Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека

PostHeaderIconАвтопарк Красной армии


Автопарк Красной армииАвтор: Л.Б.Кащеев, В.А.Реминский
Книга: Автопарк Красной армии
Серия: Армейская серия 88
Издательство: Tornado
Год издания: 2000
Формат: DJVU
Размер: 42 Мб
 
В начале 1921 года X съезд РКП(б) принял программу послевоенной перестройки Красной Армии. Развитием курса на индустриализацию страны стала обширная программа механизации и моторизации армии, в которой предусматривалось формирование механизированных бригад по 220 танков и 56 бронеавтомобилей в каждой и механизированных корпусов по 490 и 210 боевых машин соответственно. Колесные броневые машины в первую очередь предназначались для ведения высокоманевренных разведывательных действий, преследования дезорганизованного противника, взаимодействия с бронепоездами. В РККА бронеавтомобили по традиции организационно входили в бронепоездные воинские части как средство связи и ведения разведки в полосе железных дорог. К концу 20-х годов стало ясно, что одного только пушечного бронеавтомобиля БД-27М для Красной Армии недостаточно. Требовался легкий пулеметный броневик для разведки и связи. В качестве базы для такой машины было решено использовать шасси легкового автомобиля Форд-А, сборку которого из американских комплектов деталей предполагалось начать на заводе «Гудок Октября» в Нижнем Новгороде.

 

PostHeaderIconАвтомобили Ленд-Лиза


Автомобили Ленд-ЛизаАвтор: Е.В.Егерс
Книга: Автомобили Ленд-Лиза
Серия: Армейская серия 86
Издательство: Tornado
Год издания: 2000
Формат: DJVU
Размер: 22 Мб
 
Одной из важнейших составных частей западной помощи Советскому Союзу в рамках ленд-лиза были широкомасштабные поставки автомобильной техники из США, Канады и Великобритании. Как и в случае с поставками самолетов, авиационных двигателей и необходимых материалов для отечественной авиапромышленности значение автомобильного ленд-лиза для повышения боеспособности Красной Армии в военно-исторической литературе советской эпохи явно занижалось. На самом же деле 477785 американских, канадских и английских автомобилей существенно увеличили мобильность Красной Армии как раз ко времени ее перехода к крупным стратегическим наступательным операциям второй половины 1943-1945 гг. Подавляющее большинство импортных автомашин было отправлено непосредственно на фронт. 110 тысяч "Студебеккеров", "Фордов", "Интернационалов", "Остинов", 30 тысяч мотоциклов обслуживали только советские бронетанковые части.

 

PostHeaderIconТ-80. Лучший в мире танк


Т-80. Лучший в мире танкАвтор: Е.В.Егерс
Книга: Т-80. Лучший в мире танк
Серия: Армейская серия 85
Издательство: Tornado
Год издания: 2000
Формат: DJVU
Размер: 16 Мб
 
Танки Т-80 были хорошо приняты в войсках. Подкупала их высокая скорость и отличные пусковые качества газотурбинного двигателя. По оценкам аналитиков генерального штаба, в случае большой войны бронетанковые дивизии, оснащенные «восьмидесятками», могли выйти к проливу Ла-Манш за пять суток, еще до того, как в Европе начнут высаживаться резервы из США. Освоение новых машин шло в обстановке повышенной секретности и их расплывчатые, маловразумительные фотографии лишь изредка появлялись на страницах западной печати, каждый раз подаваясь как «гвоздь номера». Впрочем, иногда «реактивные танки» представали перед широкой общественностью. Так, во время одного из учений ЗГВ батальон Т-80, совершая стремительный маневр, вышел на скоростное шоссе под Берлином и помчался по нему, обгоняя автобусы и «Трабанты».

 

PostHeaderIconАвтопарк Рейха. Часть 4


Автопарк Рейха. Часть 4Автор: Л.Б.Кащеев, В.А.Реминский
Книга: Автопарк Рейха. Часть 4
Серия: Армейская серия 83
Издательство: Tornado
Год издания: 1999
Формат: DJVU
Размер: 16 Мб
 
Начавшаяся война подтвердила прогнозы экспертов: в армиях Германии, Франции, Англии решающую роль при перемещениях войск играл автотранспорт. К середине марта 1940 г. в действующей армии Германии на западном фронте на 4.2 млн. человек личного состава приходилось 420 тысяч машин. Начальник генерального штаба Гальдер отметил в своем дневнике, что каждый десятый человек в армии - водитель машины. Структуру автопарка вермахта хорошо отражает типоразмерный ряд кузовов армейских автомобилей. В ходе территориальных завоеваний и «аншлюсов» потенциал германской автопромышленности возрос, хотя танки, самолеты и бронетранспортеры потеснили автомашины в производственных программах крупнейших заводов - в 1941г. в Германии (включая Австрию) было произведено 333 гысячи автомобилей.

 

PostHeaderIconАвтопарк Рейха. Часть 2


Автопарк Рейха. Часть 2Автор: Л.Б.Кащеев, В.А.Реминский
Книга: Автопарк Рейха. Часть 2
Серия: Армейская серия 81
Издательство: Tornado
Год издания: 1999
Формат: DJVU
Размер: 16 Мб
 
В ходе подготовки к грядущей войне в фашистском рейхе были предприняты шаги по государственному регулированию выпуска типовых машин - сначала разрабатывалось шасси, максимально удовлетворяющее требованиям военных, потом объявлялся конкурс, и отбиралось несколько фирм, начинавших выпускать свои версии типовых моделей с высокой взаимозаменяемостью в узлах и деталях. Так был стандартизирован и запущен в серийное производство целый ряд специальных армейских автомобилей: легковые машины с упрощенными кузовами легкого, среднего и тяжелого типов; трехосные фузовики с колесной формулой 6x6 и 6x4; семейство полугусеничных тягачей-транспортеров и т.д. Однако этой техники не хватало на оснащение всех планируемых дивизий, точнее, долговременная программа не успела развернуться в полной мере. Поэтому еще до войны был введен в действие мобилизационный план автопромышленности - Schell-Programm, названный по имени гитлеровского полковника, впоследствии генерала, А.фон Шелла. По этой программе основные автозаводы продолжали выпускать свои прежние наиболее массовые модели гражданского типа, хотя в целях унификации их разнообразие было сильно сокращено: легковых - с 52 моделей до 19, грузовых - со 113 до 30.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 371 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru