Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека

PostHeaderIconБитвы Королевского флота. Эсминцы типа «Бэттл»


Битвы Королевского флота. Эсминцы типа «Бэттл»Автор: А.Харук, Ю.Пахмурин
Книга: Битвы Королевского флота. Эсминцы типа «Бэттл»
Серия: Морская Коллекция 2010-05
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2010
Формат: DJVU
Размер: 24 MB

Не подлежит сомнению тот факт, что каждая война приводит к существенному, часто скачкообразному, прогрессу в развитии средств вооружённой борьбы. Вторая мировая с этой точки зрения не стала исключением. Многие средства борьбы на земле, в небесах и на море к концу войны достигли апогея своего развития. Но путь к этой вершине оказался достаточно тернист, а боевой опыт - основа всех усовершенствований, практически всегда оплачивался большой кровью. Так, в частности, горькие уроки эвакуации Дюнкерка и боёв 1941-1942 гг. на Средиземном море и Тихом океане заставили британских моряков пересмотреть свои взгляды на зенитное вооружение эскадренных миноносцев. В результате в составе Королевского флота появились ЭМ типа «Бэттл». Вашему вниманию предлагается выпуск, посвященный британским эскадренным миноносцам типа «Бэттл», первым представителям своего класса в британском флоте, спроектированными в качестве кораблей ПВО. Хотя до окончания Второй мировой в строй успел вступить только головной корабль серии, а остальные пополнили Ройал Нейви уже в мирное время, участие в локальных конфликтах и многочисленные аварии сделало их службу весьма «насыщенной».

 

PostHeaderIconКанонерская лодка «Гиляк»


Канонерская лодка «Гиляк»Автор: А. Ю. Царьков
Книга: Канонерская лодка «Гиляк»
Серия: Морская Коллекция 2010-04
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2010
Формат: DJVU
Размер: 21 MB

Предлагаемый вашему вниманию выпуск посвящен канонерской лодке «Гиляк» Российского императорского флота. Этот корабль, построенный в конце XIX в., изначально предназначался для стационерной службы в Китае и имел ряд любопытных особенностей. Например, разработчики проекта предусмотрели каюты для размещения дипломатов. Именно «Гиляк» стал первым отечественным кораблём, в состав вооружения которого были включены пулемёты Максима. Канонерская лодка «Гиляк» является первой попыткой отечественных конструкторов воплотить «в металле» мореходный корабль, пригодный также и для стационерной службы на мелководных реках Китая. В результате получилась канонерская лодка, не совсем соответствовавшая техническому заданию, соединявшая в себе технические новинки и анахронизмы. Она имела уникальный для отечественного флота внешний вид - отличительной чертой стала массивная мачта (в то время её называли «башеннолодобной»), единственная подобная конструкция на российских кораблях.

 

PostHeaderIconКрейсер-стационер 1-го класса «Д'Антркасто»


Крейсер-стационер 1-го класса «Д'Антркасто»Автор: Д.Б.Якимович
Книга: Крейсер-стационер 1-го класса «Д'Антркасто»
Серия: Морская Коллекция 2010-03
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2010
Формат: DJVU
Размер: 21 MB

Предлагаемая вашему вниманию монография посвящена одному из уникальных кораблей французского флота. Крейсер-стационер 1-го класса «Д'Антркасто» так и остался единственным представителем данного типа в военно-морских силах Третьей республики. Хотя судьба корабля не изобиловала яркими эпизодами, тем не менее он прожил долгую, по корабельным меркам, жизнь и успел послужить под тремя флагами. «Даже на фоне других кораблей флота этот корабль выделялся своей необычностью» - с такой фразы можно начинать рассказ едва ли не о любом французском броненосце или крейсере последней четверти XIX века. В этом отношении «Д'Антркасто», построенный для выполнения достаточно узкого круга задач, с не совсем обычным для крейсера составом вооружения и уникальной схемой бронирования, которая не позволяет даже однозначно отнести его к броненосным или бронепалубным крейсерам, действительно выделяется на фоне прочих. Спроектированный практически с нуля, он не стал и прототипом для других кораблей. Что касается истории службы, то карьеру крейсера, сданного на слом через полвека после закладки и успевшего послужить в трёх странах, тоже никак не назовёшь обычной для французского флота.

 

PostHeaderIconСлава. Последний броненосец эпохи доцусимского судостроения


Слава. Последний броненосец эпохи доцусимского судостроенияАвтор: Р.М.Мельников
Книга: Слава. Последний броненосец эпохи доцусимского судостроения
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: ИСТФЛОТ
Год: 2006
Страниц: 284 стр.
Формат: DJVU
Размер: 25 MB

Линейный корабль "Слава " был последним, пятым кораблем из самой большой серии броненосных линейных кораблей типа "Бородино", когда-либо строившихся на отечественных верфях. "Слава" отстал с достройкой и не погиб при Цусиме, как его старшие собратья. Первые боевые залпы "Славы " были по мятежным батареям Свеаборга. "Слава" был построен по переработанному инженером Скворцовым французскому проекту броненосца "Цесаревич". Вместе, два старых броненосца защищали Рижский залив от кайзеровского флота в 1915 и в 1917 годах. "Слава" доблестно бился и с погодками-броненосцами и с новейшими дредноутами. В годы первой мировой войны "Слава" стал самым знаменитым кораблем Балтийского флота. В Советском Военно-морском флоте название "Слава" носили легкий крейсер (бывший "Молотов") и ракетный крейсер, переименованный в последствии в "Москву". Для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.

 

PostHeaderIconМиноносцы первой эскадры флота Тихого Океана в Русско-японской войне


Миноносцы первой эскадры флота Тихого ОкеанаАвтор: С.В.Несоленый
Книга: Миноносцы первой эскадры флота Тихого Океана в Русско-японской войне
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: ИСТФЛОТ
Год: 2009
Формат: PDF
Размер: 102 MB

Действия миноносцев Первой эскадры флота Тихого океана в период русско-японской войны 1904-1905 гг., являясь одной из составляющих действий всего флота, в значительной мере определялись общим состоянием военно-морских сил России и Японии накануне начала военных действий. К началу военных действий русский флот на Тихом океане состоял из Эскадры Тихого океана и Сибирской военной флотилии. С 17 апреля 1904 г. приказом по морскому ведомству №81 предписывалось эскадру, находящуюся в водах Дальнего Востока, именовать впредь «Первой эскадрой флота Тихого океана». Японский Объединенный флот включал в свой состав три эскадры: 1-я под командованием вице-адмирала Того, 2-я - вице-адмирала Камимуры и 3-я, которой командовал вице-адмирал Катаока. В монографии впервые на основе использования преимущественно неопубликованных источников проводится комплексный анализ боевых действий миноносцев Первой эскадры флота Тихого океана российского военно-морского флота в период русско-японской войны 1904-1905 гг., раскрываются общие аспекты возникновения и развития миноносного флота в России в конце XIX - начале XX в.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 249 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru