Автор: М.Э. Морозов, К.Л. Кулагин Книга: «Катюши» в бою. Подводные лодки типа «К» в Великой Отечественной войне Серия: Морская коллекция 2008-02 Издательство: Моделист-Конструктор Год: 2008 Формат: PDF Размер: 20 MB
Этот выпуск «Морской коллекции», подготовленный кандидатами исторических наук М.Э. Морозовым и К.Л. Кулагиным, представляет собой вторую часть монографии, посвященной советским подводным лодкам типа «К» (XIV серии). Сюда вошли главы, в которых на основе отечественных материалов, в том числе архивных, а также данных противника рассмотрены походы и результаты боевой деятельности лодок типа «К» в годы Великой Отечественной войны. Медленность строительства лодок XIV серии привела к тому, что ни одна из них не успела принять участие в войне с Финляндией 1939-1940 гг. С наступлением весны 1940 г. началась подготовка к переводу двух первых «катюш» по ББК на СФ. Между 15 июня и 18 июля переход совершила «К-2», а между 23 июня и 6 августа - «К-1». По прибытии на Север обе вошли в состав 1-го дивизиона бригады ПЛ, которым командовал капитан 3 ранга М.П. Августинович. Остальные субмарины типа «К» задержались на Балтике для прохождения боевой подготовки или различных испытаний. «К-3» входила в состав 12-го дивизиона 1-й бригады, прочие распределялись по 19-му («К-21» - «К-23») и 1-му («К-51» - «К-53») дивизионам Отряда вновь строящихся подводных кораблей.
Автор: П.Гайсинский Книга: Эскортные миноносцы США Серия: Морская коллекция 2008-01 Издательство: Моделист-Конструктор Год: 2008 Формат: PDF Размер: 20 MB
Этот выпуск журнала познакомит вас с монографией, посвященной одному из самых многочисленных классов кораблей, участвовавших во Второй мировой войне, - американским эскортным миноносцам. Первые проекты американских эскортных кораблей специальной постройки, предназначенных для охранения союзнических конвоев от германских подводных лодок, появились в период Первой мировой войны, однако испытать их на деле не пришлось, поскольку эти эскортники вошли в строй накануне капитуляции Германии. Некоторая беспечность правительств Великобритании и США в связи с заключением послевоенного Версальского мирного договора, существенно ограничивающего военно-морское вооружение Германии, стала причиной того, что о специализированных средствах борьбы с подводными лодками и американцы, и англичане вспомнили лишь в 1939 году, когда новая война была уже на пороге Европы... Тем временем Германия спешно усиливала свой подводный флот, нацеливая его при возникновении военных действий преимущественно на борьбу с англо-американскими конвоями. Летом 1940 года началась, по словам гросс-адмирала Карла Дённица, первая фаза военных действий в Атлантике, заключавшаяся в борьбе с англоамериканскими конвоями, имевшими в охранении немногочисленные эскадренные миноносцы или даже единичные вспомогательные крейсера. Именно в этот период германский подводный флот начал освоение новой методики борьбы с такими конвоями с использованием большого числа субмарин, сведенных в группы или, как их еще называли, - стаи. Для противодействия весьма успешным действиям этих «волчьих стай» конвоям требовались многочисленные специализированные корабли, сведенные в однородные группы - ими и стали американские эскортные миноносцы...
Автор: Виктор Марковский, Игорь Приходченко Книга: Первый сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-7Б. "Выйти из тени!" Издательство: Яуза, Эксмо Год издания: 2012 Страниц: 144 Формат: PDF Размер: 72 Мб
Первый показ этого самолета на июньском воздушном параде 1956 года произвел эффект разорвавшейся бомбы - стремительная серебристая стрела со скоростью "за два звука", феноменальной высотностью и скороподъемностью знаменовала новый прорыв советского авиапрома и "выход из тени" (по выражению западной печати) П.О.Сухого, ОКБ которого было воссоздано сразу после смерти Сталина. Однако долгая жизнь Су-7 была суждена не в роли истребителя, а как первому сверхзвуковому ударному самолету фронтовой авиации, способному нести, помимо обычных бомб, пушек и эрэсов, еще и ядерный боеприпас 8У69 ("изделие 244Н") мощностью 5 килотонн, - в полном соответствии с тогдашней военной доктриной, сделавшей ставку на широкое применение атомного оружия даже по малоразмерным и подвижным целям: "Один истребитель-бомбардировщик с ядерным зарядом на борту может выполнить задание, которое раньше было непосильно целому соединению". К счастью, участвовать в Третьей Мировой Су-7Б не пришлось, зато он отличился во многих локальных войнах - Арабо-израильских, Индо-пакистанской, Ирано-иракской, Афганской... Новая книга ведущих историков ВВС восстанавливает справедливость, воздавая должное этой незаслуженно забытой машине, которая стала гордостью отечественного авиапрома и зримым свидетельством советской военной мощи, буквально вдохнув новую жизнь в истребительно-бомбардировочную авиацию СССР.
Автор: Виктор Чаусов Книга: Жертвы Пёрл-Харбора - линкоры «Оклахома», «Невада», «Аризона» и «Пенсильвания» Издательство: Яуза, Эксмо Год: 2012 ISBN: 978-5-699-58961-6 Страниц: 210 Формат: PDF Размер: 223 MB
Из 2400 американцев, погибших при атаке японской авиации на Пёрл-Харбор, почти половина сгорела заживо на борту линкора «АРИЗОНА», когда 800-кг бомба пробила палубу и взорвалась в пороховых погребах, превратив корабельные отсеки в топки крематория. Этот «пепел Клааса» стучал в сердце США все годы войны. «"Аризона"! Я помню тебя!» – кричали в эфир американские летчики, атакуя японцев. «Kill Japs! Kill Japs! Kill more Japs!» – звучало с трибун и по радио, было написано огромными буквами на причалах и стенах домов. А после победы символ отмщения превратился в главный памятник трагедии – чтобы не тревожить прах героев, решено было оставить искореженный остов «Аризоны» покоиться на дне Жемчужной гавани в качестве братской могилы и мемориала… Следующей жертвой авиаудара по Пёрл-Харбору стал линкор «ОКЛАХОМА», получивший 9 торпед в левый борт, перевернувшийся и затонувший вместе с 395 моряками. Больше повезло его близнецу «НЕВАДА», который был поражен шестью бомбами, но избежал полного затопления. Последний из дредноутов, «ПЕНСИЛЬВАНИЯ», остался на плаву, отделавшись сравнительно легкими повреждениями, а три года спустя сполна рассчитался с японцам в ночном бою в проливе Суригао, где был потоплен линкор «Ямасиро». «Невада» же, пройдя капитальный ремонт и модернизацию, успела не только поучаствовать в войне на Тихом океане, но и отличиться при высадке Союзников в Нормандии. В новой книге ведущего историка флота вы найдете исчерпывающую информацию об этих легендарных дредноутах, которые совершили настоящую революцию в кораблестроении, став первыми линкорами, бронированными по «американской» схеме «ВСЁ ИЛИ НИЧЕГО», и навсегда вписали свои имена в историю Второй Мировой.
Автор: Каторин Ю.Ф., Волковский Н.Л. Книга: Все о кораблях. От гребного флота древнего мира до наших дней Издательство: Астрель, Полигон Год: 2010 Страниц: 672 ISBN: 978-5-271-25829-9, 978-5-89173-417-3 Формат: PDF Размер: 74.3 Mб
Данная книга посвящена истории кораблей от гребного флота Древнего мира до современных кораблей. В ней рассказывается о великих флотоводцах, кораблестроителях и мореплавателях всех эпох и народов, об открытиях, изменявших конструкцию боевых кораблей и влиявших на развитие искусства ведения морского боя. Книга предназначенадля широкого круга читателей, интересующихся военно-морской техникой.
Автор: Петров В.Н. Книга: Как уничтожать террористов. Действия штурмовых групп Издательство: Харвест Год издания: 2012 Страниц: 320 ISBN: 978-985-16-9403-3 Формат: DJVU Размер: 6 Mб
Политический. религиозный и уголовный терроризм в настоящее время является одной из самых больших угроз в мире. Взрывы, захваты заложников, кораблей, самолетов, убийства и поджоги стали характерны для многих стран, в том числе и России. Практическую борьбу с террористами ведут формирования специального назначения. В предлагаемой книге систематизированы сведения из открытых публикаций, дающих четкие ответы на вопросы, связанные с действиями штурмовых групп - "ударной части" таких формирований. Книга предназначена широкому кругу читателей, но в первую очередь сотрудникам спецслужб, журналистам и политикам.
|