Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека

PostHeaderIconОборона полуострова Ханко


Оборона полуострова ХанкоАвтор: Чернышев А.
Книга: Оборона полуострова Ханко
Серия: 1418 дней Великой войны
Издательство: Вече
Год: 2011
Количество страниц: 339
ISBN: 978-5-9533-4834-8
Формат: PDF
Размер: 35 Mb

В суровую осень первого года Великой Отечественной войны, когда армиям фашистской Германии удалось прорваться к Ленинграду, когда бои шли на подступах к Москве, в глубоком тылу противника, на далеких рубежах Балтики 164 дня стойко и самоотверженно отбивал все атаки врага гарнизон небольшой советской военно-морской базы Ханко. Моряки, пехотинцы и летчики Красного Гангута (так назывался раньше полуостров Ханко) не отдали врагу ни одной пяди своей территории, более того, дерзкими десантами выбили фашистов с нескольких островов, имевших большое тактическое значение. Операция по эвакуации гарнизона Ханко, проведенная с 22 октября по 3 декабря, стала одной из крупных и сложных, а главное - успешных операций, проведенных в 1941 г. Краснознаменным Балтийским флотом (КБФ).

 

PostHeaderIconЛиния Сталина. Правда и память истории


Линия Сталина. Правда и память историиАвтор: А.М. Метла
Книга: Линия Сталина. Правда и память истории
Издательство: Фонд "Память Афгана"
Год издания: 2006
Страниц: 162 стр.
Формат: PDF
Размер: 19 mb

В книге учредителя Благотворительного фонда «Память Афгана» А.М.Метлы, воина-ннтернационалиста, полковника запаса соединяются история и современность: в ней рассказывается о строительстве “Линии Сталина”, о роли, которую сыграли укрепленные районы в 1941-м году, о воссоздании памятника отечественной фортификации и роли, котирую он играет в патриотическом воспитании в наши дни.


 

PostHeaderIconКруглые суда адмирала Попова


Круглые суда адмирала ПоповаАвтор: В.Г.Андриенко
Книга: Круглые суда адмирала Попова
Серия: Корабли отечества №4
Издательство: Гангут
Год: 1994
Формат: DJVU
Размер: 2,6 Mb

Бурный прогресс военно-морской техники в 50-70-х годах XIX века, связанный с применением на боевых кораблях паровых двигателей и бомбическнх орудий, а затем и брони, привел к полному перевороту в военном судостроении и развитию связанных с ним отраслей промышленности. Боевое значение деревянных кораблей, составлявших ко второй половине 50-х годов основную силу военно-морских флотов, настолько обесценилось с появлением первых броненосцев, что все морские державы, сообразуясь со своими политическими и экономическими возможностями, вынуждены были начать воссоздание своих флотов. Невиданные ранее бронированные монстры, вооруженные многотонными орудиями, один за другим сходили со стапелей и тут же устаревали, «сраженные» новыми усовершенствованиями и изобретениями. Контр-адмирал А.Попов, неофициально осуществлял функции генерального конструктора военно-морского флота страны. Этот талантливый и энергичный человек, грамотный моряк и судостроитель, сумел опираясь на им же подобранных помощников, реализовать большинство своих идей, заложенных в проекты различных по назначению кораблей, в том числе: океанского броненосного крейсера «Генерал-Адмирал», мореходного броненосца «Петр Великий» и наконец, круглых судов: броненосцев «Новгород» и «Вице-адмирал Попов», царской яхты «Ливадия». Споры вокруг достоинств этих круглых судов, не имевших аналогов в иностранных флотах, продолжаются и доныне. Тем интереснее будет читателю ознакомиться с фактической стороной истории создания этих кораблей, изложенной по материалам Российского государственного архива военно-морского флота (РГА ВМФ).

 

PostHeaderIconКрейсер «Максим Горький»


Крейсер «Максим Горький»Автор: В.Ю.Усов
Книга: Крейсер «Максим Горький»
Серия: Корабли отечества №1
Издательство: Гангут
Год: 1993
Формат: DJVU
Размер: 15 Mb

«Киров» - первенец советского кораблестроения в классе крейсеров - находился еще на стапеле, когда коллектив конструкторов проекта №26 во главе с Анатолием Иоасафовичем Масловым получил задание на его корректировку. На следующих кораблях этого типа решили усилить броневую защиту, зенитную артиллерию, увеличить дальность плавания, усовершенствовать приборы управления стрельбой (ПУС), принять меры к уменьшению ходовой вибрации командно-дальномерного поста (КДП), заменив поддерживавшую его четырехогую фок-мачту башенноподобной. Так появился проект 26-бис, и «Максим Горький», заказанный 20 февраля 1936 года Балтийскому судостроительному заводу имени С.Орджоникидзе, стал головным кораблем усовершенствованной серии из четырех единиц.

 

PostHeaderIconКрейсер «Богатырь»


Крейсер «Богатырь»Автор: Р.М.Мельников
Книга: Крейсер «Богатырь»
Серия: Корабли отечества №7
Издательство: Гангут
Год: 1995
Формат: DJVU
Размер: 2,6 Mb

«Богатырь» - головной корабль большой серии крейсеров российского флота, оставивших заметный след в истории. Эта серия стала завершающей в долгой эволюции доктрины крейсерской войны и в концентрированном виде воплотила в себе рожденную этой доктриной компромиссную идею универсального корабля, хорошо приспособленного для самостоятельного крейсерства, но, в то же время, могущего сопровождать эскадру, служить при ней разведчиком, а в крайнем случае выдержать и кратковременную стычку с броненосными кораблями. В рамках этой концепции в состав российского флота вошло шесть строившихся по единому оперативно-тактическому заданию крейсеров, из которых корабли типа «Богатырь» имели близкое к оптимальному сочетание наступательных и оборонительных элементов. «Богатырь», «Витязь», «Олег» - об этих крейсерах рассказывается в предлагаемой вашему вниманию книге.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 341 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru