Поиск по сайту

Home Библиотека

PostHeaderIconШтурмтигр


ШтурмтигрАвтор: коллектив авторов
Книга: Штурмтигр
Серия: Военно-техническая серия 162
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 2000
Формат: PDF
Размер: 26 Мб

Кроме истребителя танков "Ягдтигр", фирма "Хеншель" разработала в 1944 году на базе танка "Королевский тигр" Т-VIВ еще одну самоходную установку - штурмовое орудие "Штурмтигр". Установка предназначалась для выполнения специальных задач, таких как борьба с долговременными огневыми точками. Установка была вооружена заряжаемой с дула 380-мм мортирой, стреляющей снарядами весом 345 кг. Мортира устанавливалась в опорах боевой рубки, смонтированной в передней части танка. Рубка оснащалась механической лебедкой, лотком для заряжения мортиры и подъемным устройством для погрузки боеприпасов в машину. В ней также устанавливалась радиостанция, танковое переговорное устройство и приборы управления огнем. Самоходная установка имела сильное бронирование, очень большой вес и низкую маневренность. Она выпускалась малыми сериями до конца войны. Всего было выпущено 18 установок.

 

PostHeaderIconPanzer Color. Камуфляж и обозначения германских танков. часть 2


Камуфляж и обозначения германских танковАвтор: коллектив авторов
Книга: Panzer Color. Камуфляж и обозначения германских танков. часть 2
Серия: Военно-техническая серия 146
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 2000
Формат: PDF
Размер: 14 Мб

Германия оказалась совершенно не готова к ведению зимней кампании 1941-42 г.г. в СССР. В связи с этим танковые экипажи, кто во что горазд, придумывали свои импровизированные типы зимнего камуфляжа. Часто единственным средством нанесения зимнего камуфляжа были раствор извести, мел или даже белая (светлая) одежда. В последующих зимних кампаниях поставка белил и других покрытий для нанесения зимнего камуфляжа была налажена. Зимой же 1941 года кроме отсутствия снабжения красками для зимнего камуфляжа, не была налажена даже поставка инструментов для окраски танков. Экипажам приходилось использовать для этих целей мётлы, связки веток и т.д., что приводило к тому, что камуфляж был нанесён неравномерно и с разрывами.

 

PostHeaderIconNashorn. Германский истребитель танков


Nashorn. Германский истребитель танковАвтор: коллектив авторов
Книга: Nashorn. Германский истребитель танков
Серия: Военно-техническая серия 144
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 2000
Формат: PDF
Размер: 17 Мб

Самоходная артиллерийская установка (САУ) Nashorn («Насхорн» – Носорог) была разработана в ноябре 1942 г., а уже в 1943 г. появилась в войсках и сразу же продемонстрировала свои высокие боевые качества. Удачное конструктивное решение унифицированного самоходного лафета (шасси), созданного на базе стандартных узлов и агрегатов ходовых частей танков PzKpfw III и PzKpfw IV, позволило смонтировать на его базе длинноствольную 88-мм противотанковую пушку РаК 43 L/71, превратив истребитель танков Nashorn в грозное оружие борьбы с танками союзников по антифашистской коалиции. Эти машины поступали на вооружение истребительно-противотанковых дивизионов РГК. Самоходные гаубицы. На базе шасси PzKpfw IV также создавались и другие самоходные орудия.  Hummel стал последней немецкой тяжелой самоходной установкой. Гаубица была рассчитана на шесть человек экипажа, ее боевая масса составляла 23,5 тонны, а боекомплект ограничивался 18 артиллерийскими выстрелами раздельного заряжения, которые размещались в боеукладках боевого отделения.

 

PostHeaderIconСоветский основной танк Т-62


Советский основной танк Т-62Автор: коллектив авторов
Книга: Советский основной танк Т-62
Серия: Военно-техническая серия 142
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 2000
Формат: PDF
Размер: 10 Мб

Появление в армиях западных государств в середине 50-х гг. танков, способных вести стрельбу подкалиберными снарядами с отделяющимся поддоном, а также невращающимися кумулятивными снарядами, пробивавшими броню советских танков Т-54 и Т-55, потребовало организации работ по созданию нового танкового вооружения и постановки на производство боевых машин с улучшенной боевой мощью. В 1957 году в КБ Уралвагонзавода коллектив инженеров под руководством Л.Н. Карцева начал разработку нового танка, получившего обозначение Т-62. Он представлял собой значительно усовершенствованный вариант танка Т-55 и впервые был продемонстрирован общественности на военном параде 1 мая 1965 года. Эксплуатация танка в армейских подразделениях выявила его относительно слабую приспособленность к ведению боевых действий. По этой причине производство Т-62 было прекращено в 1975 году после выпуска 20 тыс. ед. и раньше, чем закончился выпуск танков семейства Т-55. Тем не менее, танки Т-62 поступили на вооружение многих армий, в том числе, Алжира, Анголы, Болгарии, Кубы, Чехословакии, Эфиопии, Ирака, Ливии, Сомали, Вьетнама. В составе сирийских и египетских войск танки Т-62 участвовали в боях с израильскими военными подразделениями в 1967 и 1973 гг., после чего некоторое их количество попало в израильскую армию.

 

PostHeaderIconFAMO. германский 18-тонный тягач. Часть 2


FAMO. германский 18-тонный тягач. Часть 2Автор: Иванов С.В.
Книга: FAMO. германский 18-тонный тягач. Часть 2
Серия: Танк на поле боя 32
Издательство: АРС
Год: 2005 г.
Формат: PDF
Размер: 36 Mb

Новая компоновка была использована для создания варианта Sd.Kfz. 9/1. На тягач устанавливался кран, который поднимал груз массой до 6 тонн. Такие тягачи были введны в строй в сентябре 1941 года и использовались как БРЭМ. Второй вариант, Sd.Kfz. 9/2, благодаря крану поднимал до 10 тонн груза и работал на электродвигателе. Впрочем, для стабилизации работы тягача, чтобы он не перевернулся, в конструкцию стали вставляться аутригеры. В 1940 году для борьбы с танками на 15 Sd.Kfz. 9 были установлены универсальные 88-мм зенитные пушки FlaK 18. Моторный отсек и кабина получили лёгкое цельное бронирование, что затруднило возможность стрельбы в направлении движения. Пушки установливались на специальной платформе с откидными бортиками для лучшего обзора пушки. Также были необходимы аутригеры, чтобы края платформы могли выдержать вес экипажа. Параметры такого тягача: 25 тонн масса, размеры 9,32 x 2,65 x 3,67. Парк бронетягачей-транспортировщиков Flak 18 стал обновляться с 1943.

 

PostHeaderIconFAMO. германский 18-тонный тягач. Часть 1


FAMO. германский 18-тонный тягач. Часть 1Автор: Иванов С.В.
Книга: FAMO. германский 18-тонный тягач. Часть 1
Серия: Танк на поле боя 31
Издательство: АРС
Год: 2005 г.
Формат: PDF
Размер: 37 Mb

Sd.Kfz.9 (нем. Sonderkraftfahrzeug 9, также известен как Famo) - немецкий полугусеничный бронированный тягач времён Второй мировой войны. Являлся самым тяжёлой полугусеничной машиной выпускаемой Германией в годы войны. Суммарно же Sd.Kfz. 9 мог перевозить груз массой до 28 тонн. Он применялся чаще всего для транспортировки орудий, в числе которых входила 240-мм гаубица Kanone 3 и для транспортировки танка Pz Kpfw IV. Но более тяжелые танки могли сдвинуть с места только несколько тягачей, например для транспортировки PzKpfw V «Пантера», PzKpfw VI «Тигр» и PzKpfw VI «Тигр II», требовалось от 2 до 5 машин, сцепленных на манер конной тяги, друг за другом. Для эвакуации повреждённой техники более легкого класса использовался прицеп Sd.Anh 116. Всего было выпущено около 2 с половиной тысяч тягачей в ходе Второй мировой.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 314 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru