Автор: коллектив Книга: Морская кампания 2007-01 Серия: Морская кампания 2007-01 Издательство: Коллекция Год: 2007 Формат: DJVU Размер: 17 MB
У вас в руках - очередной номер журнала «Морская кампания». В этом номере мы начинаем серию - «Французские крейсера Второй мировой войны» Часть 1: легкие крейсера типа «Дюге-Труэа»; Репортаж номера - «В память о Варяге»; «Повелители волн» Персидского залива; Учебный крейсер «Рейна Рехенте»; Бой у Ко-Чанга... и многое другое.
Автор: И.В.Алексеев, А.С.Гончаров, В.П.Заблоцкий Книга: Подводные лодки типа «Морж» Серия: Морская кампания 2006-03 Издательство: Коллекция Год: 2006 Формат: DJVU Размер: 12 MB
Третий номер журнала «Морская кампания» посвящен подводным лодкам типа «Морж». Эти этапные для отечественного подводного судостроения корабли стали самыми результативным субмаринам Российского императорского флота, и мы надеемся, что подробный рассказ о них не оставит равнодушными всех любителей военно-морской истории. Ластонгие, именами которых названы были три подводные лодки нового типа - «Морж», «Нерпа» и «Тюлень» - никогда не обитали в Черном море. Судьбе было угодно, что подводные корабли с экзотическими для южного моря именамм, стали первыми боевыми (в прямом смысле этого слова) подводными кораблями русского Императорского Черноморского флота. Эти субмарины своим появлением ознаменовали новую страницу в истории отечественного подводного кораблестроения и подводного плавания в целом. Проект стал базовым для создания в России подводных лодок типов «Барс», «Лебедь» и подводных минных заградителей типа «Ерш» - в общей сложности было построено еще 24 корабля.
Автор: С.В. Патянин, М.С. Барабанов Книга: Корабли Второй мировой войны. ВМС Нидерландов и малых стран Западной Европы Серия: Морская кампания 2006-02 Издательство: Коллекция Год: 2006 Формат: DJVU Размер: 27 MB
Королевство Нидерланды, имевшее богатую морскую историю, представляло собой достаточно развитое в промышленном отношении государство. Соответственно, перед голландскими военно-морскими силами стояли задачи по защите как метрополии, так и заморских владений. К окончанию Первой мировой войны ВМС Нидерландов располагали 7 броненосцами береговой обороны, 4 устаревшими крейсерами, 8 эсминцами, примерно 40 миноносцами, 10 подводными лодками и рядом более мелких кораблей. Нидерланды придерживались нейтралитета, поэтому вступили в войну 10 мая 1940 г., подвергшись нападению Германии; спустя 4 дня вся территория страны была оккупирована, королева и правительство эмигрировали в Лондон. Однако большая часть кораблей была сохранена, поскольку находилась в Ост-Индии. Начало войны с Японией привело к скорой потере колониальных владений и гибели большей части голландского флота. Некоторое пополнение корабельного состава осуществлялось за счет ленд-лиза, но в силу нехватки личного состава для комплектования экипажей оно было незначительным. К окончанию Второй мировой войны в составе ВМС Нидерландов оставалось 2 КРЛ, 2 ЭМ, 10 ПЛ, 5 КЛ и эскортных кораблей, 4 МЗ, 18 ТЩ и 18 боевых катеров.
Автор: А.С.Александров, С.А.Балакин Книга: «Асама» и другие. Японские броненосные крейсера программы 1895-1896 гг. Серия: Морская кампания 2006-01 Издательство: Коллекция Год: 2006 Формат: DJVU Размер: 21 MB
Крейсера типа "Асама" строились по программе 1896 г. на заводах Армстронга в Эльсвике, Англия. Проект Ф. Уаттса на основе чилийского крейсера "О'Хиггинс", но с лучшей защитой, более мощным и лучше расположенным вооружением. Завершали линию развития "эльсвикских" крейсеров. В отличие от броненосных крейсеров других морских держав, которые предназначались для действий на торговых путях и дальней разведки, главной задачей этих кораблей было участие в эскадренном сражении вместе с броненосцами. Подобные корабли с еще большим преобладанием "эскадренных" функций над "крейсерскими" строила Италия для своего флота и на экспорт. Относительно небольшая дальность плавания и невысокая мореходность отчасти объясняются предназначением крейсеров для действий на закрытом театре.
Автор: А. Дашьян Книга: Линейные корабли «Нельсон» и «Родней». Часть 2 Серия: Морская Коллекция 2011-04 Издательство: Моделист-Конструктор Год: 2011 Формат: DJVU Размер: 21 MB
День, когда Великобритания и Франция объявили войну Германии, 3 сентября 1939 г., «Нельсон» и «Родней» вместе с остальными тремя кораблями 2-й эскадры линкоров («Роял Соверен», «Роял Оук» и «Рэмиллис») Флота Метрополии встретили в море - в 400 милях к западу от Гебридов, куда они отправились ещё 31 августа с целью перекрыть торговые пути в Германию, в частности, адмирал Форбс надеялся перехватить лайнер «Бремен», который, как стало известно, 30 августа вышел из Нью-Йорка. Поймать бывшего обладателя «Голубой ленты Атлантики» не удалось, зато в первый же день войны одному из сопровождавших линкоры эсминцев, «Сомали», посчастливилось задержать небольшой германский пароход «Ханна Боге» (2372 брт), открывший счёт трофеям Флота Метрополии. Стоянка в базе оказалась недолгой - уже на следующий день «Нельсон» и «Родней» совместно с ЛКР «Рипалс», АВ «Арк Роял», в сопровождении двух крейсеров и эсминцев вновь вышли на патрулирование к побережью Норвегии в надежде перехватить возвращающиеся в Третий рейх суда.
Автор: А. Дашьян Книга: Линейные корабли «Нельсон» и «Родней». Часть 1 Серия: Морская Коллекция 2011-03 Издательство: Моделист-Конструктор Год: 2011 Формат: DJVU Размер: 21 MB
Заложили оба линкора в один день - 28 декабря 1922 г. Церемония была обставлена с большой торжественностью, что неудивительно - ведь после закладки «Худа» прошло более шести лет. Первоначально темп строительства практически полностью совпадал, но затем «Нельсон» начал понемногу вырываться вперед, и к 3 сентября 1925 г. на верфи «Армстронг» все было готово к спуску корабля на воду. Достройка на плаву заняла менее двух лет и весной 1927 г «Нельсон» приступил к сдаточным испытаниям. В период с 21 по 28 мая пришло время для опробования главной энергетической установки на всех режимах хода, для чего линкор произвел серию пробегов на мерной миле. Первый командир корабля кэптен Мэйрик 9 августа принял его у представителей промышленности, а уже 15 числа того же месяца в Портсмуте «Нельсон» вошел в состав Атлантического флота. В день празднования Трафальгарской битвы 21 октября на его мачте взвился флаг командующего Атлантическим флотом вице-адмирала Бранда. Спуск на воду «Роднея» состоялся через три месяца после «Нельсона» 17 декабря 1925 г, при большом стечении народа.
|