Поиск по сайту

Home Библиотека

PostHeaderIconЛинейные корабли «Нельсон» и «Родней». Часть 1


Линейные корабли «Нельсон» и «Родней». Часть 1Автор: А. Дашьян
Книга: Линейные корабли «Нельсон» и «Родней». Часть 1
Серия: Морская Коллекция 2011-03
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2011
Формат: DJVU
Размер: 21 MB

Заложили оба линкора в один день - 28 декабря 1922 г. Церемония была обставлена с большой торжественностью, что неудивительно - ведь после закладки «Худа» прошло более шести лет. Первоначально темп строительства практически полностью совпадал, но затем «Нельсон» начал понемногу вырываться вперед, и к 3 сентября 1925 г. на верфи «Армстронг» все было готово к спуску корабля на воду. Достройка на плаву заняла менее двух лет и весной 1927 г «Нельсон» приступил к сдаточным испытаниям. В период с 21 по 28 мая пришло время для опробования главной энергетической установки на всех режимах хода, для чего линкор произвел серию пробегов на мерной миле. Первый командир корабля кэптен Мэйрик 9 августа принял его у представителей промышленности, а уже 15 числа того же месяца в Портсмуте «Нельсон» вошел в состав Атлантического флота. В день празднования Трафальгарской битвы 21 октября на его мачте взвился флаг командующего Атлантическим флотом вице-адмирала Бранда. Спуск на воду «Роднея» состоялся через три месяца после «Нельсона» 17 декабря 1925 г, при большом стечении народа.

 

PostHeaderIconАмериканские эсминцы класса Fletcher. Часть 2


Американские эсминцы класса Fletcher. Часть 2Автор: Л.Б. Кащеев
Книга: Американские эсминцы класса Fletcher. Часть 2
Серия: Морская Коллекция 2011-03
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2011
Формат: DJVU
Размер: 17 MB

Перед вами - вторая часть монографии, посвященной наиболее распространённым кораблям Второй мировой войны - американским эскадренным миноносцам класса Fletcher. В первой части читатели уже познакомились с историей создания этих эсминцев, их конструкцией и вооружением. Во второй же части повествуется о боевой службе этих кораблей - о боях с их участием близ острова Гуадалканал, у мыса Тассафаронга, в районе Соломоновых островов, в заливе Кула. Рассказывается также о боевых эпизодах Марианской кампании, действиях «флетчеров» при освобождении Филиппинских островов. Упоминается во второй части монографии и о многих других боевых эпизодах, имевших место преимущественно на Тихоокеанском театре военных действий. Немалая часть монографии посвящена послевоенной службе «флетчеров», их модернизации, а также передаче устаревающих кораблей иностранным заказчикам - Западной Германии, Японии, Испании, Аргентине, Мексике и многим другим странам.

 

PostHeaderIconПоследние «малютки» Советского Союза. ПЛ пр.96 и А615


Последние «малютки» Советского Союза. ПЛ пр.96 и А615Автор: М. Морозов, К. Кулагин
Книга: Последние «малютки» Советского Союза. ПЛ пр.96 и А615
Серия: Морская Коллекция 2010-11
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2010
Формат: DJVU
Размер: 24 MB

Как же можно оценить весьма противоречивые проекты советских послевоенных «малюток»? С одной стороны, советские конструкторы, опираясь на более чем десятилетний опыт поэтапного развития подкласса малых субмарин, в конечном итоге смогли создать лодки, вполне соответствовавшие заданным ОТЗ и ТТЗ. Они обладали довольно высокими мореходными качествами при достаточно удовлетворительных эксплуатационных характеристиках, правда, ПЛ пр. А615 стали соответствовать этим требованиям лишь после большого объёма доработок. Успешно функционирующая на стендах и экспериментальных кораблях энергетическая установка оказалась чрезмерно строгой в эксплуатации, в обязательном порядке нуждалась в поддержании идеального технического состояния в течение длительного времени, качественных расходных компонентах (в особенности кислороде), а также в высоком уровне квалификации обслуживающего персонала. Тем не менее, строительство не имевшей аналогов в мире серии подлодок с двигателями замкнутого цикла, выполненное без какой-либо иностранной помощи, может оцениваться как крупный успех отечественной школы подводного кораблестроения, свидетельство о переходе её на новую ступень развития.

 

PostHeaderIconВся богатырская рать. Бронепалубные крейсера типа «Богатырь»


Вся богатырская рать. Бронепалубные крейсера типа «Богатырь»Автор: В.П. Заблоцкий
Книга: Вся богатырская рать. Бронепалубные крейсера типа «Богатырь». Часть 1
Серия: Морская Коллекция 2010-03
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2010
Формат: DJVU
Размер: 20 MB

Бронепалубные крейсера 1 ранга типа «Богатырь» были созданы для разведывательно-посыльной службы при эскадре броненосцев и охраны их от миноносцев, а также для использования этих кораблей на торговых путях. Основой крейсеров этого типа стал проект германской фирмы «Вулкан», предполагавший мощное артиллерийское вооружение из скорострельных патронных пушек, укрытых за бронёй казематов, башен и щитов, а также высокую скорость хода, которая позволяла при необходимости избегать боя с более сильным противником. В первой части монографии В.Заблоцкого «Вся богатырская рать» читатели смогут познакомиться с историей разработки этих крейсеров, их конструкцией, артиллерийским и минным вооружением, силовыми установками, а также особенностями их постройки, испытаний и модернизаций. Немалую долю монографии занимает глава о боевой службе головного корабля серии - бронепалубного крейсера 1 ранга «Богатырь».

 

PostHeaderIcon«Алабама». Самый удачливый рейдер конфедерации


«Алабама». Самый удачливый рейдер конфедерацииАвтор: Б.В. Соломонов, П.В. Соломонов
Книга: «Алабама». Самый удачливый рейдер конфедерации
Серия: Морская Коллекция 2009-12
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2009
Формат: DJVU
Размер: 20 MB

Предлагаемый вашему вниманию выпуск посвящён «Алабаме» - самому известному из крейсеров периода Гражданской войны в США (известной также как Война между Севером и Югом). Самым удачливым из крейсеров южан стал построенный на английской верфи по специальному проекту парусно-паровой корабль «Алабама». Достижения этого рейдера были настолько впечатляющими, что оказали большое влияние на развитие военно-морских доктрин в ряде стран, в том числе и в Российской империи. В нашей стране словом «алабама» даже стали называть крейсера, предназначенные для действий против неприятельской торговли. Важнейшую роль в успехах «Алабамы» сыграл её командир Р. Симмс, опыт и отвага которого ярко проявились ещё во время похода другого рейдера - вооружённого парохода «Самтер».

 

PostHeaderIconТ-72. Уральская броня против НАТО


Т-72 Уральская броня против НАТОАвтор: М.Брятынский
Книга: Т-72 Уральская броня против НАТО
Серия: Война и мы. Танковая коллекция
Издательство: Эксмо, Яуза
Год: 2010
Страниц: 147 стр.
Формат: PDF
Размер: 67 Mb

Т-72 - самый массовый советский танк второго послевоенного поколения.Более 30 лет "семьдесятдвойки" составляют основу танкового парка страны. Своей простотой и исключительной эксплуатационной надежностью они завоевали заслуженную популярность у танкистов.Этот танк состоял на вооружении во всех армиях Варшавского договора, в больших количествах экспортировался на Ближний и Средний Восток, в Азию и Африку. Танки этого типа участвовали в нескольких вооруженных конфликтах, включая Ливанскую и Ирано-иракскую войны, гражданскую войну в Югославии, наконец, операцию "Буря в пустыне". Т-72 - единственный советский танк, который встречался в бою с самыми современными танками НАТО.Подробное описание конструкции, полные сведения о модернизациях и серийном производстве, малоизвестные факты боевого применения Т-72 - всё это вы найдете в книге ведущего историка бронетехники.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 419 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru