Поиск по сайту

Home Библиотека

PostHeaderIconКрейсер «Максим Горький»


Крейсер «Максим Горький»Автор: В.Ю.Усов
Книга: Крейсер «Максим Горький»
Серия: Корабли отечества №1
Издательство: Гангут
Год: 1993
Формат: DJVU
Размер: 15 Mb

«Киров» - первенец советского кораблестроения в классе крейсеров - находился еще на стапеле, когда коллектив конструкторов проекта №26 во главе с Анатолием Иоасафовичем Масловым получил задание на его корректировку. На следующих кораблях этого типа решили усилить броневую защиту, зенитную артиллерию, увеличить дальность плавания, усовершенствовать приборы управления стрельбой (ПУС), принять меры к уменьшению ходовой вибрации командно-дальномерного поста (КДП), заменив поддерживавшую его четырехогую фок-мачту башенноподобной. Так появился проект 26-бис, и «Максим Горький», заказанный 20 февраля 1936 года Балтийскому судостроительному заводу имени С.Орджоникидзе, стал головным кораблем усовершенствованной серии из четырех единиц.

 

PostHeaderIconКрейсер «Богатырь»


Крейсер «Богатырь»Автор: Р.М.Мельников
Книга: Крейсер «Богатырь»
Серия: Корабли отечества №7
Издательство: Гангут
Год: 1995
Формат: DJVU
Размер: 2,6 Mb

«Богатырь» - головной корабль большой серии крейсеров российского флота, оставивших заметный след в истории. Эта серия стала завершающей в долгой эволюции доктрины крейсерской войны и в концентрированном виде воплотила в себе рожденную этой доктриной компромиссную идею универсального корабля, хорошо приспособленного для самостоятельного крейсерства, но, в то же время, могущего сопровождать эскадру, служить при ней разведчиком, а в крайнем случае выдержать и кратковременную стычку с броненосными кораблями. В рамках этой концепции в состав российского флота вошло шесть строившихся по единому оперативно-тактическому заданию крейсеров, из которых корабли типа «Богатырь» имели близкое к оптимальному сочетание наступательных и оборонительных элементов. «Богатырь», «Витязь», «Олег» - об этих крейсерах рассказывается в предлагаемой вашему вниманию книге.

 

PostHeaderIconКрейсер I ранга «Дмитрий Донской»


Крейсер I ранга «Дмитрий Донской»Автор: Р.М.Мельников
Книга: Крейсер I ранга «Дмитрий Донской»
Серия: Корабли отечества №5
Издательство: Гангут
Год: 1993
Формат: DJVU
Размер: 1,6 Mb

«Дмитрий Донской» - одно из славных имен в истории Российского флота. Двум фрегатам двух разных эпох отечественого судостроения, пореформенной и предцусимской, в согласии с живущей и доныне традицией, по преемственности давалось это имя, имя князя земли русской, государственной мудростью и полководческими талантами которого было надломлено господство Золотой Орды и подготовлено восcтaнoвлeниe независимой российской государственности. Сама судьба, казалось, покровительствовала носившим это имя кораблям, даровав им и удачный, вполне самостоятельный отечественный конструктивный тип, добротную постройку на российских верфях и долгие благополучные плавания. Но разными были доставшиеся кораблям эпохи и по-разному завершали они свои дни. Первый, парусно-паровой «Дмитрий Донской» исправно отслужил двенадцать лет и в 1872 году обрел покой (и неизбежную сдачу на слом) в Кронштадской гавани. Другой, о котором наш рассказ - «полуброненосный фрегат», а затем крейсер I ранга - строился спустя 20 лет после своего предшественника в застойно-реакционную эпоху начала царствования императора Александра III.

 

PostHeaderIconДважды невидимый фронт. Ленинградские чекисты в тылу врага


Дважды невидимый фронт. Ленинградские чекисты в тылу врагаАвтор: Стародубцев А.Ф.
Книга: Дважды невидимый фронт. Ленинградские чекисты в тылу врага
Серия: 1418 дней Великой войны
Издательство: Вече
Год: 2010
Количество страниц: 466
Формат: PDF
Размер: 46 Mb

Перед вами книга редкого свойства - рассказ о зафронтовой работе чекистов в Великую Отечественную войну, написанная бывшим работником органов госбезопасности на основе огромной работы с архивами. Как-то так повелось в теме спецслужб, что люди, допущенные к этим архивам, редко берутся за перо, а люди пишущие о спецслужбах, редко бывают допущены к архивам. Такова специфика темы, и с ней ничего не поделаешь, ибо - секретность! В целом эта книга затыкает преизрядную брешь в нашей исторической литературе. Так повелось, что тема НКВД в ней долгое время была непопулярна (если не считать, конечно, множество страшилок про «зверства чекистов»). Почему так получилось - долгий разговор. Однако время идет, и постепенно «бойцы невидимого фронта» занимают принадлежащее им по праву место - в ряду героев.

 

PostHeaderIconГлавный калибр линкоров


Главный калибр линкоровАвтор: Л.и.Амирханов, С.И.Титушкин
Книга: Главный калибр линкоров
Серия: Морское оружие №2
Издательство: Гангут
Год: 1993
Формат: DJVU
Размер: 2 Mb

Трехорудийные башенные артиллерийские установки конструкции Металлического завода с 12-дюймовыми (305-мм) орудиями длиной 52 калибра, изготовленными Обуховским сталелитейным заводом, являлись наиболее мощными артиллерийскими системами, которые когда-либо несли боевые корабли отечественной постройки. История их создания и боевого применения весьма интересна и примечательна. Завершившаяся в июне 1905 года русско-японская война практически оставила Россию без флота, который надо бьшо создавать заново. В то же самое время в Англии на основе боевого опыта этой войны построили линейный корабль качественно иного типа - знаменитый «Дредноут». Во всех крупных морских державах развернулась экстренная постройка линкоров-дредноутов, так называемая «дредноутная гонка». Не могла остаться в стороне и Россия. В 1909 году на стапелях Балтийского и Адмиралтейского заводов были заложены новые линейные корабли - дредноуты, впервые в истории отечественного флота вооруженные трехорудийными 305-мм башнями. Об истории создания этих башен наш рассказ.

 

PostHeaderIconЯГДpanzer IV L/70


ЯГДpanzer IV L/70Автор: коллектив авторов
Книга: ЯГДpanzer IV L/70
Серия: Военно-техническая серия 160
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 2000
Формат: DJVU
Размер: 16 Мб

Прототип Jagdpanzer IV L/70, популярно называвшийся Panzer IV L/70. представлял собой модифицированный Jagdpanzer IV SdKfz 162 Ausf.F (Fgst 320162) с лобовой броней толщиной 80 мм. Однако просто переставить пушку не удалось. Новое орудие было заметно тяжелее прежнего, что перегрузило и без того перегруженный перед истребителя танка. Чтобы устранить возникающие проблемы 16 мая 1944 года конструкторы WaPruef 6 предложили сдвинуть на 100 мм вперед переднюю колесную тележку. В свою очередь, это потребовало перепланировки всей передней части корпуса. При этом пришлось уменьшить толщину лобовой брони с 80 до 60 мм. После всех изменений прототип снова показали Гитлеру 11 августа 1944 года. Однако переделки этим не ограничились. Пришлось демонтировать носовую укладку, что повлекло сокращение боекомплекта с 79 до 55 выстрелов. Маску пушки также облегчили. Однако нагрузка на передние катки оставалась чрезмерной. Поэтому было решено на место первой пары катков устанавливать не обрезинеиные. а цельнометаллические катки. Для фиксации длинного ствола пушки во время езды на лобовой броне корпуса установили А-образную подпорку. В июле 1944 года Гитлер приказал свернуть выпуск танков PzKpfw IV. организовав вместо него выпуск истребителей танков Jagdpanzer IV L/70.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 239 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru