Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека

PostHeaderIconМорская кампания 2007-01


Морская кампания 2007-01Автор: коллектив
Книга: Морская кампания 2007-01
Серия: Морская кампания 2007-01
Издательство: Коллекция
Год: 2007
Формат: DJVU
Размер: 17 MB

У вас в руках - очередной номер журнала «Морская кампания». В этом номере мы начинаем серию - «Французские крейсера Второй мировой войны» Часть 1: легкие крейсера типа «Дюге-Труэа»; Репортаж номера - «В память о Варяге»; «Повелители волн» Персидского залива; Учебный крейсер «Рейна Рехенте»; Бой у Ко-Чанга... и многое другое.


 

PostHeaderIconПодводные лодки типа «Морж»


Подводные лодки типа «Морж»Автор: И.В.Алексеев, А.С.Гончаров, В.П.Заблоцкий
Книга: Подводные лодки типа «Морж»
Серия: Морская кампания 2006-03
Издательство: Коллекция
Год: 2006
Формат: DJVU
Размер: 12 MB

Третий номер журнала «Морская кампания» посвящен подводным лодкам типа «Морж». Эти этапные для отечественного подводного судостроения корабли стали самыми результативным субмаринам Российского императорского флота, и мы надеемся, что подробный рассказ о них не оставит равнодушными всех любителей военно-морской истории. Ластонгие, именами которых названы были три подводные лодки нового типа - «Морж», «Нерпа» и «Тюлень» - никогда не обитали в Черном море. Судьбе было угодно, что подводные корабли с экзотическими для южного моря именамм, стали первыми боевыми (в прямом смысле этого слова) подводными кораблями русского Императорского Черноморского флота. Эти субмарины своим появлением ознаменовали новую страницу в истории отечественного подводного кораблестроения и подводного плавания в целом. Проект стал базовым для создания в России подводных лодок типов «Барс», «Лебедь» и подводных минных заградителей типа «Ерш» - в общей сложности было построено еще 24 корабля.

 

PostHeaderIconКорабли Второй мировой войны. ВМС Нидерландов и малых стран Западной Европы


Корабли Второй мировой войны. ВМС Нидерландов и малых стран Западной ЕвропыАвтор: С.В. Патянин, М.С. Барабанов
Книга: Корабли Второй мировой войны. ВМС Нидерландов и малых стран Западной Европы
Серия: Морская кампания 2006-02
Издательство: Коллекция
Год: 2006
Формат: DJVU
Размер: 27 MB

Королевство Нидерланды, имевшее богатую морскую историю, представляло собой достаточно развитое в промышленном отношении государство. Соответственно, перед голландскими военно-морскими силами стояли задачи по защите как метрополии, так и заморских владений. К окончанию Первой мировой войны ВМС Нидерландов располагали 7 броненосцами береговой обороны, 4 устаревшими крейсерами, 8 эсминцами, примерно 40 миноносцами, 10 подводными лодками и рядом более мелких кораблей. Нидерланды придерживались нейтралитета, поэтому вступили в войну 10 мая 1940 г., подвергшись нападению Германии; спустя 4 дня вся территория страны была оккупирована, королева и правительство эмигрировали в Лондон. Однако большая часть кораблей была сохранена, поскольку находилась в Ост-Индии. Начало войны с Японией привело к скорой потере колониальных владений и гибели большей части голландского флота. Некоторое пополнение корабельного состава осуществлялось за счет ленд-лиза, но в силу нехватки личного состава для комплектования экипажей оно было незначительным. К окончанию Второй мировой войны в составе ВМС Нидерландов оставалось 2 КРЛ, 2 ЭМ, 10 ПЛ, 5 КЛ и эскортных кораблей, 4 МЗ, 18 ТЩ и 18 боевых катеров.

 

PostHeaderIcon«Асама» и другие. Японские броненосные крейсера программы 1895-1896


«Асама» и другие. Японские броненосные крейсера программы 1895-1896Автор: А.С.Александров, С.А.Балакин
Книга: «Асама» и другие. Японские броненосные крейсера программы 1895-1896 гг.
Серия: Морская кампания 2006-01
Издательство: Коллекция
Год: 2006
Формат: DJVU
Размер: 21 MB

Крейсера типа "Асама" строились по программе 1896 г. на заводах Армстронга в Эльсвике, Англия. Проект Ф. Уаттса на основе чилийского крейсера "О'Хиггинс", но с лучшей защитой, более мощным и лучше расположенным вооружением. Завершали линию развития "эльсвикских" крейсеров. В отличие от броненосных крейсеров других морских держав, которые предназначались для действий на торговых путях и дальней разведки, главной задачей этих кораблей было участие в эскадренном сражении вместе с броненосцами. Подобные корабли с еще большим преобладанием "эскадренных" функций над "крейсерскими" строила Италия для своего флота и на экспорт. Относительно небольшая дальность плавания и невысокая мореходность отчасти объясняются предназначением крейсеров для действий на закрытом театре.

 

PostHeaderIconЛинейные корабли «Нельсон» и «Родней». Часть 2


Линейные корабли «Нельсон» и «Родней». Часть 2Автор: А. Дашьян
Книга: Линейные корабли «Нельсон» и «Родней». Часть 2
Серия: Морская Коллекция 2011-04
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2011
Формат: DJVU
Размер: 21 MB

День, когда Великобритания и Франция объявили войну Германии, 3 сентября 1939 г., «Нельсон» и «Родней» вместе с остальными тремя кораблями 2-й эскадры линкоров («Роял Соверен», «Роял Оук» и «Рэмиллис») Флота Метрополии встретили в море - в 400 милях к западу от Гебридов, куда они отправились ещё 31 августа с целью перекрыть торговые пути в Германию, в частности, адмирал Форбс надеялся перехватить лайнер «Бремен», который, как стало известно, 30 августа вышел из Нью-Йорка. Поймать бывшего обладателя «Голубой ленты Атлантики» не удалось, зато в первый же день войны одному из сопровождавших линкоры эсминцев, «Сомали», посчастливилось задержать небольшой германский пароход «Ханна Боге» (2372 брт), открывший счёт трофеям Флота Метрополии. Стоянка в базе оказалась недолгой - уже на следующий день «Нельсон» и «Родней» совместно с ЛКР «Рипалс», АВ «Арк Роял», в сопровождении двух крейсеров и эсминцев вновь вышли на патрулирование к побережью Норвегии в надежде перехватить возвращающиеся в Третий рейх суда.

 

PostHeaderIconЛинейные корабли «Нельсон» и «Родней». Часть 1


Линейные корабли «Нельсон» и «Родней». Часть 1Автор: А. Дашьян
Книга: Линейные корабли «Нельсон» и «Родней». Часть 1
Серия: Морская Коллекция 2011-03
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2011
Формат: DJVU
Размер: 21 MB

Заложили оба линкора в один день - 28 декабря 1922 г. Церемония была обставлена с большой торжественностью, что неудивительно - ведь после закладки «Худа» прошло более шести лет. Первоначально темп строительства практически полностью совпадал, но затем «Нельсон» начал понемногу вырываться вперед, и к 3 сентября 1925 г. на верфи «Армстронг» все было готово к спуску корабля на воду. Достройка на плаву заняла менее двух лет и весной 1927 г «Нельсон» приступил к сдаточным испытаниям. В период с 21 по 28 мая пришло время для опробования главной энергетической установки на всех режимах хода, для чего линкор произвел серию пробегов на мерной миле. Первый командир корабля кэптен Мэйрик 9 августа принял его у представителей промышленности, а уже 15 числа того же месяца в Портсмуте «Нельсон» вошел в состав Атлантического флота. В день празднования Трафальгарской битвы 21 октября на его мачте взвился флаг командующего Атлантическим флотом вице-адмирала Бранда. Спуск на воду «Роднея» состоялся через три месяца после «Нельсона» 17 декабря 1925 г, при большом стечении народа.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 375 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru