Поиск по сайту

Home Библиотека

PostHeaderIconПолуброненосный фрегат «Память Азова»


Полуброненосный фрегат «Память Азова»Автор: Р.М. Мельников
Книга: Полуброненосный фрегат «Память Азова»
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: ИСТФЛОТ
Год: 2003
ISBN 978-5-903740-02-4
Формат: DJVU
Размер: 22 MB

Став эталоном расцвета крейсерской идеи в русском флоте на его броненосном этапе, послужив прототипом ее крайнего отражения в классе "Рюрик"-"Громобой", осененный эксклюзивными, говоря по-современному, знаками георгиевского отличия, крейсер "Память Азова" свою карьеру начал как заранее избранный баловень судьбы. Вплоть до 1899 г. "Память Азова" в центре резко усиливавшейся активности русского флота и русской политики на Дальнем Востоке. В 1900 г. корабль снова на Балтике. Большие работы по его модернизации не состоялись, и казалось, что напряженная боевая служба пришла к естественному завершению. Избавив корабль от не обещавшего славы похода на Восток, судьба послала ему более тяжелое, чем война, испытание - вооруженный мятеж. Погибшие в нем офицеры вместе с командиром своей кровью должны были расплатиться за все те нескончаемые промахи и ошибки самодержавия. И хотя корабль находился во власти мятежников лишь в продолжение нескольких часов, царь, по свойству своей мстительной натуры, вместе с мятежниками жестоко наказал также и ни в чем не повинный корабль. Он был лишен своих георгиевских отличий и переименован в "Двину". Это решение вырвало из истории флота память о подвиге корабля "Азов" и его героев, порочило честь офицеров, которые на "Памяти Азова" стали жертвами верности присяге и служебного долга.

 

PostHeaderIconБрустверно-башенные броненосцы Глаттон, Девастейшен, Тандерер и Дредноут


Брустверно-башенные броненосцы Глаттон, Девастейшен, Тандерер и ДредноутАвтор: П. Мордовин
Книга: Брустверно-башенные броненосцы Глаттон, Девастейшен, Тандерер и Дредноут (1868-1908)
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: ИСТФЛОТ
Год: 2010
ISBN: 978-5-98830-046-5
Формат: PDF
Размер: 64 MB

Монитор "Glatton" строился по чертежам г. Рида. Он был заложен в 1868 году, когда в Англии было обращено большое внимание на постройку башенных броненосцев разных типов. Приступая к его постройке английское адмиралтейство заявило в парламенте, в начале 1868 года, что хотя "Glatton" предназначается для прибрежной защиты, но будет в состоянии принимать участие в эскадренном бою вместе с мореходными броненосцами во всех европейских морях, куда может потребовать его служба. Для того, чтобы "Glatton" мог лучше удовлетворять своему назначению, адмиралтейство дало ему более значительные размеры, более толстую броню, более тяжелую артиллерию и более сильную машину, чем у его предшественников — мониторов "Gerbrus" и "Magdala". Таким образом "Glatton" представляет переходную ступень в постройке брустверных мониторов в Англии - от "Gerbrus" и "Magdala" к "Devastation" "Tanderer". Главнейшее же отличие его от всех английских брустверных мониторов состоит в том, что он имеет только одну башню. Это обстоятельство было вызвано теми условиями, какие английское адмиралтейство заявило г. Риду при проектировании этого монитора. Книга посвящена истории создания и службе английских брустверно-башенных броненосцев Глаттон, Девастейшен, Тандерер и Дредноут

 

PostHeaderIconБроненосцы Австро-Венгерской империи. Часть 1


Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть 1Автор: В.В.Полуян
Книга: Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть 1
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: ИСТФЛОТ
Год: 2007
ISBN 978-5-903740-02-4
Формат: DJVU
Размер: 10 MB

Флот, о кораблях которого пойдет речь, в настоящее время уже давно не существует. Императорский австро-венгерский флот исчез вместе с крущением 800-летней Габсбургской монархии в конце октября 1918 г. Их корабли передали победителям, и за небольщим исключением они были обращены в лом, а его адриатические порты сегодня служат нескольким государствам. Моряки этого флота стали гражданами разных государств - Австрии, Чехии, Словакии, Венгрии, Италии и др. В отличие от других стран, где ветераны могли предаться ностальгическим воспоминаниям и бывать в портах, где они когда-то служили, ветераны австро-венгерского флота стали подданными новых стран, в основном, далеких от моря. Для щирокого круга читателей, интересующихся военной историей.

 

PostHeaderIconВладивостокская крепость


Владивостокская крепостьАвтор: Аюшин Н.Б., Калинин В.И., Воробьев С.А, Гаврилкин Н.В.
Книга: Владивостокская крепость
Издательство: Дальнаука
Год издания: 2006
Страниц: 335
Формат: DJVU
Размер: 19 Мб

Книга представляет собой дополненную и переработанную версию книги, опубликованной в 2001 г. в Санкт-Петербурге издательством “Остров”. Книга знакомит с историей создания уникального комплекса оборонительных сооружений, построенных во Владивостоке и окрестностях за период свыше 50 лет. Представлена история Владивостокской крепости (1889–1923 гг.), одной из сильнейших морских крепостей мира. Книга создана в основном на основе архивных материалов, ранее не введенных в научный оборот, и полевых исследований авторов.В книге имеется краткое введение в историю фортификации. Описан начальный период истории крепости, включая особенности, а также расположение первых береговых батарей. Показаны конструктивные особенности фортификационных сооружений второй оборонительной линии крепости, запроектированной в 1899 г. полковником К.И. Величко и построенной полковниками С.Ф. Чижом и В.И. Жигалковским в 1900–1904 гг., схожих с аналогичными укреплениями Порт-Артура. Проанализирована роль крепости в течение Русско-японской войны 1904–1905 гг. Книга охватывает проектирование и строительство сильнейших долговременных фортификационных сооружений основной оборонительной линии крепости (1910–1917 гг.). Одной из наиболее интересных частей книги является подробное описание необычных конструктивных решений этих фортов. Форты представляли собой сложнейшие системы подземных тоннелей и галерей, кофров, бетонных стрелковых брустверов и убежищ для солдат под ними, контрминных галерей, погребов боезапаса и т.д. Обсуждается учет опыта обороны Порт-Артура при проектировании фортификационных сооружений. Представлены некоторые биографические материалы о русских офицерах, служивших во Владивостокской крепости. Книга иллюстрирована картами, схемами, планами и фотографиями владивостокских укреплений. Книга может быть интересна широкому кругу интересующихся военной историей, гостям города и персоналу компаний, связанных с туристическим бизнесом во Владивостоке.

 

PostHeaderIconОсвобождение правобережной Украины


Освобождение правобережной УкраиныАвтор: И.Б.Мощанский
Книга: Освобождение правобережной Украины
Серия: Забытые страницы Второй Мировой
Издательство: Вече
Год: 2011
Страниц: 337 стр.
Формат: djvu
Размер: 14,3 Мб

Днепровско-Карпатская стратегическая наступательная операция - одна из крупнейших по своему размаху операций Второй мировой войны. За 116 суток напряженных боев войска наступавших фронтов завершили разгром всего южного крыла Восточного фронта нацистской Германии. Красная армия освободила огромную территорию Правобережной Украины. Впервые за годы войны боевые действия стали вестись за пределами СССР.


 

PostHeaderIconОборона Одессы. 1941 Первая битва за Черное море


Оборона Одессы. 1941 Первая битва за Черное мореАвтор: А.С. Юновидов
Книга: Оборона Одессы. 1941 Первая битва за Черное море
Серия: Военные тайны XX века
Издательство: Вече
Год: 2011
Количество страниц: 452 с картами
ISBN: 978-5-9533-5599-5
Формат: DjVu
Размер: 15.9 Mb

Одним из самых заметных и самых удачных оборонительных сражений начала войны стала оборона Одессы. Это был не только коллективный подвиг многих тысяч людей, но и уникальная оборонительная операция. Она не имеет аналогов в мировой истории, в том числе и в обороне военно-морских баз. Об этих ее уникальных особенностях и рассказывает книга. Одесса вполне могла стать как вторым Тобруком, так и первым Сталинградом. В книге рассказывается о многих не известных читателю катастрофах и победах. Читатель узнает, почему советская истребительная авиация при перебазировании из Одессы в Крым потеряла больше машин, чем за все время участия в боевых действиях и почему для румын ввод в бой 18 августа частей 1-й танковой дивизии превратился в "катастрофу под Карпово". Он узнает и о последнем, октябрьском наступлении румын на Одессу, никогда не упоминавшемся в советской и постсоветской литературе. При описании боевых действий максимально использовались сохранившиеся донесения, приказы, записи переговоров и другие архивные документы того времени, помогающие читателю лучше почувствовать драматизм происходящих событий. В книге впервые рассказывается история создания, принятия и реализации три раза менявшегося плана эвакуации Приморской армии. Много внимания уделено и причинам смены Сталиным руководства обороной города, которое через две недели после начала оборонительной операции было передано от армейского командования флоту.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 344 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru