Поиск по сайту

Home Библиотека

PostHeaderIconМины Российского флота


Мины Российского флотаАвтор: Коршунов Ю.Л., Дьяконов Ю.П.
Книга: Мины Российского флота
Серия: Морское оружие №5
Издательство: Гангут
Год: 1995 г.
Формат: DJVU
Размер: 2,3 Mb

После окончания войны 1877-1878 гг. основным базовым образцом минного оружия в русском флоте стала мина Герца, наиболее совершенная из конструкций того периода. Однако, как и все якорные мины того времени, мина Герца имела существенный недостаток - невозможность автоматической установки на заданное углубление. Требовалось не только заранее измерить глубину моря, но и отмерить необходимую длину минрепа, что практически полностью исключало постановку мин на ходу, а следовательно, делало невозможным и их использование для "самозащиты судов" и в активных минных заграждениях. Поэтому одной из главных забот русских минеров после воины стало создание систем автоматической постановки мин на заданное углубление.

 

PostHeaderIconМиноносцы «Ревель» и «Свеаборг»


Миноносцы «Ревель» и «Свеаборг»Автор: Афонин Н.Н., Богданов М.А.
Книга: Миноносцы «Ревель» и «Свеаборг»
Серия: Корабли отечества №13
Издательство: Гангут
Год: 1999 г.
Формат: DJVU
Размер: 2,6 Mb

Кампанию 1887 года «Ревель» и «Свеаборг» начали в составе 1-го отряда Практической эскадры, плававшей под флагом вице-адмирала К.П.Пилкина. Пять миноносцев отряда, относившихся к различным типам («Вы6орг», «Свеаборг», «Котлин», «Виндава» и «Лахта»), приняли участие в совместном плавании, цель которого состояла в выяснении достоинств и недостатков каждого типа. 12 июля 1877 года «Свеаборг», проходивший ремонт в Кронштадте, ушел на соединение с эскадрой и прибыв к ней, сразу же приступил к испытаниям. На испытаниях каждого миноносца присутствовали механики и часто, командиры остальных миноносцев. Во время пробега на мерной миле «Свеаборг», доведя ход по полного, прошел двухмильное расстояние, но через пять минут после этого вынужден был уменьшить ход до малого из-за разогрева подшипника мотыля.

 

PostHeaderIconSchutzenpanzer. Бронетранспортеры вермахта. Часть 3


Schutzenpanzer. Бронетранспортеры вермахта. Часть 3Автор: Иванов С.В.
Книга: Schutzenpanzer. Бронетранспортеры вермахта. Часть 3
Серия: Танк на поле боя 05
Издательство: АРС
Год: 2005 г.
Формат: DJVU
Размер: 17 Mb

Полугусеничные бронетранспортеры использовались не только как средство доставки пехоты, постепенно на единой базе появилось большое количество машин специального назначения: самоходно-артиллерийские установки, самоходные минометы, санитарно-эвакуационные машины, командно-штабные машины, транспортеры грузов. В первые два военных года выпуск бронетранспортеров велся в ограниченном количестве, он резко вырос с началом формирования панцергренадерских дивизий, но все равно насытить дивизии полугусеничными бронированными машинами германская промышленность не смогла. 3-тонныЙ Ганомаг был стандартизирован как Sd.Kfz.251, эти машины выпускались в четырех основных вариантах A-D 23 модификаций. Изначально машина именовалась MTW, Mannschafttransportwagen - транспортер личного состава, позже нанменованне изменили на SPW, Schutzenpanzervagen - бронированная машина пехоты. Последнее наименование более полно отражало роль машины.

 

PostHeaderIconSchutzenpanzer. Бронетранспортеры вермахта. Часть 2


Schutzenpanzer. Бронетранспортеры вермахта. Часть 2Автор: Иванов С.В.
Книга: Schutzenpanzer. Бронетранспортеры вермахта. Часть 2
Серия: Танк на поле боя 04
Издательство: АРС
Год: 2005 г.
Формат: DJVU
Размер: 14 Mb

Когда в 30-е годы Германия начала явное, так сказать официальное, перевооружение свой армии, военные рассматривали спецификации на несколько бронетранспортеров: колесные, полностью гусеничные и полугусеничные. Колесные машины обещали стать наиболее пpocтыми по конструкции и наименее сложными в производстве, но их проходимость ни шла ни в какое сравнение с проходимостью танков. Теоретически лучшим выбором мог стать полностью гусеничный бронетранспортер, имеющий равную с танками проходимость. Однако промышленность Германии не могла выпускать гусеничные бронетранспортеры в требуемом количестве. Таким образом оставался компромиссный полугусеничный вариант. Еще одним фактором в пользу полугусеничного бронетранспортера стал запуск в серийное производство полугусеничных артиллерийских тягачей с тяговым усилием от 1 до 18 т. 3-тонный тягач фирмы Ганомаг виделся как идеальная платформа для базового варианта бронетранспортера.

 

PostHeaderIconSchutzenpanzer. Бронетранспортеры вермахта. Часть 1


Schutzenpanzer. Бронетранспортеры вермахта. Часть 1Автор: Иванов С.В.
Книга: Schutzenpanzer. Бронетранспортеры вермахта. Часть 1
Серия: Танк на поле боя 03
Издательство: АРС
Год: 2005 г.
Формат: DJVU
Размер: 30 Mb

После того как танк утвердился в качестве основного средства ведения наступательной войны, возникла необходимость в мотопехотной компоненте, способной действовать в одних боевых порядках с танками. Иначе говоря, в бронетранспортере, способным перевозить пехотинцев, защищать их от огня стрелкового оружия и обладать сравнимой с танками проходимостью. Первые попытки использовать танки в глубоких операциях сугубо автономно успеха не имели именно по причине отсутствия взаимодействия со своей пехотой. Первым опытом создания нечто вроде бронетранспортера можно считать использование ромбовидного британского танка Мк.IX для перевозки 50 солдат. Опыт - неудачный, причин тому несколько: во-первых этот «бронетранспортер» появился на излете Первой мировой войны, когда нужды особой в нем уже не было, во-вторых - примитивная конструкция самого танка.

 

PostHeaderIconБМ-13 Катюша


БМ-13 КатюшаАвтор: коллектив авторов
Книга: БМ-13 Катюша
Серия: Военно-техническая серия 153
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 2000
Формат: DJVU
Размер: 29 Мб

В 1940 году после доработок первая в мире подвижная многозарядная реактивная установка залпового огня, получивншя название М-132 успешно прошла заводские и полигонные испытания. К началу войны в РНИИ изготовили их опытную партию. Машина получила армейское обозначение БМ-13-16 или просто БМ-13, и было принято решение о её промышленном производстве. Одновременно одобрили и приняли на вооружение лёгкую подвижную установку массированного огня БМ-82-48, на направляющих которой размещалось 48 82-мм реактивных снарядов с дальностью стрельбы 5500 м. Чаше ее называли коротко - БМ-8. К началу войны Главное артиллерийское управление не оценило такое мощное реактивное оружие, как БМ-13 («катюши»), которое первыми же залпами в июле 1941 года обратило в бегство вражеские части. Комитет обороны только в июне принял постановление о его срочном серийном производстве.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 268 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru