Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека

PostHeaderIconЛинейные корабли типа «Марат»


Линейные корабли типа «Марат»Авторы: А.М.Васильев
Название: Линейные корабли типа «Марат»
Издательство: «Гангут»
Серия: Мидель-Шпангоут 2003-02
Год: 2003
Страниц: 64
Формат: DJVU
Размер: 7 Мб

«Марат» - имя этого корабля стало нарицательным в отечественной истории. Этап послереволюционного воссоздания и дальнейшего развития флота, продлившийся до 50-х годов XX века, этап главенствования надводных артиллерийских кораблей, можно смело назвать эпохой линейных кораблей типа «Марат». В предвоенный период три линейных корабля - «Марат», «Октябрьская революция» и «Парижская коммуна» - символизировали боевую мощь Советского Военно-Морского Флота. Следует, конечно помнить, что несмотря на проведенную модернизацию, они оставались морально устаревшими кораблями, пригодными для морского боя разве что с финскими и шведскими броненосцами береговой обороны на Балтике, а на Черном море - со своим сверстником, турецким линейным крейсером «Yawuz» (бывший германский «Goeben»). Восстановление и введение в строй балтийских дредноутов и можно считать началом становления Военно-Морского Флота РСФСР, а позднее - СССР.

 

PostHeaderIconЛинейные корабли типа «Императрица Мария»


Линейные корабли типа «Императрица Мария»Авторы: Р.М.Мельников
Название: Линейные корабли типа «Императрица Мария»
Издательство: «Гангут»
Серия: Мидель-Шпангоут 2003-03
Год: 2003
Страниц: 57
Формат: DJVU
Размер: 7 Мб

«Императрица Мария» - корабль, которому была суждена недолгая, но славная жизнь. Его судьба до удивления похожа на судьбу его давнего исторического предшественника - флагманского корабля адмирада П.С.Нахимова. У обоих - счастливое удачливое начало боевой деятельности; парусная «Императрица Мария» под флагом П.С.Нахимова возглавляла русскую эскадру в Синопском бою 18 ноября 1853 года (все даты до 1 февраля 1918 года приведены по старому стилю), у обоих - всего лишь один год службы и до обидного несправедливая гибель - не в открытом море, а в родной Севастопольской бухте. Почти столь же драматичной оказалась судьба и трех других линкоров некогда могучего Черноморского флота: «Императрицы Екатерины Великой», «Императора Александра III» и «Императора Николая 1». Носившие звучные имена представителей трехсотлетней династии, слишком уж не соответствовавшие дням несчастливого для России правления ее последнего монарха императора Николая II, они ненадолго пережили «Императрицу Марию».

 

PostHeaderIconКрейсер «Аскольд»


Крейсер «Аскольд»Авторы: В.Я.Крестьянинов, С.В.Молодцов
Название: Крейсер «Аскольд»
Издательство: «Гангут»
Серия: Мидель-Шпангоут 2003-04
Год: 2003
Страниц: 54
Формат: DJVU
Размер: 5 Мб

«Аскольд» - один из многих прекрасных кораблей, достойно носивших Андреевских флаг. Крейсер «Аскольд» имел репутацию «счастливого» корабля. Высокая морская выучка команды выручала его в трудные минуты. Наиболее яркими страницами службы корабля являются боевые действия в составе Порт-Артурской эскадры. Звездный час «Аскольда» - бой 28 июля 1904 года (все даты до 1 февраля 1918 года приведены по старому стилю), когда 8 критический для русской эскадры момент осыпаемый десятками снарядов красавец крейсер на полном ходу направляется на неприятельские корабли, и они расступаются, уступая его решимости, и открывают путь в открытое море. В начале Первой мировой войны, когда основные сипы русского флота оказались запертыми в Балтийском и Черном морях, лишь «Аскольд» активно и успешно действовал вместе с союзниками на Тихом и Индийском океанах, Средиземном море. Десятки тысяч миль за кормой, поиски германских рейдеров, конвоирование транспортов с войсками, блокада и обстрелы побережья противника, захваченные и потопленные суда. Отличная стрельба крейсера во время Дарданелльской операции 1915 года не раз отмечалась англо-французским командованием. Мины, торпеды подводных лодок, бомбы аэропланов и снаряды минрвали «Аскольд», но вместе с тем путь корабля был сложен и трагичен.

 

PostHeaderIconКрейсер II ранга «Новик»


Крейсер II ранга «Новик»Авторы: А.Ю.Емелин
Название: Крейсер II ранга «Новик»
Издательство: «Гангут»
Серия: Мидель-Шпангоут 2002-03
Год: 2002
Страниц: 55
Формат: DJVU
Размер: 8 Мб

«Новик» - постройка этого крейсера стала заметным этапом не только российского, но и мирового кораблестроения. В 1902 году отечественный журнал «Море и его жизнь» опубликовал перевод любопытной статьи из январской книжки немецкого журнала «Die Flotte», в которой говорилось: «Построенный по заказу русского правительства на Шихауской верфи крейсер "Новик", который на своих последних испытательных пробегах развил скорость хода в 26 уз, недавно был окончательно принят на службу Императорского Российского флота. Над проектом этого совершенно нового типа военного судна задумывались самые крупные английские, французские и американские фирмы. Из всех стран Россия, однако же, получила уклончивые ответы, так как высокие задачи, которым должно было удовлетворить это своеобразное судно, не могли быть разрешены удовлетворительным образом ни одной из запрошенных фирм. В конце концов русское правительство решило передать заказ фирме "Шихау". Главным параграфом договора Императорское Российское Адмиралтейство устанавливало: скорость хода, по крайней мере, 25 уз. Вооружение и броня - по возможности, наибольшие при наименьших затруднениях для хода по открытому морю во всякое время. Судно предназначалось для крейсерской службы в океане и должно было обладать всеми морскими качествами. При этом были поставлены непременным условием большой радиус действия и хорошее помещение для экипажа.

 

PostHeaderIconКрейсер II ранга «Боярин»


Крейсер II ранга «Боярин»Авторы: А.В.Скворцов
Название: Крейсер II ранга «Боярин»
Издательство: «Гангут»
Серия: Мидель-Шпангоут 2002-05
Год: 2002
Страниц: 50
Формат: DJVU
Размер: 8 Мб

«Боярин» - один из четырех крейсеров II ранга российского флота, созданных в рамках судостроительной программы 1898 года. Построенный в 1902 году по индивидуальному проекту на стапелях датского завода «Бурмейстер ог ВайН», крейсер отличался от остальных кораблей серии - «Новика», «Жемчуга» и «Изумруда» - меньшей скоростью, но лучшей мореходностью. Из Кронштадта на Дальний Восток корабль был направлен в составе отряда контр-адмирала Э.А.Штакельберга. В Средиземном море, по приказу командования, «Боярин» отделился от отряда и совместно с французским крейсером «Infernet» совершил обход крупнейших портов Персидского залива. За короткий период своего пребывания в составе эскадры Тихого океана «Боярин» принял участие в маневрах, совершил плавание из Порт-Артура во Владивосток и обратно, находился стационером в Чемульпо до смены его «Варягом». В первые дни Русско-японской войны 1904-1905 годов «Боярин» отличился своими активными действиями в боях с японской эскадрой под Порт-Артуром. Подорвавшись на мине к исходу третьих суток, крейсер остался на плаву и погиб через два дня, снесенный штормом на минные заграждения.

 

PostHeaderIconКрейсер II ранга «Алмаз»


Крейсер II ранга «Алмаз»Авторы: Г.и.Зуев, Л.А.Кузнецов
Название: Крейсер II ранга «Алмаз»
Издательство: «Гангут»
Серия: Мидель-Шпангоут 2006-12
Год: 2006
Страниц: 61
Формат: DJVU
Размер: 7 Мб

Спущенный на воду крейсер II ранга «Алмаз» ожидала необычная судьба. Богатая событиями история корабля - участника трех кровопролитных войн - изобилует памятными походами и боями. И наиболее яркими страницами в его судьбе является участия в походе в составе 2-й эскадры флота Тихого океана. А звездным часом корабля несомненно стала ночь с 14 на 15 мая 1905 года, когда «Алмаз», вопреки казалось, здравому смыслу, демаскируя себя пламенем и искрами из дымовых труб, на полном ходу уйдет к берегам Японии и вырвется тем самым из гибельного горла Цусимы, став единственным крупным боевым кораблем эскадры, достигнувшим Владивостока. «Алмаз» - он числился в списках крейсером II ранга, посыльным судном и яхтой, авиатранспортом и вспомогательным крейсером. Побывал в составе Балтийского флота и Тихоокеанской эскадры, служил на Черном море и закончил свою жизнь на Средиземном. В его роскошных апартаментах бывали и царь, и великие князья, министры Российской империи, там же заседал революционный трибунал. Его называли «южной "Авророй"», но имя его выбито и на мраморной доске в память погибших на чужбине кораблей «бизертской» эскадры...

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 376 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Наркологические реабилитационные центры московский научно практический центр.

Рейтинг@Mail.ru