Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека

PostHeaderIconТяжелые крейсера типа «Пенсакола»


Тяжелые крейсера типа «Пенсакола»Автор: А.А.Малов
Книга: Тяжелые крейсера типа «Пенсакола»
Серия: Морская Коллекция 2013-04
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2013
Формат: PDF
Размер: 46 MB

Первые американские "вашингтонские" крейсера. Работа над проектом крейсера с 203-мм артиллерией главного калибра началась в США еще в 1919 г., но окончательный вариант был готов лишь к 1925 г. В нем предусматривались мощное вооружение из 10 203-мм орудий в двух- и трехорудийных башнях и бронирование, защищающее ЭУ и погреба от огня 130-мм орудий на средних дистанциях. Это обеспечивало кораблю неуязвимость от орудий эсминцев, а система центральной наводки главного калибра позволяла вести бой с легкими крейсерами, вооруженными 152-мм орудиями, на больших дистанциях, на которых их ответный огонь будет малоэффективен. В то же время для 203-мм снарядов корабли оказались уязвимы на любых дистанциях. Гладкопалубный корпус с заметной седловатостью был сильно заужен в оконечностях. Подобное решение позволило несколько снизить процентный вес корпуса и повысить скорость хода, однако оно имело и негативные последствия - широкие барбеты трехорудийных башен не вписывались в острые обводы. В результате на крейсерах пришлось прибегнуть к весьма необычному расположению башен главного калибра - концевые были двухорудийными, а поверх них стояли трехорудийные. Дополняли вооружение четыре зенитных 127-мм/25 орудия и 2 х 3 533-мм торпедных аппарата.

 

PostHeaderIconИтальянские субмарины в мировых войнах


Итальянские субмарины в мировых войнахАвтор: Л.Б.Кащеев
Книга: Итальянские субмарины в мировых войнах
Серия: Морская Коллекция 2013-03
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2013
Формат: PDF
Размер: 46 MB

В конце XIX - начале XX века флоты всех ведущих морских держав начали пополняться подводными лодками различных типов и конструкций, в Италии первая субмарина, получившая название Pullino, была построена в 1893 году, вторая, Delfino, (95/107 т) - в 1895 -1896 годах. Итальянские корабелы не стали утруждать себя разработкой оригинальных конструкций - их вклад в создание подводных кораблей оказался несравнимым с достижениями американских, французских, немецких, русских и даже испанских инженеров. Тем не менее, итальянцам удалось спроектировать несколько вполне работоспособных образцов подлодок, которые поступали на вооружение как собственного флота, так и на экспорт. При сопоставлении судеб и конструкций итальянских подлодок с аналогичными разработками кораблестроителей других стран обращает на себя внимание относительно малое число аварий на них и, как следствие, меньшее число человеческих жертв. Фактически, по причине аварии до Первой мировой войны (26 апреля 1909 года) затонула лишь итальянская субмарина Foca. Произошло это в порту Специя в результате внутреннего взрыва, при этом погибла вся команда из 14 человек, подлодка же вскоре была поднята и введена в строй.

 

PostHeaderIconЭскадренные миноносцы типа «Фидониси»


Эскадренные миноносцы типа «Фидониси»Автор: В.П. Заблоцкий, В.А. Левицкий
Книга: Эскадренные миноносцы типа «Фидониси»
Серия: Морская Коллекция 2013-02
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2013
Формат: PDF
Размер: 46 MB

Настоящая работа посвящена эскадренным миноносцам типа «Фидониси». Объединённые общим нарицательным именем «новики», в честь своего знаменитого предшественника, они воплощали в себе высокую скорость, манёвренность, сильное артиллерийское и торпедное вооружение, строгую красоту классических форм. Но на самом деле, эсминцы типа «Фидониси» - не что иное, как развитие ветви отечественного кораблестроения, имевшей британские корни - кораблей типа «Дерзкий», первых в своём классе на Чёрном море. Служба и само существование кораблей, сданных флоту в 1917 г, оказались короткими, и принять участие в Первой мировой войне им почти не довелось: в июне 1918 г их затопили в Новороссийске и Туапсе во избежание захвата Германией. На долю оставшихся, достроенных уже после Гражданской войны единиц серии пришлась эпоха становления Красного Черноморского флота, участие в Великой Отечественной войне, а также послевоенный период восстановления флота.

 

PostHeaderIconПантера крупным планом. Часть 7


Пантера крупным планом. Часть 7Автор: Иванов С.В.
Книга: Пантера крупным планом. Часть 7
Серия: Танк на поле боя 45
Издательство: АРС
Год: 2005 г.
Формат: PDF
Размер: 36 Mb

Тяжёлый танк Пантера, сокр. PzKpfw V «Пантера» — немецкий танк периода Второй мировой войны. Эта боевая машина была разработана фирмой MAN в 1941—1942 годах как основной танк Вермахта. По немецкой классификации «Пантера» считалась средним танком. В советской танковой классификации «Пантера» считалась тяжёлым танком. В ведомственной сквозной системе обозначений военной техники нацистской Германии «Пантера» имела индекс Sd.Kfz. 171. Начиная с 27 февраля 1944 года фюрер приказал использовать для обозначения танка только название «Пантера». Боевым дебютом «Пантеры» стала битва на Курской Дуге, впоследствии танки этого типа активно использовались Вермахтом и войсками СС на всех европейских театрах военных действий. По мнению ряда экспертов, «Пантера» является лучшим немецким танком Второй Мировой войны и одним из лучших в мире. В то же время танк имел ряд недостатков, был сложен и дорог в производстве и эксплуатации. На базе «Пантеры» выпускались самоходно-артиллерийская установка (САУ) «Ягдпантера» и ряд специализированных машин для инженерных и артиллерийских частей немецких вооружённых сил.

 

PostHeaderIconПантера крупным планом. Часть 4


Пантера крупным планом. Часть 4Автор: Иванов С.В.
Книга: Пантера крупным планом. Часть 4
Серия: Танк на поле боя 42
Издательство: АРС
Год: 2005 г.
Формат: PDF
Размер: 35 Mb

В 1943 году началось проектирование очередной модификации "Пантеры" - Ausf F, которая существенно отличалась от предшествующих моделей. Важнейшим нововведением стала башня, получившая название Schmalturm ("узкая" или "тесная башня"), которая была меньше стандартной и имела другую конструкцию. В течение 1944 года изготавливалось и испытывалось несколько прототипов. Проектирование закончилось лишь в январе 1945 года. В итоге толщина брони башни составляла: лоб - 100 мм, борт и корма - 50, крыша - 30. В лобовом листе все еще сохранялась амбразура для телескопического прицела TZF 13. В окончательном варианте лобовая броня увеличилась до 120 мм, бортовая - до 60, а броня крыши - до 40. Устанавливался новый стабилизированный перископический прицел TZF 1 и стереоскопический дальномер фирмы Zeiss. Дальномер с базой 1320 мм и 15-кратным увеличением располагался в передней части башни, по бортам которой имелись броневые колпаки для его окуляров.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 255 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru