Автор: А. Медведь, Д. Хазанов Книга: Дальний бомбардировщик Ер-2. Самолет несбывшихся надежд Серия: Война и мы. Авиаколлекция Издательство: "Яуза", "Эксмо" Год издания: 2012 Страниц: 150 ISBN 978-5-699-57293-9 Формат: PDF Размер: 74 Мб
Боевые самолеты, как и люди, бывают счастливыми и невезучими, удачливыми - и не очень. Одним из таких «лузеров» стал дальний бомбардировщик Ер-2, который должен был прийти на смену устаревшим ДБ-3, но, несмотря на ряд оригинальных решений (крыло типа «чайка», фюзеляж треугольного сечения, создававший подъемную силу) и массу достоинств (большая бомбовая нагрузка, мощное оборонительное вооружение, два пилота, которые могли подменять друг друга в полете), из-за проблем с двигателями этот самолет выпускался лишь небольшими сериями - в начале Великой Отечественной «ерами» были укомплектованы два «особых» полка, почти полностью сгоревших в битве за Москву. Производство возобновили только в 1943 году, вместо бензиновых моторов установив на бомбардировщик новые авиадизели, которые также оказались ненадежными, не отрабатывая и половины назначенного ресурса. Тем не менее было принято решение о формировании семи авиаполков, вооруженных дизельными «ерами», которые успели принять участие в ударах по Германии, но война уже близилась к концу, потребность в дальних бомбардировщиках уменьшалась, а тут еще и главного заказчика - Авиацию дальнего действия - резко «понизили в статусе», низведя из вида Вооруженных Сил в почти рядовую воздушную армию, и вскоре после Победы «самолет несбывшихся надежд» сняли с вооружения... Новая книга ведущих военных историков воздает должное этому перспективному бомбардировщику, который стал главным неудачником сталинских ВВС, хотя заслуживал гораздо большего.
Автор: Николай Якубович Книга: Истребитель Ла-5. Кошмарный сон "бубновых тузов" Серия: Арсенал коллекция Издательство: Эксмо Год выпуска: 2008 Количество страниц: 118 ISBN: 978-5-699-26645-6 Формат: PDF Размер: 46 Mb
История создания одного из лучших истребителей Великой Отечественной Ла-5 драматична и парадоксальна. В 1940 году на вооружение Красной Армии был принят сконструированный Лавочкиным, Горбуновым и Гудковым ЛаГГ-3. К сожалению, у него был серьезный недостаток - явно не хватало мощности, и самолет с производства сняли. Всего лишь одна замена двигателя спасла положение - с ним машина показала на испытаниях выдающиеся данные и была запушена в серию под обозначением Ла-5. Отличные летные качества и мошное вооружение истребителя помогали нашим летчикам уверенно бить врага. Именно на Ла-5 открыл счет боевым победам Иван Кожедуб, будущий трижды Герой Советского Союза. На «Лавочкине» воевал другой советский ас - Кирилл Евстигнеев, сбивший 56 самолетов противника и закончивший войну дважды Героем Советского Союза. На Ла-5 провел свой последний бой Александр Горовец - оказавшись один на один с большой группой немецких бомбардировшиков, он сбил девять пикируюишх бомбардировщиков Ю-87.
Автор: Сидоренко С.С. Книга: Истребитель Supermarine Spitfire. История, конструкция, вооружение, боевое применение Издательство: Харвест, АСТ Год выпуска: 2002 ISBN: 5-17-007330-5 Формат: PDF
Книга посвящена одному из самых легендарных истребителей - Supermarine Spitfire. В настоящем издании рассказывается история этого самолета - от 1936 года, когда состоялся первый вылет прототипа, до завершения боевой службы в составе Королевских ВВС в 1955 году. В книге приводятся иллюстрации, рисунки, схемы и летно-технические характеристики его модификаций. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся вопросами истории и развития военной техники.
Автор: С. Мороз, И. Приходченко, В. Колобанов Книга: Истребитель Су-27 Серия: Авиационный фонд Издательство: Экспринт Год выпуска: 2004 Формат: PDF Размер: 44 Mb
Су-27 стал большой победой советской авиационной промышленности. Впервые в послевоенный период был создан «наступательный» боевой самолет, превосходящий любой зарубежный самолет по всему комплексу летно-тактических характеристик и имевший огромные перспективы для совершенствования. Высокие модернизационные возможности, заложенные в Су-27 позволили создать на его базе целую серию машин самого широкого профиля. В книге приводятся иллюстрации, рисунки, схемы и летно-технические характеристики его модификаций. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся вопросами истории и развития военной техники.
Автор: Кузьмина Л.М. Книга: Неизвестный Люлька. "Пламенные сердца" гения Издательство: Эксмо Год выпуска: 2007 Страниц: 608 стр. ISBN: 978-5-699-22833-1 Формат: DjVu Размер: 132 Mb
Первый отечественный турбореактивный двигатель, без которого немыслима современная авиация, начал создавать в середине 30-х годов прошлого столетия мало кому известный молодой изобретатель Архип Люлька. Он стойко и смело прошёл через технические трудности, отрицание, неверие многих специалистов в то, что его непоршневой, без воздушного винта мотор помчит самолёт со сверхзвуковой скоростью и поднимет его в стратосферу. Но в 1941 году Архипу Михайловичу выдали авторское свидетельство на новое его изобретение — двухконтурный турбореактивный двигатель. Спустя десятилетия схема получит международное признание. Его моторы будут на самолетах Сухого, Микояна, Ильюшина, Туполева, Бериева. Вершиной же творчества Люльки — гениального учёного, конструктора, инженера, организатора — стало создание уникального двигателя для самолета Су-27 и его модификаций. Сверхзвуковые самолеты с этими двигателями надёжно служат, на них установлены многие мировые рекорды скорости, высоты и сверхманевренности. Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий, академик Архип Михайлович Люлька беззаветно служил Родине, её обороноспособности. В этой книге рассказано о жизни этого замечательного человека, его верных и надёжных соратниках, учениках, продолжателях его славного дела.
Автор: А. Заблотский, А. Сальников Книга: Неизвестный Бериев. Гений морской авиации Серия: Война и мы. Авиаконструкторы Издательство: Эксмо, Яуза Год выпуска: 2009 Страниц: 417 стр. ISBN 978-5-699-36158-8 Формат: PDF Размер: 111 Mb
Г.М.Бериева с уверенностью можно назвать самым незнаменитым великим авиаконструктором - широкой публике известно о нем до обидного мало, хотя в своей области Георгий Михайлович не знал себе равных, будучи создателем настоящих авиашедевров - от самого массового предвоенного отечественного гидросамолета МБР-2, который оказался эффективнее многих боевых кораблей, до первой реактивной летающей лодки Р-1; от катапультного разведчика КОР-2, предназначавшегося для «Большого океанского флота», до реактивного разведчика-торпедоносца со стреловидным крылом Бе-10; от легендарного Бе-12 «Чайка», по праву считавшегося лучшим самолетом-амфибией своего времени, до крылатых ракет. Эта уникальная книга - лучшая на сегодняшний день творческая биография великого авиаконструктора, основанная на эксклюзивных материалах закрытых архивов, включая еще недавно совершенно секретные акты военной приемки, и предоставляющая исчерпывающую информацию обо всех разработках прославленного КБ, как серийных, так и опытных.
|