Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека

PostHeaderIconБронепоезда Красной Армии в Великой Отечественной войне. Часть 2


Бронепоезда Красной Армии в Великой Отечественной войне. Часть 2Автор: М.Коломиец 
Название: Бронепоезда Красной Армии в Великой Отечественной войне. Часть 2
Серия: Фронтовая иллюстрация №8 2007
Издательство: Стратегия КМ
Год: 2007 г.
Формат: PDF
Размер: 64 Мб

Как это не странно, в отечественной библиографии данная тема освящена довольно плохо - кроме книги «Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941-1945» (издательство «Транспорт", 1992 год), которая главным образом базируется на воспоминаниях ветеранов, достойных работ на эту тему нет. Учитывая это, а также большой фактический материал, собранный почти за 20 лет, мы попытаемся по возможности объективно осветить историю советских бронепоездов с 1941-го по 1945 год. При этом рассматриваются бепо, находившиеся введении главного автобронетанкового управления Красной Армии, а также Военно-морского флота. Данный номер продолжает начатую тему о бронепоездах Красной Армии в Великой Отечественной войне. В нем повествуется об организационной структуре, формировании и боевом использовании бронепоездных частей, впервые даются цифры по количеству действующих бепо, а также их потерям. В ходе подготовки данного выпуска у автора собралось большое количество документов и фото по истории бронепоездных частей Красной Армии, которые позволили более точно провести аннотацию фотографий.

 

PostHeaderIconБронепоезда Красной Армии в Великой Отечественной войне. Часть 1


Бронепоезда Красной Армии в Великой Отечественной войне. Часть 1Автор: М.Коломиец 
Название: Бронепоезда Красной Армии в Великой Отечественной войне. Часть 1
Серия: Фронтовая иллюстрация №7 2007
Издательство: Стратегия КМ
Год: 2007 г.
Формат: PDF
Размер: 84 Мб

Данной работой редакция "Фронтовой иллюстрации" - продолжает бронепоездную тему, о которой мы начали рассказывать в выпусках "Бронепоезда Красной Армии 1930-1941" и "Отечественные бронедрезины и мотоброневагоны". Представляемая читателю монография повествует о бронепоездах (бепо) Великой Отечественной войны. Как это не странно, в отечественной библиографии данная тема освящена довольно плохо - кроме книги «Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941-1945» (издательство «Транспорт", 1992 год), которая главным образом базируется на воспоминаниях ветеранов, достойных работ на эту тему нет. Учитывая это, а также большой фактический материал, собранный почти за 20 лет, мы попытаемся по возможности объективно осветить историю советских бронепоездов с 1941-го по 1945 год. При этом рассматриваются бепо, находившиеся введении главного автобронетанкового управления Красной Армии, а также Военно-морского флота. Из-за большого количества материала и ограниченного объема выпуска материал разбит ни несколько частей. Первая повествует о строительстве бронепоездов, их типах и особенностях конструкции. Впервые сделана попытка на основе архивных материалов подсчитать, сколько же железнодорожных крепостей действовало на стальных магистралях нашей Родины в суровые военные годы. При подборе фотографий автор в первую очередь пытался представить бронепоезда инициативной постройки, а для типовых показать, по возможности, их различные варианты, естественно далеко не все. Кроме того, в данной работе впервые повествуется о судьбе эстонских и латышских бепо, включенных в состав Красной Армии в 1940 году. Во второй части монографии по бронепоездам 1941-1945 годов пойдет речь об их модернизации, организации и формировании подразделений, а также боевом применении.

 

PostHeaderIconОтечественные бронедрезины и мотоброневагоны


Отечественные бронедрезины и мотоброневагоныАвтор: М. Коломиец
Название: Отечественные бронедрезины и мотоброневагоны
Серия: Фронтовая иллюстрация №5 2005
Издательство: Стратегия КМ
Год: 2005 г.
Формат: PDF
Размер: 65 Мб

Предлагаемый читателям выпуск «Фронтовой иллюстрации» посвящен бронированным дрезинам и моторным вагонам, которые проектировались и строились в нашей стране с 1915 года и до конца Великой Отечественной войны. Выбор данной темы не случаен. В последнее время появился ряд публикаций, посвященных бронепоездам России и СССР. Не вдаваясь в качество работ, можно отметить одно информация по бронедрезинам и мотоброневагонам в них весьма поверхностна и содер-жит много ошибок. Как правило, упоминаются мотоброневагон Первой Мировой войны «Заамурец», мотоброневагоны Кировского завода - при этом часто их зачисляют в состав войск НКВД, хотя они там никогда не были, а также тяжелая бронедрезина с башней танка Т 26. При этом «за бортом» остается много интересных построенных и спроектированных железнодорожных боевых машин.

 

PostHeaderIconОсетия в огне


Осетия в огнеАвтор: С.Воронцов 
Название: Осетия в огне
Серия: Фронтовая иллюстрация №6 2008
Издательство: Стратегия КМ
Год: 2008 г.
Формат: PDF
Размер: 33 Мб

В данном издании содержится краткая хронология и описание противоборствующих сил "пятидневной войны". Книга содержит большое количество цветных и ч/б фотографий боевой техники обеих сторон. Эта книга, выпущенная по истории боевых действий 06.2008 в Южной Осетии. Масса редчайших фотографий, воспоминания очевидцев, брошенная , подбитая, захваченная техника. Кто вооружил Грузию - поимённый список стран с перечислением оружия. Расстановка сил на начало войны. Ход боевых действий - всё в этой уникальной книге.

 

PostHeaderIconНемиров. Первый бой корпуса генерала Власова


Немиров. Первый бой корпуса генерала ВласоваАвтор: Д.Еременко, А.Карпов
Название: Немиров. Первый бой корпуса генерала Власова
Серия: Фронтовая иллюстрация №4 2008
Издательство: Стратегия КМ
Год: 2008 г.
Формат: PDF
Размер: 50 Мб

Приграничное сражение на Западной Украине - известная и подробно освещенная в военно-исторической литературе тема. Это вполне логично - визитная карточка приграничного сражения танковая битва в треугольнике Дубно-Ровно-Броды: массы танков, маневр, огонь, меняющаяся каждый час ситуация. Подробно освещена роль каждого из мехкорпусов Киевского Особого военного округа (КОВО) в этой битве. Всех, кроте одного - 4-го. Про него, как правило, говорится только, что корпус «к сожалению, участия не принимал», «не смог участвовать» и т. д. Действия 4-го мехкорпуса в Львовском выступе в первую неделю войны вообще являются неким «белым пятнам». Это связано с его неучастием в «битве титанов», и не в последнюю очередь, с личностью его командующего - генерал-майора А.Л.Власова, ставшего впоследствии основателем РОА. Однако боевая работа корпуса незаслуженно забыта. Если говорить кратко - именно действия 4-го мехкорпуса в первую неделю войны не дали возможности вермахту повторить в Галиции котел, подобный Белостокскому.

Атакуя части германской армии на всем протяжении выступа, 4-й корпус пресек планы молниносного захвата Львова, и дал возможность отойти войскам прикрытия. Вся первая неделя войны - это непрекращающиеся боестолкновения на всем протяжении линии фронта. В данной работе предпринята попытка воссоздать ход одного из них - сражения 24 июня 1941 года за небольшой украинский город Немиров между частями 8-й танковой, 81-й моторизованной дивизий 4-го мехкорпуса и 71-й пехотной дивизией 17-й армии вермахта. Несмотря на его кажущуюся малозначительность на фоне событий, происходящих рядом, он интересен другим: это и спектр участвовавших в бою танков: Т-34 первой серии, Т-28, последние из семейства БТ - БТ-7М, КВ-1 и КВ-2, Т-35, танки B2(f). Отличительной особенностью данной публикации является большое количество оригинальных фотоматериалов, которые служат не просто приложением к тексту, а являются самостоятельными документами.

 

PostHeaderIcon1-я Гвардейская танковая бригада в боях за Москву


1-я Гвардейская танковая бригада в боях за МосквуАвтор: Д. Шеин
Название: 1-я Гвардейская танковая бригада в боях за Москву
Серия: Фронтовая иллюстрация №4 2007
Издательство: Стратегия КМ
Год: 2007 г.
Формат: PDF
Размер: 35 Мб

Первая военная осень стала для Красной Армии и всего Советского Союза тяжелым испытанием на прочность. Всего за три месяца с начала войны войска противника продвинулись вглубь советской территории на сотни километров, блокировали Ленинград, заняли Киев, достигли Смоленска. 30 сентября 1941 г. на московском направлении немецкие войска перешли в решающее наступление. Однако все усилия противника оказались тщетны - в тяжелых оборонительных боях войска красной Армии остановили немецкое наступление на подступах к Москве. Драматические перипетии битвы за Москву и рождение советской танковой гвардии неоднократно рассматривались на страницах мемуарной литературы, однако субъективность даваемых в мемуарах оценок препятствует восстановлению хода событий. Данная работа представляет собой попытку реконструкции истории оборонительных боев 4-й танковой бригады под Мценском и ее последующего участия в контрнаступлении советских войск под Москвой с привлечением документов обеих воевавших сторон. В выпуске использовались фотографии из подарочного альбома «1-я гвардейская танковая бригада в Великой Отечественной войне», изготовленного в феврале 1942 года в нескольких экземплярах. По понятным причинам основная масса фото относилась к периоду ноябрь 1941-го - январь 1942 года, так как в октябре было не до съемок. Немецкие фотографии, используемые в работе, были сделаны в полосе 2 и 4-й танковых армий вермахта, против которых действовала бригада Катукова осенью 1941-го - зимой 1942 годов.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 223 гостей онлайн

Возвращайте себе от 7% до 18% от стоимости каждой покупки!

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru