Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека

PostHeaderIconЭскадренные миноносцы типа «Навигатори»


Эскадренные миноносцы типа «Навигатори»Автор: Ю.Пахмурин
Книга: Эскадренные миноносцы типа «Навигатори»
Серия: Морская Коллекция 2010-09
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2010
Формат: DJVU
Размер: 24 MB

Королевский декрет №1328 от 23 июня 1927 г. внёс строящиеся корабли в списки итальянского флота и причислил их к классу эскадренных миноносцев. Свои названия они получили в честь знаменитых итальянских мореплавателей и потому известны в современной литературе как «Навигатори» (от итальянского navigatori). Головной корабль серии «Ланцеротто Малочелло» заложили 5 октября 1926 г. на верфи «Ансальдо» в пригороде Генуи Сестри-Поненте, ещё девять единиц - в течение второго полугодия 1927 г Семимесячная задержка была вызвана загруженностью предприятий достройкой 12 эсминцев типов «Сауро» и «Турбине». «Алвизе да Мосто» и «Антонио Пигафетта» на верфи C.N.Q. удалось заложить только после того, как на воду сошла предыдущая пара - «Николо Зено» и «Джованни да Вераццано», освободив место для постройки.

 

PostHeaderIconКорабли, умеющие летать. Экранопланы советского ВМФ


Корабли, умеющие летать. Экранопланы советского ВМФАвтор: Н.В.Якубович
Книга: Корабли, умеющие летать. Экранопланы советского ВМФ
Серия: Морская Коллекция 2010-08
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2010
Формат: DJVU
Размер: 25 MB

Создание гигантских экранопланов завершилось постройкой ударного аппарата проекта 903 «Лунь», ставшего кульминацией деятельности ЦКБ по СПК. Разработка аппарата, как и предыдущих машин, проходила под руководством Р.Е. Алексеева, но завершилась при В.В. Соколове. В основу «Луня» положили достаточно хорошо отработанную на самоходных моделях и аппарате КМ схему, но с восемью двигателями НК-87 тягой по 13 000 кгс с поворотными соплами, расположенными на пилонах в носовой части корпуса. Всё топливо размещалось в кессон-баках многолонжеронного крыла умеренным удлинением 3,26.

 

PostHeaderIconБронемашины Сталина 1925-1945


Бронемашины Сталина 1925-1945Автор: Максим Коломиец
Книга: Бронемашины Сталина 1925-1945
Серия: Война моторов
Издательство: Яуза, Эксмо
Год издания: 2010
Страниц: 382
ISBN: 978-5-699-42517-4
Формат: PDF
Размер: 103 мб

Прежде чем танк стал главным символом военной мощи, Советский Союз уже состоялся как великая броневая держава - с 1927 по 1945 г. в СССР было произведено более 15 тысяч легких и средних бронемашин различных типов. Их "золотым веком" стали 30-е годы - советские бронеавтомобили особенно отличились в Испании и на Халхин-Голе, где действовали не хуже, а порой и лучше танков. Однако катастрофическое начало Великой Отечественной перечеркнуло все прежние победы - большая часть бронемашин Красной Армии была потеряна в первые же месяцы войны, после чего практически все конструкторские работы были свернуты, а в производстве оставался лишь легкий БА-64. Почему "золотой век" бронеавтомобилей оказался так недолог? Отчего после войны их выпуск в СССР был окончательно прекращен, хотя во многих армиях боевые машины этого класса служат до сих пор? Следует ли считать бронеавтомобили "тупиковой ветвью" в развитии бронетехники - или отказ от них стал серьезной ошибкой? В данной книге вы найдете ответы на все эти вопросы.

 

PostHeaderIcon"Трехэтажный" американец Сталина. Танк М3 "Генерал Ли" / "Генерал Грант"


Танк М3 Генерал ЛиАвтор: Михаил Барятинский
Книга: "Трехэтажный" американец Сталина. Танк М3 "Генерал Ли" / "Генерал Грант"
Серия: Война и мы. Танковая коллекция
Издательство: Яуза, Эксмо, Коллекция
Год: 2011
Количество страниц: 106
ISBN: 978-5-699-49808-6
Формат: PDF
Размер: 74 Mb

Этот танк принято ругать почем зря. Как только его ни обзывают - «клёпаным уродом», «трехэтажным переростком» (вооружение на нем действительно располагалось в три яруса) и даже «позором американского танкостроения». «Эм три эс» - американский средний танк М3, известный на Западе под двумя именами: «Генерал Ли» и «Генерал Грант», - в Красной Армии не понравился и не прижился. Но был ли он так уж плох на самом деле? Сами американцы на нем почти не воевали - созданный в страшной спешке, за какие-то 60 дней, из всего, что оказалось под руками, М3 стал «мостиком» к знаменитому «Шерману», - а вот англичанам повоевать пришлось. И, в отличие от своих советских коллег, они остались довольны заокеанской машиной. Что не удивительно - другой театр военных действий, иные условия эксплуатации и уровень подготовки экипажей. Английские танкисты, намучившиеся со своими постоянно ломавшимися крейсерскими танками, были в восторге от надежности «Гранта». Кроме того, 75-мм пушка позволяла эффективно бороться со всеми типами немецкой бронетехники, применявшейся в Африке в 1941-1942 гг. Ну а японские «Ха-го» и «Чи-ха» «гранты» и «ли» гоняли по Бирме и Индонезии вплоть до 1945 года. НОВАЯ книга ведущего военного историка доказывает, что вопреки расхожим мифам, средний танк М3 - не «позор», а безусловный успех молодого танкостроения США. Буквально с нуля американцам удалось создать полноценную боевую машину, хорошо защищенную и вооруженную. Да не без недостатков, но у кого их нет! У нашего Т-34 в 1941 году их было не меньше, если не больше! Так что не стоит издеваться над этим танком, который в известном смысле можно считать прадедушкой «Абрамса.

 

PostHeaderIconИС-3. Последний танк Второй Мировой


ИС-3. Последний танк Второй МировойАвтор: Барятинский М.
Книга: ИС-3. Последний танк Второй Мировой
Серия: Война и мы. Танковая коллекция
Издательство: ЭКСМО
Год выпуска: 2010
Количество страниц: 106
ISBN: 978-5-699-41768-1
Формат: PDF
Размер: 111 Mb

7 сентября 1945 года в Берлине состоялся торжественный парад союзных войск в честь окончания Второй Мировой войны, под занавес которого западных союзников ожидал неприятный сюрприз - праздник завершился прохождением мимо потрясенных трибун 52 новейших советских танков "Иосиф Сталин" - ИС-3. Они и впрямь чем-то напоминали Сталина: грозный профиль, нос "с горбинкой", скошенные скулы, а главное - ощущение колоссальной, сокрушительной мощи, которую подчеркивала невиданная доселе, приплюснутая обтекаемая башня с массивной пушкой. ИС-3 на долгие годы стал кошмаром Запада, главным символом "советской угрозы"... Однако судьба была немилостива к этим легендарным машинам, определившим облик всех тяжелых советских танков второй половины XX века. Продлись война еще хотя бы год - и они, несомненно, покрыли бы себя неувядающей славой. Но для службы в мирное время ИС-3 оказались малопригодны - создававшиеся для большой войны, в которой танки сгорали за считанные дни и даже часы, они не соответствовали послевоенным требованиям надежности, большую часть времени проводя в парках и на рембазах. Боевое применение ИС-3 ограничилось подавлением Венгерского мятежа и бесславной Египетской кампанией 1967 года, а завершили они свою службу уже в 1980-е в укрепрайонах на китайской границе...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 264 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru