Поиск по сайту

Home Библиотека

PostHeaderIconВся богатырская рать. Бронепалубные крейсера типа «Богатырь». Часть 2


Бронепалубные крейсера типа «Богатырь»Автор: В.П. Заблоцкий
Книга: Вся богатырская рать. Бронепалубные крейсера типа «Богатырь». Часть 2
Серия: Морская Коллекция 2011-01 Спецвыпуск
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2011
Формат: DJVU
Размер: 20 MB

Представляем спецвыпуск «Морская коллекция», в котором продолжается повествование о бронепалубных крейсерах 1 ранга типа «Богатырь», подготовленное нашим постоянным автором инженером-кораблестроителем В.П.Заблоцким, давно уже знакомым нашим читателям по монографиям «Таинственные корабли адмирала Горшкова» (корабли проекта 31), «Универсальный проект» (корабли проекта 61) и многим другим. Первая часть монографии «Вся богатырская рать» была посвящена истории создания бронепалубных крейсеров, особенностям их конструкции, наиболее интересным этапам их постройки, а также боевой службе головного корабля серии, бронепалубного крейсера «Богатырь». Во второй части монографии «Вся богатырская рать» рассказывается о боевой службе систершипов «Богатыря», которая пришлась на весьма непростой период истории России: в этот временной интервал вошли и Первая мировая война, и февральская революция, и октябрьская революция, и Гражданская война, что разбросало систершипы как по красным, так и по белым флотам...

 

PostHeaderIconБыстроходные крейсера типа «Сайда»


Быстроходные крейсера типа «Сайда»Автор: С.Б. Трубицын
Книга: Быстроходные крейсера типа «Сайда»
Серия: Морская Коллекция 2011-01
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2011
Формат: DJVU
Размер: 23 MB

Быстроходный крейсер типа «Сайда» был заложен 9 сентября 1911 г. на верфи CNT в Монфальконе под условным названием «Кройцер G», или «Эрзац Фрундсберг». Корабль получил название «Сайда» в честь взятия десантом австрийской эскадры города Сайды (Сидон) 26 сентября 1840 г Эта операция проводилась в рамках кампании по принуждению к миру паши Египта Мухаммеда Али, восставшего против центральной турецкой власти. Формально крейсер вошёл в состав флота 1 августа 1914 г как флагман 1-й торпедной флотилии. Его командиром был назначен линиеншиффс-капитан Генрих Зейтц. Однако, в начале карьеры «Сайду» постоянно преследовали мелкие аварии, мешавшие активному использованию корабля. Так, 6 августа вышел из строя масляный холодильник в кормовом машинном отделении; в ночь со 2 на 3 сентября сломался носовой воздушный насос; через две недели пришлось чинить холодильник в носовом МО. Использовать крейсер о ненадёжной энергетической установкой в качестве лидера флотилий миноносцев признали не лучшим решением. Поэтому «Сайду» 20 октября 1914 г перевели в состав 1-й дивизии крейсеров, а её место занял однотипный «Гельголанд». Одновременно крейсера обменялись командирами. Экипаж «Сайды» возглавил фрегаттен-капитан Вильгельм Бухмаер, а Зейтц перешёл на «Гельголанд».

 

PostHeaderIconЭскадренный броненосец «Бувэ»


Эскадренный броненосец «Бувэ»Автор: Д.Б. Якимович
Книга: Эскадренный броненосец «Бувэ»
Серия: Морская Коллекция 2010-12
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2010
Формат: DJVU
Размер: 22 MB

Выпуск посвящен кораблю французского флота эскадренному броненосцу «Бувэ». Он был построен в рамках так называемой «программы 1890 г.». Отметим лишь, что по причинам не столько военным и техническим, а скорее политическим и экономическим, к концу 1880-х гг. французский флот, ранее общепризнанно, второй флот мира, оказался в достаточно сложном положении. Становым его хребтом, несмотря на появление теорий «Молодой школы», оставались эскадренные броненосцы. Однако два «новейших» корабля этого класса были заложены в конце 1870-х гг; ещё четыре, заложенные чуть позже, не успели войти в строй. В конструкции этих кораблей новейшие достижения того времени в таких областях, как броня, артиллерия и паровые котлы (в которых Франция считалась одной из ведущих стран) отражены практически не были. Срочная закладка одного современного броненосца «Бреннус» положение изменить не могла, потребовались более серьёзные меры. Из всего «флота образцов» - пяти броненосцев «программы 1890 г», построенных по одному и тому же техническому заданию, но по совершенно разным проектам, «Бувэ» стал последним и, по отзывам современников, сильнейшим кораблём. Однако судьба распорядилась так, что он оказался ещё и первым французским броненосцем, погибшим в бою с врагом, и к тому же единственным из всей пятерки, кого постигла столь горькая участь...

 

PostHeaderIconПодводные лодки типа «П»


Подводные лодки типа «П»Автор: А.Ю. Царьков
Книга: Подводные лодки типа «П»
Серия: Морская Коллекция 2010-10
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2010
Формат: DJVU
Размер: 22 MB

Предлагаемый вашему вниманию выпуск посвящен подводным лодкам типа «П». Немногочисленным (всего три единицы) представителям IV серии пришлось немало испытать за свою недолгую историю - огромные сложности при проектировании и постройке, многочисленные трудности при сдаче флоту постоянные поломки при эксплуатации и затянувшийся ремонт, нелёгкую службу в учебном дивизионе и трудные военные годы. Всё это, к сожалению, практически не отражено в отечественной исторической литературе. При цитировании мы постарались сохранить особенности документов, включая подлинную орфографию, поэтому не удивляйтесь, увидев в тексте неправильно написанные фамилии или «систерны», сокращения «мтр» и «тн». Настоящей проблемой при подготовке издания оказалось небольшое число и не всегда достойное качество известных изображений лодок типа «П».

 

PostHeaderIconЭскадренные миноносцы типа «Навигатори»


Эскадренные миноносцы типа «Навигатори»Автор: Ю.Пахмурин
Книга: Эскадренные миноносцы типа «Навигатори»
Серия: Морская Коллекция 2010-09
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2010
Формат: DJVU
Размер: 24 MB

Королевский декрет №1328 от 23 июня 1927 г. внёс строящиеся корабли в списки итальянского флота и причислил их к классу эскадренных миноносцев. Свои названия они получили в честь знаменитых итальянских мореплавателей и потому известны в современной литературе как «Навигатори» (от итальянского navigatori). Головной корабль серии «Ланцеротто Малочелло» заложили 5 октября 1926 г. на верфи «Ансальдо» в пригороде Генуи Сестри-Поненте, ещё девять единиц - в течение второго полугодия 1927 г Семимесячная задержка была вызвана загруженностью предприятий достройкой 12 эсминцев типов «Сауро» и «Турбине». «Алвизе да Мосто» и «Антонио Пигафетта» на верфи C.N.Q. удалось заложить только после того, как на воду сошла предыдущая пара - «Николо Зено» и «Джованни да Вераццано», освободив место для постройки.

 

PostHeaderIconКорабли, умеющие летать. Экранопланы советского ВМФ


Корабли, умеющие летать. Экранопланы советского ВМФАвтор: Н.В.Якубович
Книга: Корабли, умеющие летать. Экранопланы советского ВМФ
Серия: Морская Коллекция 2010-08
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2010
Формат: DJVU
Размер: 25 MB

Создание гигантских экранопланов завершилось постройкой ударного аппарата проекта 903 «Лунь», ставшего кульминацией деятельности ЦКБ по СПК. Разработка аппарата, как и предыдущих машин, проходила под руководством Р.Е. Алексеева, но завершилась при В.В. Соколове. В основу «Луня» положили достаточно хорошо отработанную на самоходных моделях и аппарате КМ схему, но с восемью двигателями НК-87 тягой по 13 000 кгс с поворотными соплами, расположенными на пилонах в носовой части корпуса. Всё топливо размещалось в кессон-баках многолонжеронного крыла умеренным удлинением 3,26.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 330 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru