Поиск по сайту

Home Библиотека

PostHeaderIconСамолеты Второй Мировой войны. Иллюстрированный справочник


Самолеты Второй Мировой войны. Иллюстрированный справочникАвтор: Обухович В.А., Кульбака С.П., Сидоренко С.И.
Книга: Самолеты Второй Мировой войны. Иллюстрированный справочник
Издательство: ООО "Попурри"
Год: 2003 г.
Страниц: 738 стр.
ISBN: 9854388239
Формат: PDF
Размер: 62 Mb

В книге приводится описание около 800 типов самолетов и других летательных аппаратов (и их модификаций), состоявших на вооружении ВВС, ВМФ и армий разных стран мира в период второй мировой войны. Список рассматриваемых летательных аппаратов (далее самолетов) не ограничивается только боевыми самолетами (или самолетами первой линии), применявшимися в военных кампаниях второй мировой войны и составляющих основу ВВС воюющих стран. Авторы стремились охватить максимально возможное количество самолетов, участвовавших в выполнении второстепенных боевых задач (или самолетов второй линии): учебных, курьерских, связных, легких транспортных, общего назначения, планеров, а также самолетов гражданского назначения, реквизированных для военных нужд с началом боевых действий. В книге дан краткий исторический очерк развития авиации, не претендующий на всесторонний глубокий анализ эволюции мирового самолетостроения. Основной материал книги, относящийся к рассмотрению конкретных типов самолетов, сгруппирован по странам-производителям авиационной техники. Внутри страны самолеты разнесены по фирмам-создателям, которые расставлены в алфавитном порядке. Самолеты каждой фирмы размещены в хронологическом порядке (дата первого вылета прототипа), независимо от назначения (истребители, бомбардировщики и т. д.).

 

PostHeaderIconТорпедоносцы люфтваффе 1939-1945


Торпедоносцы люфтваффе 1939-1945Автор: Мирослав Морозов
Книга: Торпедоносцы люфтваффе 1939-1945. Боевые действия германской торпедоносной авиации
Серия: Экспринт Авиационный фонд
Издательство: Экспринт
Год: 2005 г.
Формат: DJVU
Размер: 24 мб

Иллюстрированное издание посвящено истории торпедоносной авиации Германии.В книге рассматриваются тактика, вооружение и участие в боевых действиях немецких самолетов-торпедоносцев. Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся историей Второй мировой войны. Из-за ограничений Версальского мира Германия среди великих держав позже всех обзавелась ВВС и соответственно торпедоносной авиацией. Конечно немцы имели опыт боевого применения торпедоносной авиации в Первой мировой войне, но с 1919 по 1934 гг. по условиям Версальского договора данный вид вооруженных сил был запрещен Германии. Но в течение последующих шести лет начиная с прихода Гитлера к власти в 1933 г. и до начала Второй мировой войны немецкие ВВС совершили гигантский количественный и качественный скачок, став одними из мощнейших воздушных сил мира. В основе ударной мощи люфтваффе всегда лежала бомбардировочная авиация, в первую очередь - пикировочная. Поскольку пикировщики имели большой потенциал в борьбе и с морскими целями, то в создании столь специфического рода морской ударной авиации, как торпедоносцы, долгое время не виделось необходимости.

 

PostHeaderIconРечные дредноуты. Мониторы типа «Шквал»


Речные дредноуты. Мониторы типа «Шквал»Автор: Иван Черников
Книга: Речные дредноуты. Мониторы типа «Шквал»
Серия: Война на море
Издательство: Эксмо, Гангут, Яуза
Год: 2012 г.
ISBN 978-5-699-59849-6;
Страниц 96 стр.
Формат: PDF
Размер: 19 мб

Эти мониторы Амурской военной флотилии не зря окрестили "Речными дредноутами" - будучи пионерами в использовании на боевых кораблях дизельных двигателей, опередив как Европу, так и Америку, русские инженеры первыми создали дизельные речные канонерские лодки, сочетавшие огромную дальность плавания с мощной артиллерией и великолепной броне-защитой. Не пополняя запасов топлива, мониторы типа "Шквал" покрывали расстояние в 3000 морских миль, их76-мм броня надежно защищала корабль от полевой артиллерии противника на любых дистанциях, а два 152-мм и четыре 120-мм морских орудия позволяли уничтожать вражеские батареи, находясь вне досягаемости для ответного огня. Неудивительно, что на исходе Гражданской войны японские интервенты воспользовались случаем угнать головной корабль серии на Сахалин, но в 1925 году "Шквал" был возвращен Советской России и переименован в "Сун Ят-Сен" (в честь лидера китайской революции), а 20 лет спустя сполна рассчитался с "самураями".

 

PostHeaderIconStuG III. Часть 4


StuG III. Часть 4Автор: коллектив авторов
Книга: StuG III. Часть 4
Серия: Военно-техническая серия 157
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 2000
Формат: PDF
Размер: 12 Мб

StuG III помимо вермахта и SS Waffen поставлялись в армии союзников Третьего Рейха - Венгрии, Финляндии, Румынии, Болгарии. После перехода трех последних в ряды стран антигитлеровской коалиции, штурмовые орудия в их частях воевали против своих создателей-немцев. Значительное число StuG III было захвачено Красной Армией (у нас они вплоть до начала 90-ых годов прошлого столетия именовались "Артштурм" - видимо не совсем точный перевод немецкого Sturmgeschutz) в ходе Московского и Сталинградского контрнаступлений. Они использовались как и в первоначальном варианте, так и в виде нашей переделки СУ-76И. Наши конструкторы при этом устранили один из недостатков исходной самоходки StuG III - тесноту боевого отделения - новая боевая рубка была гораздо более просторной (хотя и более высокой), да и экипаж по сравнению с исходным вариантом сократили на одного человека. Вооружались СУ-76И той же пушкой Ф-34, что и Т-34/76. При этом удалось увеличить угол горизонтального отклонения до 20 градусов. Таким образом, StuG III приняли прямое участие не только в завоеваниях и обороне Третьего Рейха , но и в его разгроме.

 

PostHeaderIconStuG III. Часть 3


StuG III. Часть 3Автор: коллектив авторов
Книга: StuG III. Часть 3
Серия: Военно-техническая серия 156
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 2000
Формат: PDF
Размер: 30 Мб

Еще со времен французской кампании StuG III был любимцем немецких пехотинцев - в тесном взаимодействии с пехотой боевые возможности последней повышались довольно значительно. Не растерял StuG III это уважение и после получения противотанковых способностей. И. П. Шмелев в своей книге как раз и отмечает, что поздние модификации штурмовых орудий (как на базе Pz III, так и на базе Pz IV) в 1944 - 45 гг. следует считать скорее противотанковым средством пехотных частей немецкой армии (до этого штурмовые орудия организационно относились к артиллерии). Даже для позднего периода войны StuG III был вполне неплохим противотанковым средством - его орудию было под силу поразить в лоб Т-34 или "Шерман". ИС-2 представлял собой более сложную цель, но и он имел уязвимые места, которые могли быть поражены 75-мм подкалиберными снарядами.

 

PostHeaderIconStuG III. Часть 2


StuG III. Часть 2Автор: коллектив авторов
Книга: StuG III. Часть 2
Серия: Военно-техническая серия 155
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 2000
Формат: PDF
Размер: 24 Мб

StuG III сочетала в себе большое число положительных качеств - небольшие габариты, хорошие приборы наблюдения и связи, адекватное вооружение для решения поставленных боевых задач. Запас по усилению огневой мощи у этой самоходки был существенно выше, чем у танка-базы Pz Kpfw III, что и помогло ей продержаться на конвейере всю войну. Большим преимуществом был отлаженный производственный механизм по ее выпуску - машина была технически надежной и недорогой в производстве, в отличие от поздних образцов немецких истребителей танков, которые практически все страдали теми или иными техническими недостатками вследствие максимально ускоренных процессов их разработки и постановки на производство. Эти обстоятельства (вместе с целым комплексом других проблем) так и не позволили обеспечить немецкие войска желаемым количеством современных истребителей танков, поэтому в качестве замены "Ягдпантер" и Jgd Pz IV нередко использовали именно StuG III.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 302 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru