Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека

PostHeaderIconЛюфтваффе. Камуфляж и обозначение германских самолётов. Часть 4


Люфтваффе. Камуфляж и обозначение германских самолётов. Часть 4Автор: коллектив авторов
Книга: Люфтваффе. Камуфляж и обозначение германских самолётов. Часть 4
Серия: Военно-техническая серия 110
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 1999
Формат: DJVU
Размер: 16 Мб

В первые годы существования гитлеровской авиации военные самолеты, находившиеся на вооружении бомбардировочных, разведывательных и транспортных частей, окрашивались чаще всего полностью в серебристый цвет RLM 01 или светло-серо-зеленый RLM 63. На многомоторных самолетах капоты двигателей и фрагменты фюзеляжа и крыльев окрашивались черной полуматовой краской. Это были места, загрязненные маслом или выхлопными газами. На светлых поверхностях это было бы очень заметно, а на черном фоне выделялось гораздо меньше. Самолеты Ju 52/3m из KG 152 «Hindenburg» в 1936 г. окрашивались по этой схеме: основным цветом был RLM 63, а дополняющим - черный, в который были окрашены капоты и гондолы двигателей, носы фюзеляжей от двигателя до кабины пилотов, обтекатели основного шасси и фрагменты крыльев в местах крепления моторов от передней до задней кромок. Дополнительно на черных обтекателях колес для украшения наносились белые шевроны. В тот период кроме основных опознавательных знаков в виде Balkenkreuz на фюзеляже и крыльях и красной полосы со свастикой на белом фоне, размещенной на киле, черной краской наносился войсковый код, состоящий из пяти знаков. Он означал принадлежность к части и позицию в ней данного самолета.

 

PostHeaderIconЛюфтваффе. Камуфляж и обозначение германских самолётов. Часть 3


Люфтваффе. Камуфляж и обозначение германских самолётов. Часть 3Автор: коллектив авторов
Книга: Люфтваффе. Камуфляж и обозначение германских самолётов. Часть 3
Серия: Военно-техническая серия 109
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 1999
Формат: DJVU
Размер: 16 Мб

Уже в конце 1939 г. начали вносить изменения в заводскую окраску истребителей - в период «Странной войны» (Sittzkrieg) на «мессершмиттах» Bf-109 бока фюзеляжа и вертикальный киль закрашивались светлым цветом RLM 02 или RLM 65. Это вызывалось необходимостью большего применения наступательного типа камуфляжа, то есть такого, который делает самолет менее видимым в воздухе во время боя; и наоборот, его способность камуфлировать машины на земле была не так важна, так как из-за превосходства собственной авиации в воздухе, атаки на полевые аэродромы не представляли серьезной угрозы. Например, зимой 1939-40 гг. на части истребителей Bf-109E бока фюзеляжа и вертикальный киль закрашивались светло-голубой краской RLM 65, оставляя верх фюзеляжа в зеленом камуфляже RLM 70/71. Проще говоря, подняли вверх границу между камуфляжем верхних и нижних поверхностей самолёта.

 

PostHeaderIconМБР-2. Первый гидросамолет Г.М.Бериева


МБР-2. Первый гидросамолет Г.М.БериеваАвторы: А.М. Заблотский, А.И. Сальников
Книга: МБР-2. Первый гидросамолет Г.М.Бериева
Издательство: ООО "Рестарт"
Год: 2003
ISBN: 5-94141-006-9
Формат: PDF
Размер: 71 МВ

Книга знакомит читателя с первым самолетом, созданным Г.М.Бериевым - МБР-2, ставшим самым массовым отечественным гидросамолетом. Изложена история разработки и испытания самолета, освоение серийного производства и совершенствование конструкции. Приводятся малоизвестные подробности службы и боевого применения МБР-2. Издание содержит большое количество фотографий, многие из которых публикуются впервые.


 

PostHeaderIconМиГ-19


МиГ-19Автор: коллектив
Книга: МиГ-19
Серия: Война в воздухе 107
Издательство: Торнадо
Год: 2004
Язык: Русский
Формат: DJVU
Размер: 20 Мб

МиГ-19 — советский одноместный реактивный истребитель первого поколения, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в начале 1950-х годов. МиГ-19 был во многих отношениях выдающимся самолетом. Он был не только первым в мире сверхзвуковым истребителем, строившимся серийно, но и имел фантастическую скороподъёмность, значительно превосходившую показатели современных ему западных машин и был способен противостоять созданным в начале 50-х годов на Западе сверхзвуковым истребителям. С 1956 года самолёты семейства МиГ-19 начали поступать в строевые части фронтовой авиации, ПВО и авиации ВМФ. МиГ-19 был последним самолетом в линейке разработанных ОКБ Микояна истребителей со стреловидным крылом, но в отличие от МиГ-15 и МиГ-17, не строился в больших количествах и недолго состоял на вооружении частей первого эшелона. Из-за быстрого прогресса в середине 50-х годов сверхзвуковые истребители быстро уступили место машинам, способным вдвое превосходить скорость звука. МиГ-19 рассматривался в СССР как переходная машина, на смену которой пришёл МиГ-21. Появившись в промежутке между такими этапными машинами, как МиГ-15 и МиГ-21, МиГ-19 оказался в тени славы выдающихся собратьев. Но именно с него начался новый период развития советских истребителей.

 

PostHeaderIconЯ дрался в Афгане. Фронт без линии фронта


Я дрался в Афгане. Фронт без линии фронтаАвтор: Максим Северин, Александр Ильюшечкин
Книга: Я дрался в Афгане. Фронт без линии фронта
Издательство: Эксмо, Яуза
Год издания: 2011
Страниц: 320
Формат: PDF
Размер: 2 Мб

Война в Афганистане имела свои особенности, смерть ждала на каждом шагу, будь ты хоть на линии фронта хоть за ней. Настоящая правда о войне, без цензуры, преувеличений побед и утайки преступлений, рассказана теми кто ее прошел. Стрельба и взрывы в Афганистане слышны и спустя 22 года после вывода оттуда советских войск – афганцы воюют с войсками Западной коалиции и с самими собой, и войне этой в ближайшем времени конца не видно. С чего все началось, чем может  закончиться и кто во всем этом виноват, и нужна ли была нам та война? Обсуждение этих вопросов столь же бесконечно, как и кровавая вражда всех со всеми, тянущаяся веками на территории этой многострадальной страны. Подобная политическая и военная полемика останется за рамками этой книги, дающей слово не крупным ученым умам, пишущим многотомные научные трактаты о том, чего они никогда не видели и не увидят своими глазами, а непосредственным участникам событий, которые не раз оказывались прижатыми к земле огнем, своими телами ловили вражеские пули и, не думая о высоких материях, давали свой прицельный ответ врагу на предложение сдаться в безнадежной ситуации, отбиваясь до последнего патрона в магазине своего  АКС-74, до последней, припасенной для себя гранаты в кармане самодельной разгрузки. И они выходили из этого боя победителями, в изорванной форме, с наспех перемотанными ранами, по крутым склонам афганских гор выносили они своих раненых товарищей, чтобы спустя всего лишь несколько лет, до хрипоты в голосе «выбивая» в чиновничьем кабинете положенное жилье, услышать в ответ ту самую, полную морального уродства фразу: «Мы вас туда не посылали!».

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 148 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru