Автор: Максим Коломиец Книга: Бронемашины Сталина 1925-1945 Серия: Война моторов Издательство: Яуза, Эксмо Год издания: 2010 Страниц: 382 ISBN: 978-5-699-42517-4 Формат: PDF Размер: 103 мб
Прежде чем танк стал главным символом военной мощи, Советский Союз уже состоялся как великая броневая держава - с 1927 по 1945 г. в СССР было произведено более 15 тысяч легких и средних бронемашин различных типов. Их "золотым веком" стали 30-е годы - советские бронеавтомобили особенно отличились в Испании и на Халхин-Голе, где действовали не хуже, а порой и лучше танков. Однако катастрофическое начало Великой Отечественной перечеркнуло все прежние победы - большая часть бронемашин Красной Армии была потеряна в первые же месяцы войны, после чего практически все конструкторские работы были свернуты, а в производстве оставался лишь легкий БА-64. Почему "золотой век" бронеавтомобилей оказался так недолог? Отчего после войны их выпуск в СССР был окончательно прекращен, хотя во многих армиях боевые машины этого класса служат до сих пор? Следует ли считать бронеавтомобили "тупиковой ветвью" в развитии бронетехники - или отказ от них стал серьезной ошибкой? В данной книге вы найдете ответы на все эти вопросы.
Автор: Михаил Барятинский Книга: "Трехэтажный" американец Сталина. Танк М3 "Генерал Ли" / "Генерал Грант" Серия: Война и мы. Танковая коллекция Издательство: Яуза, Эксмо, Коллекция Год: 2011 Количество страниц: 106 ISBN: 978-5-699-49808-6 Формат: PDF Размер: 74 Mb
Этот танк принято ругать почем зря. Как только его ни обзывают - «клёпаным уродом», «трехэтажным переростком» (вооружение на нем действительно располагалось в три яруса) и даже «позором американского танкостроения». «Эм три эс» - американский средний танк М3, известный на Западе под двумя именами: «Генерал Ли» и «Генерал Грант», - в Красной Армии не понравился и не прижился. Но был ли он так уж плох на самом деле? Сами американцы на нем почти не воевали - созданный в страшной спешке, за какие-то 60 дней, из всего, что оказалось под руками, М3 стал «мостиком» к знаменитому «Шерману», - а вот англичанам повоевать пришлось. И, в отличие от своих советских коллег, они остались довольны заокеанской машиной. Что не удивительно - другой театр военных действий, иные условия эксплуатации и уровень подготовки экипажей. Английские танкисты, намучившиеся со своими постоянно ломавшимися крейсерскими танками, были в восторге от надежности «Гранта». Кроме того, 75-мм пушка позволяла эффективно бороться со всеми типами немецкой бронетехники, применявшейся в Африке в 1941-1942 гг. Ну а японские «Ха-го» и «Чи-ха» «гранты» и «ли» гоняли по Бирме и Индонезии вплоть до 1945 года. НОВАЯ книга ведущего военного историка доказывает, что вопреки расхожим мифам, средний танк М3 - не «позор», а безусловный успех молодого танкостроения США. Буквально с нуля американцам удалось создать полноценную боевую машину, хорошо защищенную и вооруженную. Да не без недостатков, но у кого их нет! У нашего Т-34 в 1941 году их было не меньше, если не больше! Так что не стоит издеваться над этим танком, который в известном смысле можно считать прадедушкой «Абрамса.
Автор: Барятинский М. Книга: ИС-3. Последний танк Второй Мировой Серия: Война и мы. Танковая коллекция Издательство: ЭКСМО Год выпуска: 2010 Количество страниц: 106 ISBN: 978-5-699-41768-1 Формат: PDF Размер: 111 Mb
7 сентября 1945 года в Берлине состоялся торжественный парад союзных войск в честь окончания Второй Мировой войны, под занавес которого западных союзников ожидал неприятный сюрприз - праздник завершился прохождением мимо потрясенных трибун 52 новейших советских танков "Иосиф Сталин" - ИС-3. Они и впрямь чем-то напоминали Сталина: грозный профиль, нос "с горбинкой", скошенные скулы, а главное - ощущение колоссальной, сокрушительной мощи, которую подчеркивала невиданная доселе, приплюснутая обтекаемая башня с массивной пушкой. ИС-3 на долгие годы стал кошмаром Запада, главным символом "советской угрозы"... Однако судьба была немилостива к этим легендарным машинам, определившим облик всех тяжелых советских танков второй половины XX века. Продлись война еще хотя бы год - и они, несомненно, покрыли бы себя неувядающей славой. Но для службы в мирное время ИС-3 оказались малопригодны - создававшиеся для большой войны, в которой танки сгорали за считанные дни и даже часы, они не соответствовали послевоенным требованиям надежности, большую часть времени проводя в парках и на рембазах. Боевое применение ИС-3 ограничилось подавлением Венгерского мятежа и бесславной Египетской кампанией 1967 года, а завершили они свою службу уже в 1980-е в укрепрайонах на китайской границе...
Автор: Барятинский М. Книга: Славянская броня Гитлера Серия: Война и мы. Танковая коллекция Издательство: Яуза, Коллекция, Эксмо Год выпуска: 2009 Количество страниц: 130 ISBN: 978-5-699-38170-8 Формат: PDF Размер: 98 Mb
Описание: Из семнадцати танковых дивизий Вермахта, участвовавших летом 1941 года в нападении на СССР, шесть были вооружены танками чешского производства Pz.35 (t) и Pz.38 (t), на тот момент составлявшими почти треть германского танкового парка. Дальше - больше. Начиная с 1942 года цеха чешских заводов покинули около 2000 противотанковых САУ "Мардер" и самоходных гаубиц "Бизон", а с весны 44-го чешская промышленность снабжала Вермахт на редкость удачными истребителями танков Jagd Pz.38 (t) "Hetzer", представлявшими серьезную опасность не только для "тридцатьчетверок", но даже для грозных ИСов. Всего за год чешские заводы произвели более 2800 "хетцеров" - больше, чем всех других истребителей танков Вермахта вместе взятых, - а общий вклад "братьев-славян" в вооружение гитлеровцев невозможно переоценить
Автор: коллектив Книга: Ar-234 Blitz Серия: Война в воздухе 133 Издательство: Торнадо Год: 2004 Формат: DJVU Размер: 26 Мб
Среди множества интересных авиационных конструкций, которые появились в период Второй мировой войны особое место занимает немецкий саиолет с реактивными двигателями Ar-234. Первоначально спроектированный как разведывательная машина, он использоваи и как бомбардировщик, и даже планировался на роли ночного истребителя, штурмового самолета и даже носителя ракет... Он оказал значительное влияние на конструкции появившиеся в авиационных фирмах Соединенных Штатов, Великобритании, Франции, а также бывшего Советского Союза. За исключением образцов ракетной техники, реактивные саиолеты разработанные в Третьем Рейхе были самым лакомым куском для союзников - реактивные Ar-234 и Me-262 «Schwalbe» являлись наиболее разыскиваемым призом.
Автор: коллектив Книга: F-117 Nighthawk Серия: Война в воздухе 131 Издательство: Торнадо Год: 2004 Формат: DJVU Размер: 37 Мб
Профамма «Хэв Блю» увенчалась успехом, но самолет не являлся боевой системой, а только лишь демонстратором технологий. Решение о начале полномасштабного проектирования ударного авиационного комплекса было принято в 1978 г. 16 ноября ВВС заключили с фирмой Локхид контракт на разработку и постройку пяти прототипов и пятнадцати серийных одноместных дозвуковых ударных самолетов, малозаметных конечно. Самолет получил официальное обозначение F-117А, не сразу: некоторое время программа имела шифр «Сеньор Тренд» (Senior Trend). Несколько странная для боевого самолета ВВС США индексация «невидимки» была обусловлена секретностью работ. Трехзначные индексы получали в США машины, о которых не принято было распространяться в печати. Так, испытывавшиеся в США советские истребители МиГ-17 проходили в документах Пентагона как F-113, а МиГ-21 - как F-114.
|