tempest, Hurricane оставался в строю до самого конца войны.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 232 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru