Поиск по сайту

Home Библиотека

PostHeaderIconПодводные лодки XII серии


Подводные лодки XII серииАвтор: Игнатьев И.П.
Книга: Подводные лодки XII серии
Серия: Корабли отечества №9
Издательство: Гангут
Год: 1996 г.
Формат: DJVU
Размер: 1,9 Mb

В ходе боевых действий командиры-подводники, особенно на Балтике, неоднократно указывали в своих донесениях, что вооружение минами значительно расширило бы боевые возможности подводных лодок XII серии. Учитывая мнение подводников, в начале 1942 г. ЦКБ-18 выступило с инициативным предложением разработать проект довооружения лодок XII серии минами заграждения, с сохранением основного торпедно-артиллерийского оружия, за счет незначительного снижения скорости и дальности плавания. Управление кораблестроения (УК) ВМФ одобрило предложение и выдало заказ на разработку соответствующего проекта, получившего номер 604 и обозначенного МЗ-XII.

 

PostHeaderIconПодводная лодка «Дельфин»


Подводная лодка «Дельфин»Автор: Рассол И.Р.
Книга: Подводная лодка «Дельфин»
Серия: Корабли отечества №14
Издательство: Гангут
Год: 2000 г.
Формат: DJVU
Размер: 2,6 Mb

С создания «Дельфина» ведет отсчет хроника подводного флота России - этот корабль стал подводной лодкой почти в современном понимании термина. Много раньше, в середине прошлого века Морское ведомство предприняло несколько попыток обзавестись подводным боевым кораблем. Однако уровень техники того времени не позволил добиться существенных в военном отношении результатов. Перелом наметился в 80-х годах XIX века, когда во Франции появились подлодки с гребным электродвигателем и батареей аккумуляторов; в этот же период шведский конструктор Норденфельд и английский инженер Д.Гаррет создали несколько типов лодок с паровой машиной., Оружием всех этих кораблей служили самодвижущиеся мины Уайтхеда (торпеды). Все это не осталось незамеченным руководителями российского флота.

 

PostHeaderIconМины Российского флота


Мины Российского флотаАвтор: Коршунов Ю.Л., Дьяконов Ю.П.
Книга: Мины Российского флота
Серия: Морское оружие №5
Издательство: Гангут
Год: 1995 г.
Формат: DJVU
Размер: 2,3 Mb

После окончания войны 1877-1878 гг. основным базовым образцом минного оружия в русском флоте стала мина Герца, наиболее совершенная из конструкций того периода. Однако, как и все якорные мины того времени, мина Герца имела существенный недостаток - невозможность автоматической установки на заданное углубление. Требовалось не только заранее измерить глубину моря, но и отмерить необходимую длину минрепа, что практически полностью исключало постановку мин на ходу, а следовательно, делало невозможным и их использование для "самозащиты судов" и в активных минных заграждениях. Поэтому одной из главных забот русских минеров после воины стало создание систем автоматической постановки мин на заданное углубление.

 

PostHeaderIconМиноносцы «Ревель» и «Свеаборг»


Миноносцы «Ревель» и «Свеаборг»Автор: Афонин Н.Н., Богданов М.А.
Книга: Миноносцы «Ревель» и «Свеаборг»
Серия: Корабли отечества №13
Издательство: Гангут
Год: 1999 г.
Формат: DJVU
Размер: 2,6 Mb

Кампанию 1887 года «Ревель» и «Свеаборг» начали в составе 1-го отряда Практической эскадры, плававшей под флагом вице-адмирала К.П.Пилкина. Пять миноносцев отряда, относившихся к различным типам («Вы6орг», «Свеаборг», «Котлин», «Виндава» и «Лахта»), приняли участие в совместном плавании, цель которого состояла в выяснении достоинств и недостатков каждого типа. 12 июля 1877 года «Свеаборг», проходивший ремонт в Кронштадте, ушел на соединение с эскадрой и прибыв к ней, сразу же приступил к испытаниям. На испытаниях каждого миноносца присутствовали механики и часто, командиры остальных миноносцев. Во время пробега на мерной миле «Свеаборг», доведя ход по полного, прошел двухмильное расстояние, но через пять минут после этого вынужден был уменьшить ход до малого из-за разогрева подшипника мотыля.

 

PostHeaderIconSchutzenpanzer. Бронетранспортеры вермахта. Часть 3


Schutzenpanzer. Бронетранспортеры вермахта. Часть 3Автор: Иванов С.В.
Книга: Schutzenpanzer. Бронетранспортеры вермахта. Часть 3
Серия: Танк на поле боя 05
Издательство: АРС
Год: 2005 г.
Формат: DJVU
Размер: 17 Mb

Полугусеничные бронетранспортеры использовались не только как средство доставки пехоты, постепенно на единой базе появилось большое количество машин специального назначения: самоходно-артиллерийские установки, самоходные минометы, санитарно-эвакуационные машины, командно-штабные машины, транспортеры грузов. В первые два военных года выпуск бронетранспортеров велся в ограниченном количестве, он резко вырос с началом формирования панцергренадерских дивизий, но все равно насытить дивизии полугусеничными бронированными машинами германская промышленность не смогла. 3-тонныЙ Ганомаг был стандартизирован как Sd.Kfz.251, эти машины выпускались в четырех основных вариантах A-D 23 модификаций. Изначально машина именовалась MTW, Mannschafttransportwagen - транспортер личного состава, позже нанменованне изменили на SPW, Schutzenpanzervagen - бронированная машина пехоты. Последнее наименование более полно отражало роль машины.

 

PostHeaderIconSchutzenpanzer. Бронетранспортеры вермахта. Часть 2


Schutzenpanzer. Бронетранспортеры вермахта. Часть 2Автор: Иванов С.В.
Книга: Schutzenpanzer. Бронетранспортеры вермахта. Часть 2
Серия: Танк на поле боя 04
Издательство: АРС
Год: 2005 г.
Формат: DJVU
Размер: 14 Mb

Когда в 30-е годы Германия начала явное, так сказать официальное, перевооружение свой армии, военные рассматривали спецификации на несколько бронетранспортеров: колесные, полностью гусеничные и полугусеничные. Колесные машины обещали стать наиболее пpocтыми по конструкции и наименее сложными в производстве, но их проходимость ни шла ни в какое сравнение с проходимостью танков. Теоретически лучшим выбором мог стать полностью гусеничный бронетранспортер, имеющий равную с танками проходимость. Однако промышленность Германии не могла выпускать гусеничные бронетранспортеры в требуемом количестве. Таким образом оставался компромиссный полугусеничный вариант. Еще одним фактором в пользу полугусеничного бронетранспортера стал запуск в серийное производство полугусеничных артиллерийских тягачей с тяговым усилием от 1 до 18 т. 3-тонный тягач фирмы Ганомаг виделся как идеальная платформа для базового варианта бронетранспортера.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 288 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru