Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека

PostHeaderIconPanzer IV и машины на его базе. часть 1


Panzer IV и машины на его базе. часть 1Автор: коллектив авторов
Книга: Panzer IV и машины на его базе. часть 1
Серия: Военно-техническая серия 118
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 2000
Формат: PDF
Размер: 15 Мб

Средний танк Punzerkampf-wagen IV (Sd Kfz 161) был основной боевой машиной немецких танковых войск в течение всей Второй мировой войны. Его боевой путь начался осенью 1938 года при захвате Судет, а в сентябре 1939 года уже 211 PzKpfw IV участвовало в агрессии против Польши. Примерно столько же танков этого типа воевало во Франции в .мае-июне 1940 года, а во время подготовки вторжения в Великобританию на базе PzKpfw IV был разработан танк, способный преодолевать водные преграды по дну. Довольно много было PzKpfw IV и на Балканах и в африканском корпусе генерала Роммеля. Во время войны с Советским Союзом танкам PzKpfw IV пришлось сражаться с лучше вооруженными и бронированными Т-34 и КВ. Несмотря на то. что позже был начат выпуск новых PzKpfw V «Пантера» и PzKpfw VI «Тигр», «старые» PzKpfw IV все равно оставались на вооружении. Германия экспортировала «четверки» своим союзникам, например Румынии и Финляндии. Даже после войны танки PzKpfw IV стояли на вооружении армии Финляндии и Испании до 1962 года, а в 1967 году сирийские PzKpfw IV отражали атаки израильтян на Голанских высотах!

 

PostHeaderIconБроненосцы типа «Адмирал». Новые защитники Империи


Броненосцы типа «Адмирал». Новые защитники ИмперииАвтор: А.С.Александров
Книга: Броненосцы типа «Адмирал». Новые защитники Империи
Серия: Морская Коллекция 2007-03
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2007
Формат: PDF
Размер: 21 MB

День 22 июня 1893 г. в южной части Средиземного моря выдался солнечным и ясным. Рассекая почти зеркальную поверхность воды, недалеко от города Триполи в строю двух кильватерных колонн маневрировала британская Средиземноморская эскадра. Расстояние между колоннами не превышало 6 кбт, поэтому, когда контр-адмиралу А. Маркхему доложили о сигнале с флагманского корабля, предписывающем обеим дивизиям повернуть на 16 румбов навстречу друг другу, он усомнился в правильности приказа. Но, получив в следующую минуту неудовольствиекомандующего за затяжку маневра, распорядился начать поворот. В 15.31 «Кампердаун», положив руль на 28° вправо, стал быстро сближаться с «Викторией», которая поворачивала влево. Вскоре на скорости 5-6 уз. произошло столкновение. Таран «Кампердауна» пробил обшивку флагманского броненосца в 3,66 м ниже поверхности воды и вошел внутрь его корпуса на 2,74 м. После этого корабли сошлись кормами, что еще больше увеличило их повреждения. Через непродолжительное время после того как броненосцы разошлись, «Виктория» затонула, унеся с собой на дно вице-адмирала Трайона, 22 офицера и 336 нижних чинов. «Кампердаун», получивший тяжелые повреждения, с трудом добрался до порта. Флот Ее Величества лишился одного из новейших броненосцев, конечную точку в непродолжительной карьере которого поставил представитель последней подсерии барбетных броненосцев, известных в литературе как тип «Адмирал».

 

PostHeaderIconКорабли Фолклендской войны. Флоты Великобритании и Аргентины


Корабли Фолклендской войны. Флоты Великобритании и АргентиныАвтор: Б.В. Соломонов
Книга: Корабли Фолклендской войны. Флоты Великобритании и Аргентины
Серия: Морская Коллекция 2007-02
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2007
Формат: PDF
Размер: 14 MB

К началу 1980-х гг. Великобритания уже давно не являлась величайшей морской державой, тем не менее страна располагала весьма значительными ВМС, включавшими собственно флот, морскую авиацию и морскую пехоту. В состав ВМФ входили подводные и надводные силы. Первые состояли из четырех эскадр: одна - атомных ракетоносцев, две - атомных многоцелевых и одна - дизельных подводных лодок. Вторые состояли из двух флотилий эскортных кораблей (каждая насчитывала по три эскадры фрегатов и одну - эсминцев), а третья флотилия включала два легких авианосца, десантно-вертолетные корабли-доки и один эсминец. Здесь необходимо сделать оговорку: британская классификация кораблей в то время выглядела весьма своеобразно. Например, представители типа «County» и типа 82 официально числились легкими крейсерами, а представителей типа 22 относили то к фрегатам, то к эсминцам. По мнению экспертов, в составе Ройял Нэви явно не хватало десантных кораблей, что не позволяло перебросить многочисленную группировку сухопутных войск за более чем 7000 миль от Британских островов. Однако эту проблему удалось решить за счет привлечения мобилизованных и реквизированных судов торгового флота.

 

PostHeaderIconБроненосцы типа «Адмирал». Первая генерация


Броненосцы типа «Адмирал». Первая генерацияАвтор: А.С.Александров
Книга: Броненосцы типа «Адмирал». Первая генерация
Серия: Морская Коллекция 2007-01
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2007
Формат: PDF
Размер: 26 MB

Вашему вниманию предлагается первая часть монографии, посвященной английским броненосцам типа «Адмирал». Сюда вошли история создания, описание конструкции и службы броненосцев «Коллингвуд», «Родней» и «Хоу». Начало создания нового броненосца 1-го класса относится к середине 1879 г., когда в руководстве флота Ее Величества возникла дискуссия: каким быть новому линкору? Этому предшествовал ряд событий, изрядно перетряхнувших взгляды британских моряков на становой хребет могущества империи. Первым из них стала критика авторитетным кораблестроителем Ридом новейшего и самого мощного английского броненосца «Инфлексибл». Он утверждал, что корабль стоимостью почти 813 000 фн ст может быть отправлен на дно огнем орудий только среднего и мелкого калибра. Столь критическая оценка новейшего броненосца, сделанная Ридом, вынудила Адмиралтейство образовать в 1877 г «Комитет по «Инфлексиблу» для оценки истинного положения дел. Хотя привлеченные к работе специалисты не подтвердили пессимистических пророчеств Рида, но и оптимизма их выводы не внушали. После разрушения небронированных оконечностей «Инфлексибл» мог перевернуться от резкой перекладки руля, и даже от собственного бортового залпа, произведенного в момент, когда корабль даже слепо кренился на волнении.

 

PostHeaderIconСоветские танки в финской армии. Часть 2


Советские танки в финской армии. Часть 2Автор: Иванов С.В.
Книга: Советские танки в финской армии. Часть 2
Серия: Танк на поле боя 23
Издательство: АРС
Год: 2005 г.
Формат: PDF
Размер: 37 Mb

Еще во время так называемой «Зимней воины» 1939-40 гг. среди прочих трофеев финской армии досталось некоторое количество советских быстроходных танков — БТ. Однако, несмотря на то, что их собратья, Т-26, пришлись, что называется «ко двору», этому танку явно не везло в его карьере в финской армии. Танки никак не приживались. Мало что изменилось и с поступлением новых трофеев, захваченных уже летом 1941. Танки БT вновь были отставлены в сторону, так как по мнению финского руководства они не отвечали требованиям современной войны. Но вскоре пришло и их время. Весной 1942 г. финский VTT начал проектные работы по совершенствованию трофейного БТ-7. После недолгих обсуждений было принято решение по преобразованию танка в штурмовое орудие поддержки, или, говоря в отечественных терминах довоенного времени, в артиллерийский танк! Для этого предлагалось установить в боевое отделение танка 4,5-дюймовую английскую батальонную гаубицу Мк 11 (финское обозначение 11-1 Н 18), Эти гаубицы в количестве 24 штук были поставлены в ходе финской кампании 1939-40 гг. английским правительством, а после ее окончания еще около 30 таких орудий были куплены у правительства Испании.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 593 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru