Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека

PostHeaderIconТ-54/55. Советский основной танк. Часть 1


Т-54/55. Советский основной танк. Часть 1Автор: коллектив авторов
Книга: Т-54/55. Советский основной танк. Часть 1
Серия: Военно-техническая серия 102
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 1999
Формат: DJVU
Размер: 19 Мб

Семейство советских танков Т-54/55 (танки «серии Т», как их называли на Западе, относя правда сюда же и Т-62) является, вероятно, самым многочисленным среди других танков принятых на вооружение после Второй Мировой войны. Действительно, только в СССР за тридцать два года серийного производства (которое началось в 1947 и завершилось в 1979 году) было изготовлено 55 тысяч (!) этих машин. Кроме того, по лицензии они выпускались еще в трех странах. В Польше - с 1956г.. Китае - с 1957г. и Чехословакии - с 1958г. Таким образом общее количество построенных Т-54/55 (с учетом всех лицензионных и «пиратских» вариантов и модификаций) достигаел фантастической цифры - 86,5 тысяч экземпляров. По западным данным, и на сегодняшний день во всем мире их еще эксплуатируется около 60 тысяч. Но дело не только в количестве. Т-54 заслужил и очень лестные оценки специалистов. Например, западно-германский эксперт Ф.Зенгер-унд-Эттерлин отмечал: «Танк Т-54 отличается достаточной подвижностью. рациональной конфигурацией корпуса и башни и более мощным вооружегшем. чем у машин этого класса других государств. Форма башни заслуживает самой положительной оценки».

 

PostHeaderIconSd.Kfz.250. Лёгкий бронетранспортёр вермахта


Sd.Kfz.250. Лёгкий бронетранспортёр вермахтаАвтор: Е.В. Егерс
Книга: Sd.Kfz.250. Лёгкий бронетранспортёр вермахта
Серия: Армейская серия 75
Издательство: Tornado
Год издания: 1999
Формат: DJVU
Размер: 12 Мб
 
В годы Второй Мировой войны немецкая армия использовала большое количество типов гусеничной и полугусеничной бронетехники. Среди полугусеничных машин особое место занимали бронетранспортеры (Schuetzenpanzerwagen) Sd.Kfz.250 и Sd.Kfz.251. Бронетранспортеры Sd.Kfz.250 были легкими машинами, имевшими меньшую массу и грузоподъемность, чем более тяжелые Sd.Kfz.251. Выпускали Sd.Kfz.250 в двух модификациях - старой (alt) и новой (neue). Кроме того, на базе этих двух модификаций было создано несколько специализированных типов. Sd.Kfz.250 применяли гренадеры, саперы, артиллеристы и разведчики. Sd.Kfz.250 выпускался крупной серией, и многие из выпущенных автомобилей служили вплоть до конца войны. На базе SdKfz 250 строились машины радиосвязи, прожекторные установки, подвозчики боеприпасов.

 

PostHeaderIconSd.Kfz.251 "Ханомаг". Бронетранспортёр вермахта


Sd.Kfz.251 Ханомаг. Бронетранспортёр вермахтаАвтор: Е.В. Егерс
Книга: Sd.Kfz.251 "Ханомаг". Бронетранспортёр вермахта
Серия: Армейская серия 74
Издательство: Tornado
Год издания: 1999
Формат: DJVU
Размер: 16 Мб
 
Во время второй мировой войны немецкая армия первой в мире приняла на вооружение полугусеничные бронетранспортеры Sd.Kfz.251 - широко известные под названием «Ганомаг». Они использовались для транспортировки пехоты и тяжелого вооружения минометов, крупнокалиберных пулеметов, орудий, огнеметов и ракетных пусковых установок. Кроме того, они применялись в качестве санитарных машин, машин управления и связи. Sd.Kfz.251 был одной из первых машин, на которых устанавливался прибор ночного видения. Бронетранспортеры Sd.Kfz.251 использовались Вермахтом, войсками СС и люфтваффе на всех фронтах вплоть до конца войны - на 1 марта 1945 года в войсках их имелось 6540 единиц. Незначительное количество этих машин получили союзники Германии - Румыния и Венгрия. Трофейные Sd.Kfz.251 (часто с перевооружением) применялись армиями стран антигитлеровской коалиции, в том числе и Красной Армией. Всего же с июня 1939 по март 1945 года немецкие заводы изготовили 15 252 боевые машины 23 модификаций в четырех базовых вариантах. До сентября 1943 года выпускались варианты А, В и С (4650 единиц), а затем до конца войны - D (10 602 единицы). Базовые варианты не имели принципиальных конструктивных отличий, а разнились друг от друга формой и способом крепления некоторых узлов и деталей бронекорпуса.

 

PostHeaderIconУниформа СС


Униформа ССАвтор: Е.В. Егерс
Книга: Униформа СС
Серия: Армейская серия 76
Издательство: Tornado
Год издания: 1999
Формат: DJVU
Размер: 23 Мб
 
Черный открытый китель, как часть униформы войск СС был введен 7 июля 1932 года. Он был выполнен в виде куртки армейского образца и застегивался на четыре металлические пуговицы. Китель имел четыре кармана: два накладных плиссированных передних и два боковых прорезных. Клапаны всех карманов трехмысковые с застежкой на пуговицу. По краю воротника кителя шел белый или витой черно-белый кант. Такой же кант имели и петлицы. Петлицы на кителе были черного цвета, при этом левая петлица у кителей рядовых, унтер-офицеров и младших офицеров использовалась для размещения знаков различия, а правая – указания номера штандарта и размещения эмблемы воинской специальности. В дальнейшем в этой петлице размещались руны СС. У старших офицеров СС знаки различия располагались в обеих петлицах. Все знаки на петлицах были белого, серебряного или светло-серого цвета. На левом рукаве полагалась носить снабженную черным кантом красную повязку с белым кругом, в которой вписана свастика. На этом же рукаве носили манжетную ленту с указанием номера штурма, в котором служил данный конкретный военнослужащий. Черный китель надевали с черными бриджами, черными фирменными сапогами, черной фуражкой и традиционной коричневой рубахой с черным галстуком. Для удобства ношения портупеи на правом плече кителя имелся погон, с помощью которого обозначалась также принадлежность военнослужащего к одной из 5 категорий: рядовые, унтер-офицеры, младшие, средние и высшие офицеры.

 

PostHeaderIconИспанские добровольцы Вермахта


Испанские добровольцы ВермахтаАвтор: Е.В. Егерс
Книга: Испанские добровольцы Вермахта
Серия: Армейская серия 72
Издательство: Tornado
Год издания: 1999
Формат: DJVU
Размер: 18 Мб
 
Понимая свой долг перед Германией и помня свои счеты с Советским Союзом Франко и его министр иностранных дел Рамон Серрано Суньор планировали отправить на фронт добровольческую дивизию, укомплектованую добровольцами из армии и фалангистами. Возможность сразиться с коммунизмом в его собственной берлоге воодушевила многих испанских националистов: как опытных ветеранов, гак и романтических юнцов. Добровольцы в большом количестве приходили на приемные пункты, организованные при местных отделениях фаланги. Кадеты из пехотной академии в Сарагосе всем составом записались добровольцами. К 2 июля, когда приемные пункты закрылись, число добровольцев в несколько раз превысило требуемые 18000 человек. Немецкий посол в Испании докладывал в Берлин, что добровольцев хватило бы для комплектации сорока дивизий.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 479 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru