Поиск по сайту

Home Библиотека Авиация

PostHeaderIconНеизвестный Антонов. От планеров до транспортных гигантов


Неизвестный Антонов. От планеров до транспортных гигантовАвтор: Николай Якубович
Книга: Неизвестный Антонов. От планеров до транспортных гигантов
Серия: Война и мы. Авиаконструкторы
Издательство: Яуза, Эксмо
Год издания: 2009
Страниц: 384
Формат: PDF
Размер: 107 Мб

Его называют «последним великим авиаконструктором XX века». Он создал 22 типа самолетов, в том числе самые большие и грузоподъемные в мире, ставшие «визитной карточкой» нашей страны. Именно его машине принадлежит абсолютный рекорд продолжительности активной службы - легендарный Ан-2 серийно выпускался более полувека! А всего на счету прославленного «антоновского» КБ около 500 авиационных рекордов, большинство из которых не побиты до сих пор. Хотя Олег Константинович Антонов получил всемирное признание как конструктор гражданских и транспортных самолетов, его КБ активно работало и в военной области, о чем прежде не принято было упоминать. Лишь специалисты знают, что среди первых самостоятельных проектов Антонова были разработки фронтового реактивного истребителя и реактивного «летающего крыла». И даже «кукурузник» Ан-2 должен был иметь несколько боевых модификаций: ночной разведчик и корректировщик артиллерийского огня, высотный истребитель аэростатов и даже турбореактивный «стратосферный биплан» с «потолком» около 20 км! В новой книге ведущего историка авиации подробно рассказано обо ВСЕХ самолетах великого авиаконструктора, как гражданских, так и военных, серийных и экспериментальных, общеизвестных и почти забытых - от планеров 1930-х годов до транспортных гигантов «Руслан» и «Мрия», равных которым нет в мире.

 

PostHeaderIconБомбардировщики Су-24 в Афганистане


Бомбардировщики Су-24 в АфганистанеАвтор: Виктор Марковский
Книга: Бомбардировщики Су-24 в Афганистане
Серия: Авиационный фонд
Издательство: Экспринт
Год выпуска: 2006
Формат: PDF
Размер: 27 Mb

На протяжении первых пяти лет афганской кампании авиагруппировка советских войск была представлена исключительно силами фронтовой и армейской авиации, поначалу организационно сведенными в 34-й «экспедиционный» авиакорпус, переформированный затем в ВВС 40-й армии (ставшей единственным объединением советских ВС, получившим свою авиацию). Их численность не превышала сотни самолетов, и даже насыщенность вездесущими, казалось бы, «вертушками» была довольно скромной, что объяснялось ограниченностью масштабов боевых действий. Однако эскалация конфликта потребовала дальнейшего наращивания авиаударов и в 1984 году на сцену вышли фронтовые бомбардировщики Су-24. Иллюстрированное издание посвящено истории применения фронтовых бомбардировщиков Су-24 во время боевых действий в Афганистане в 1984-1989 гг. Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся историей современной авиационной техники.

 

PostHeaderIconМиГ-27 - "бич небесный". Истребители-бомбардировщики в бою


МиГ-27 - бич небесный. Истребители-бомбардировщики в боюАвтор: Виктор Марковский, Игорь Приходченко
Книга: МиГ-27 - "бич небесный". Истребители-бомбардировщики в бою
Издательство: ВЭРО Пресс, Яуза, Эксмо
Год издания: 2012
Страниц: 128
ISBN: 978-5-699-56038-7
Формат: PDF
Размер: 127 Mb

Натовские стратеги уважительно величают этот самолет "бичевателем" ("Flogger"), а в Советской Армии за специфические обводы фюзеляжа его окрестили "утконосом" и "Крокодилом Геной". Но, несмотря на "легкомысленное" прозвище, истребитель-бомбардировщик МиГ-27 стал для своего времени настоящим прорывом, дав "путевку в жизнь" множеству технических новинок и образцов вооружений. Созданный без больших финансовых затрат на базе массового истребителя МиГ-23, оборудованный лазерным дальномером и передовой прицельно-навигационной системой, вооруженный не только бомбами, но и управляемыми ракетами класса "воздух-поверхность", "двадцать седьмой" верой и правдой прослужил полтора десятка лет, а после списания из летных частей вдруг получил "вторую жизнь" на Чеченской войне, где, срочно возвращенный в строй, зарекомендовал себя как идеальный антитеррористический самолет. Новая книга ведущих историков авиации воздает должное этому прославленному "ветерану", ставшему для боевиков "бичом небесным". Подарочное издание на мелованной бумаге высшего качества иллюстрировано сотнями эксклюзивных схем, чертежей и фотографий.

 

PostHeaderIcon"Летающий танк" Гитлера. Штурмовик Hs 129


Летающий танк Гитлера. Штурмовик Hs 129Автор: Андрей Харук
Книга: "Летающий танк" Гитлера. Штурмовик Hs 129 - от "самолета поля боя" до "убийцы танков"
Издательство: Яуза, Эксмо
Год издания: 2012
ISBN: 978-5-699-54175-1
Формат: PDF
Размер: 100 Mb

"Летающий танк" - в годы Второй Мировой на это почетное прозвище претендовал не только легендарный Ил-2, но и немецкий Sclachtflugzeug (штурмовик) Hs 129.  Осознав необходимость такого самолета поля боя еще в разгар Испанской войны, Рейхсминистерство авиации организовало конкурс на создание хорошо бронированного, маневренного, одноместного, двухмоторного (для большей живучести) штурмовика с мощным вооружением (20-мм пушки, до 200 кг бомб), который выиграла фирма "Хеншель". На Восточном фронте Hs 129 воевали с весны 1942 года, приняв участие во всех крупных сражениях - от Харькова и Сталинграда до Крыма и Кубани (где совершали до 12 боевых вылетов в день - абсолютный рекорд даже для Люфтваффе!), от Ржевской мясорубки и Курской дуги до Австрии и Германии. Будучи задуман как штурмовик общего назначения, "хеншель" постепенно трансформировался в специализированный противотанковый самолет - поздние модификации вооружались не только 37-мм, но и мощнейшей 75-мм противотанковой пушкой, способной поражать даже тяжелые ИС-2, а также противотанковыми ракетами "Panzerblitz" и "Werfer Granate" и стреляющим вниз бронебойным минометом SG 113А. В конце 1943 года все эти "Убийцы танков", воевавшие на Восточном фронте, были сведены в одну Противотанковую группу, превратившись в "пожарную команду" Вермахта, предназначенную для ликвидации прорывов советских танковых армад. Последней крупной операцией с их участием стало контрнаступление на озере Балатон, а последние исправные Hs 129 были захвачены нашими войсками в мае 1945 года под Веной.

 

PostHeaderIconP-61 Black Widow. Тяжёлый ночной истребитель США


P-61 Black Widow. Тяжёлый ночной истребитель СШААвтор: коллектив
Книга: P-61 Black Widow. Тяжёлый ночной истребитель США
Серия: Война в воздухе 56
Издательство: Торнадо
Год: 2004
Формат: DJVU
Размер: 23 Мб

Northrop P-61 Black Widow стал единственным американским самолетом, разработанным как специализированный ночной истребитель, производившимся в течение Второй Мировой войны. Кроме того Black Widow стал самым большим и тяжелый истребителем, поступившим на вооружение USAAF в ходе Второй Мировой войны. Самолет впервые принял участие в боевых действиях в южных районах Tихого океана летом 1944 года и являлся стандартным ночным истребителем USAAF в последние годы войны. В отличие от других истребителей USAAF типа P-47 Thunderbolt или P-51 Mustang, Black Widow не имел такого внушительного количества побед, поскольку ко времени ввода самолета в эксплуатацию союзники уже установили почти подавляющее превосходство в воздухе на всех фронтах, и очень немногие вражеские самолеты совершали ночные полеты.

 

PostHeaderIconУ-2 / По-2


У-2 / По-2Автор: коллектив
Книга: У-2 / По-2
Серия: Война в воздухе 135
Издательство: Торнадо
Год: 2004
Формат: DJVU
Размер: 23 Мб

Когда в начале 1927 года биплан Поликарпов У-2 (учебный второй) впервые поднялся в воздух, никто из присутствовавших при этом событии даже не мог предположить, что карьера этого самолёта только начинается. Дело в том, что У-2 не только заменил устаревший У-1 копию, английского Авро-504к, состоявшего тогда на вооружении ВВС РККА, но и служил в течение нескольких десятков лет, превзойдя своих предшественников, современников и приемников не только по числу построенных машин. но и по количеству решаемых им задач, и продолжительности службы, как гражданской, так и военной авиации. Первый прототип У-2 фактически являлся результатом концепции, которая несмотря на свою ушербность, вновь и вновь появляется на всем протяжении истории авиации. Она предполагает, что удачный самолет может быть разработан и построен из ограниченного числа простых (и дешевых) взаимозаменяемых компонентов. В результате первый У-2 был перетяжелен, имел плохую аэродинамику и низкие летные характеристики.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 242 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru