Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека

PostHeaderIconPanzer Color. Камуфляж и обозначения германских танков. Часть 1


Камуфляж и обозначения германских танковАвтор: коллектив авторов
Книга: Panzer Color. Камуфляж и обозначения германских танков. Часть 1
Серия: Военно-техническая серия 145
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 2000
Формат: DJVU
Размер: 29 Мб

В дополнение к разнообразным официальным цветным схемам камуфляжной окраски, немецкие войска использовали так же большое количество необычных цветным схем или необычного использования стандартных цветов, каждая из которых вносила свой вклад в наиболее разнообразный и интересный военный камуфляж второй мировой войны. Проблемы в организации снабжения войск, недостаток времени или необходимых средств для выполнения окраски, а позднее, все ухудшающаяся военная ситуация 1943-1945 гг., вызывали появление множества отклонений от официальных стандартов окраски немецкого военного оборудования. Большую свободу в выборе цветов и схем камуфляжной окраски, наиболее подходящих к данным условиям имели командиры немецких частей - действительно, выбор дополнительных цветов в камуфляжных системах 1943-45 гг. был полностью оставлен на усмотрение полевым командирам! Разнообразие в способах применения материалов, и различные "художественные способности" проявляющиеся в окраске боевой техники (обычно выполняемой ее собственными экипажами) привели к появлению почти бесконечного диапазона оттенков и схем.

 

PostHeaderIconPanzer IV и машины на его базе. Часть 5


Panzer IV и машины на его базе. Часть 5Автор: коллектив авторов
Книга: Panzer IV и машины на его базе. Часть 5
Серия: Военно-техническая серия 141
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 2000
Формат: DJVU
Размер: 28 Мб

Во многих отношениях, танк PzKpfw IV для своего времени являлся совершенной боевой машиной. Внутри командирской башни танка наносилась шкала, проградуирован-ная в диапазоне от 1 до 12, в каждом сектор делился делениями еще на 24 интервала. При развороте башни, за счет специальной зубчатой передачи командирская башенка вращалась в обратную сторону с той же самой скоростью так, что цифра 12 постоянно оставалась на осевой линии корпуса машины. Такая конструкция облегчала командиру поиск очередной цели и указывать наводчику направление на нее. Слева от места наводчика был установлен индикатор, повторяюший разбивку шкалы командирской башенки и врашающийся аналогично ей. После получения команды от командира, наводчик разворачивал башню в указанном направлении (например - 10 часов), сверяясь со шкалой-повторителем, а после визуального обнаружения цели наводил на нее орудие. В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, окраска Panzer IV и машин на его базе.

 

PostHeaderIconКанонерские лодки типа «Гиляк»


Канонерские лодки типа «Гиляк»Автор: А.В.Скворцов
Книга: Канонерские лодки типа «Гиляк»
Серия: Мидель-Шпангоут 2009-17
Издательство: Гангут
Год: 2009
Страниц: 110 стр.
Формат: DJVU
Размер: 42 Mb

Канонерские лодки типа «Гиляк» - эти корабли создавались для службы в нижнем течении реки Амур (на участке от устья до Хабаровска) и охраны вод дальневосточного побережья Российской Империи. Идея их создания возникла еще за несколько лет до начала Русско-японской войны 1904-1905 годов в пору учреждения нового соединения в составе Российского флота - Амурской флотилии. Постройка серии из четырех кораблей осуществлялась на петербургских заводах в 1906-1908 годах, а свои имена они получили в память канонерских лодок, погибших в войне с Японией - «Гиляк», «Кореец», «Бобр» и «Сивуч». По завершении строительства все они по ряду причин на Дальний Восток не попали и остались на Балтике, где перед Первой мировой войной, находясь в составе Балтийского флота, принесли несомненную пользу в деле профессиональной подготовки моряков различных специальностей. В годы войны эти канонерские лодки не очень часто привлекались к активному участию в боевых операциях, но подвиг экипажа «Сивуча» стал, подобно подвигу экипажа крейсера «Варяг», одним из ярчайших примеров мужества и беззаветного исполнения воинского долга за всю более чем трехсотлетнюю историю Российского флота.

 

PostHeaderIconБроненосцы типа «Канопус»


Броненосцы типа «Канопус»Автор: В.В. Арбузов, Ю.П. Еремин
Книга: Броненосцы типа «Канопус» (1896-1922)
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: ИСТФЛОТ
Год: 2009
ISBN: 978-5-98830-037-3
Формат: DJVU
Размер: 46 Mb

"Канопусы" стали первыми британскими броненосцами, получившими две внутренние надводные бронированные палубы. Появление дополнительной палубы было вызвано информацией об установке на французских броненосцах гаубиц, имевших при стрельбе настильную траекторию полета снарядов. Это стало известно во время проектирования "Канопусов", и многие старые идеи У.Уайта удалось реализовать под идеей борьбы с этой опасностью, 1-дм броня имелась на главной палубе, по замыслу на ней должны были взрываться фугасные снаряды. Плоская секция на средней палубе, которая находилась ниже, имела толщину 2-дм вместо 3-дм на "Маджсстике", поэтому горизонтальное бронирование у двух серий кораблей было одинаковым. Французские корабли так и не были вооружены гаубицами, за исключением одного, на котором проводились опыты, но практика установки двух или более бронированных палуб сохранилась на английских линейных кораблях вплоть до построенных в 1925 г. "Нельсона" и "Роднея". Книга рассказывает о английских додредноутах типа Канопус (Albion, Canopus, Glory, Goliath, Ocean, Vengeance) и Формидебл (Formidable, Irresistable, Implacable).

 

PostHeaderIconЛинейный корабль «Новороссийск»


Линейный корабль «Новороссийск»Автор: Н.П.Муру
Книга: Линейный корабль «Новороссийск»
Серия: Корабли отечества №11
Издательство: Гангут
Год: 1999
Формат: DJVU
Размер: 3,1 Mb

Линейный корабль «Новороссийск» – бывший итальянский линкор «Джулио Чезаре» (Юлий Цезарь) достался нашему ВМФ в числе тридцати трех кораблей и вспомогательных судов при послевоенном разделе ВМС Италии странами антигитлеровской коалиции. Линкор сошел со стапелей в 1914 году, но в Первой мировой войне участия почти не принимал. Затем последовали две крупные его модернизации и скромное участие в боевых действиях Второй мировой войны, когда он получил небольшие повреждения в результате попадания 380-миллиметрового снаряда с английского линкора и бомб авиации неприятеля. Тем не менее к моменту передачи он находился во вполне боеспособном состоянии и не уступал кораблям аналогичного класса, входившим в состав советского ВМФ, которые, кстати, были его ровесниками. Кроме того, у нас планировалось его дальнейшее дооснащение. В 1949 году линкор, получивший новое название «Новороссийск», благополучно прибыл в Севастополь и вошел в состав кораблей Черноморского флота. Он практически сразу стал флагманским кораблем на нем почти постоянно держал свой флаг командующий эскадрой. Плавал он и под флагом комфлота.

 

PostHeaderIconЛинейный корабль «Андрей Первозванный»


Линейный корабль «Андрей Первозванный»Автор: Н.Н.Афонин, Л.А.Кузнецов
Книга: Линейный корабль «Андрей Первозванный»
Серия: Корабли отечества №8
Издательство: Гангут
Год: 1996
Формат: DJVU
Размер: 2,3 Mb

Линейный корабль "Андрей Первозванный" вступил в строй в 1912 году и вошел в состав бригады линкоров Балтийского флота. В боях первой мировой войны он не участвовал и до весны 1918 года стоял в Гельсингфорсе. Мирно покоясь на рейде, он всем своим видом олицетворял бессмысленность затрат миллионов рублей на его постройку. Две ажурные, витые из стальных балок и труб мачты, сделанные по образцу американских дредноутов, возвышались над его низким бортом. Вооружение, несмотря на его многочисленность, было устаревших систем, разработанных еще в прошлом веке, и вступать в бой с новейшими германскими кораблями линкору было опасно.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 297 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru