Книга: Немецкие эсминцы Второй Мировой. Демоны морских сражений Автор: Сергей Патянин, Мирослав Морозов Страниц: 180 Формат: pdf Размер: 86 Мб Качество: Отличное Язык: Русский Год издания: 2007 ISBN: 978-5-699-24368-6
Приступив после отмены Версальских ограничений к созданию полноценных эскадренных миноносцев, руководство Кригсмарине поставило задачу создать боевые корабли с максимально мощным вооружением и большей скоростью хода. Однако за это пришлось заплатить слишком высокую цену - вступив в строй, германские "церштереры" страдали от недостаточной мореходности, порой плохой маневренности и управляемости. Самым слабым местом этих кораблей оказались их энергетические установки, отличавшиеся низкой экономичностью и повышенной аварийностью. Это предопределило относительно невысокую боевую эффективность эскадренных миноносцев Кригсмарине и не позволило им в полной мере раскрыть свой наступательный потенциал. Тем не менее, они активно были задействованны в боях - от Арктики до Бискайского залива.
Книга: Истребитель МиГ-3 Автор: А.Горох, Е.Бобков Страниц: 126 Формат: PDF Размер: 26 MB Качество: Отличное Язык: Русский Жанр: Военная техника Год издания: 2007
Эти самолеты серийно выпускались лишь немногим более года. Тем не менее, они оказались самыми массовыми среди машин нового типа к 22 июня 1941 г., и многие из них встретили войну вблизи границы. Этим определяется значительная роль, которую они сыграли при отражении первых ударов люфтваффе, этим и объясняются их огромные потери. МиГи применялись в роли фронтовых истребителей, штурмовиков, ближних разведчиков, истребителей ПВО, были наиболее распространенными самолетами ВВС КА осенью 1941 г. История Создания и боевого применения МиГ-3.
Книга: Истребитель Як-9. Заслуженный "фронтовик" Автор: Николай Якубович Издательство: Коллекция, Яуза, Эксмо Страниц: 118 Формат: PDF Размер: 39.15 Мб Качество: Отличное Язык: Русский Год издания: 2008
Принятый на вооружение в 1942 году, Як-9 стал самым массовым истребителем Великой Отечественной войны. Летчики любили этот самолет за его высокую маневренность, силу огня и живучесть в бою, а техники - за удобство в эксплуатации. Правительство высоко оценило труд создателей Як-9: Главный конструктор А.С.Яковлев был удостоен звания Героя Социалистического Труда. Спустя шестьдесят с лишним лет после войны в далекой Франции появился памятник этому выдающемуся истребителю. Развивая удачную конструкцию, коллектив ОКБ А.С.Яковлева создал 15 серийных модификаций "девятки": противотанковый Як-9Т, истребители сопровождения Як-9Д и Як-9ДД, истребитель бомбардировщик Як-9Б и др. Неприхотливый, универсальный, маневренный, живучий - после Великой Отечественной этот заслуженный "фронтовик" сражался еще и в небе Кореи и завершил свою долгую службу в середине 1950-х годов.
Книга: Истребитель И-16: Норовистый «ишак» сталинских соколов Автор: Маслов М.А. Издательство: Яуза, Эксмо, Коллекция Страниц: 194 Формат: DJVU Размер: 31.0 Мб Качество: Отличное Язык: Русский Год издания: 2008 ISBN: 978-5-699-25660-0
И-16 конструкции Н.Н.Поликарпова - один из самых известных и массовых советских истребителей. Короткий и лобастый фюзеляж, плавно сопряженный с широкими крыльями, массивное оперение, убирающиеся шасси придавали ему совершенно неповторимый и запоминающийся облик. Одно из основных достоинств И-16 - высокая маневренность - была достигнута во многом благодаря задней центровке, но одновременно сделало самолет крайне неустойчивым в полете. Это обстоятельство доставило немало хлопот при подготовке пилотов, однако оно же сыграло и свою положительную роль. Летчики, хорошо освоившие И-16, обладали утонченной техникой пилотирования и без труда пересаживались на другие более сложные машины. Истребитель ласково называли "ишачком", и это прозвище как нельзя лучше подходило к норовистому и одновременно неприхотливому в ремонте и обслуживании самолету. Отдельные экземпляры довоенной постройки поднимались в небо в 1950-х годах. В начале ХХ1-го века в российских музеях сохраняется два оригинальных И-16, еще несколько машин, восстановленных авиационными энтузиастами, летают в небе Новой Зеландии, Испании и США.
Автор: Владимир Котельников Название: Истребитель "Мустанг". "Воздушный кадиллак". Издательство: Эксмо, ВЭРО Пресс, Яуза Год : 2010 Страниц: 132 ISBN: 978-5-699-41773-5 Формат: djvu Размер: 39 Мб Язык: русский Качество: хорошее
У этого самолета было много имен - сначала его называли просто NA-73, потом "Апачем", "Инвейдером", но в историю он вошел как "Мустанг", став самым массовым истребителем ВВС США и такой же визитной карточкой американской авиации, как легендарные "Летающие крепости". Историки до сих пор спорят, что лучше - "Спитфайр", "Мустанг" или наши Як-3 и Ла-7. Но эти самолеты просто нельзя сравнивать: они создавались для выполнения разных задач, а при смене роли достоинства порой оборачиваются недостатками. (Это все равно что сравнивать "Запорожец" с каким-нибудь "Мазерати", на котором форсит сынок олигарха, - и мотор у итальянца на порядок мощнее, и дизайн несравнимый, но как насчет езды по проселку с четырьмя мешками картошки?) Несомненно одно: среди американских истребителей того времени "Мустанг" был лучшим, заслужив почетное прозвище "Воздушный кадиллак". Эти машины воевали на всех фронтах Второй Мировой - от Европы до Бирмы, поставив победную точку в налетах на Японию. Даже когда наступила эпоха реактивной авиации, они еще долго оставались в строю, участвуя в локальных конфликтах по всему земному шару, а в 1960-е в США даже дебатировался вопрос о возобновлении производства "Мустангов" (конечно, в модернизированном виде) для борьбы с партизанами. Новая книга ведущего историка авиации - лучшее отечественное исследование создания, совершенствования и боевого применения легендарного истребителя.
Название: "Иду на таран!". Последний довод "сталинских соколов" Автор: Жирохов М.А., Котлобовский А.В. Издательство: Москва: "Яуза" Страниц: 432 Формат: PDF Размер: 41.3Мб Качество: Нормальное Язык: Русский Жанр: война Год издания: 2007 ISBN: 978-5-699-22730-3
В практически столетней истории воздушных войн особенное место занимает таран - страшный прием воздушного поединка, при котором летчик ударом собственного самолета сносит летательный аппарат соперника. Зародившись на заре Первой мировой войны в России, в последующем таран сохранился практически только лишь российским, а после этого русским методом ведения воздушной войны, иногда к нему склонялись британцы, французы, немцы, америкосы, греки, югославы и поляки. Начиная с 8 сентября 1914 г. и до сих пор летчиками всевозможных государств осуществлено в пределах тыщи таранов. В предлагаемой книжке, написанной на базе множественных источников и свидетельств конкретных участников, представлена почти что абсолютная картина таранных ударов, до реального времени фактически неведомая главной массе читателей.
|