Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека

PostHeaderIconОкраска и обозначение самолётов итальянских ВВС 1922-1945


Окраска и обозначение самолётов итальянских ВВС 1922-1945Автор: Котельников В.Р.
Название: Окраска и обозначение самолётов итальянских ВВС 1922-1945
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция №12-2006
Год издания: 2006
Формат: PDF
Размер: 19 MB

В различное время в итальянской военной авиации применялись разные краски и эмали на нитро- или синтетической основе. Они служили для покрытия внешних и внутренних поверхностей самолётов, а также нанесения различных обозначений. Цветовая гамма утверждалась министерством аэронавтики. Появление в итальянской авиации камуфляжа традиционно связывают с гражданской войной в Испании, когда «соколам Муссолини» впервые пришлось столкнуться с равным по силе и даже превосходящим по качеству самолётов противником в лице советских летчиков-добровольцев. Советская военная доктрина того времени предусматривала завоевание господства в воздухе в первую очередь путем массированных ударов по аэродромам врага. Прибыв в Испанию, наши авиачасти практически сразу начали бомбить и штурмовать все ближайшие к фронту посадочные площадки. Возникла необходимость в рассредоточении и маскировке дислоцировавшейся на них техники.

 

PostHeaderIconОкраска и обозначение самолётов британских ВВС 1930-1945


Окраска и обозначение самолётов британских ВВС 1930-1945Автор: Котельников В.Р.
Название: Окраска и обозначение самолётов британских ВВС 1930-1945
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция №6-2005
Год издания: 2005
Формат: PDF
Размер: 12 MB

Английские ВВС всегда были достаточно большими численно, отличались сложностью структуры и разнообразием применявшихся в них типов летательных аппаратов. Окраска и обозначения последних были упорядочены и следовали строгим регламентациям. Эта окраска менялась вместе с политической обстановкой в мире. В 1930-х гг. британские военные самолёты сверкали серебром и яркими эмблемами, во время Мюнхенского кризиса их «одели» в пятнистый камуфляж, который далее совершенствовался и приспосабливался к требованиям различных театров военных действий. По мере завоевания господства в воздухе машины красили все ярче, в конце Второй мировой войны частично отказавшись от камуфляжа, а в первые послевоенные годы вернулись к полированному алюминию. Знакомство с системой окраски и обозначений английской авиации будет полезно как моделистам, так и любителям истории. Для читателя особенно интересно будет изучение окраски английских самолётов периода 1939-1945 гг. Именно таким образом выглядела как техника, поставлявшаяся нашим ВВС из Великобритании, так и часть самолетов, шедших из США (в счет английских обязательств).

 

PostHeaderIconТранспортный самолет Ли-2


Транспортный самолет Ли-2Автор: Котельников В.Р.
Название: Транспортный самолет Ли-2
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция №3-2005
Год издания: 2005
Формат: PDF
Размер: 12 MB

Этот номер «Авиаколлекции» посвящен самолету Ли-2 (ПС-84), много лет строившемуся и эксплуатировавшемуся в нашей стране. Вы познакомитесь с историей освоения производства американского пассажирского лайнера DC-3 в Советском Союзе. Со временем эта машина трансформировалась в многоцелевой самолет Ли-2, применявшийся как боевой, транспортный и учебный до середины 1970-х гг. Данный выпуск расскажет о его производстве, модификациях, конструкции, эксплуатации, боевом применении и окраске.

 

PostHeaderIconШтурмовик Ил-10. Часть 2


Штурмовик Ил-10. Часть 2Автор: Растренин О.В.
Название: Штурмовик Ил-10. Часть 2
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция №1-2005
Год издания: 2005
Формат: PDF
Размер: 15 MB

Большая скорость полета, хорошая маневренность и эффективная бронезащита определили высокие боевые качества Ил-10. Если сопровождение штурмовиков Ил-2 истребителями считалось обязательным, то Ил-10 зачастую не нуждался в них. Более того, по комплексу боевых данных Ил-10 на небольших высотах мог вести активный воздушный бой с истребителями противника. В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, боевое применение и окраска самолётов Ил-10.


 

PostHeaderIconОбозначения и окраска военных самолётов Германии 1935-1945


Обозначения и окраска военных самолётов Германии 1935-1945Автор: Козырев М.Е.
Название: Обозначения и окраска военных самолётов Германии 1935-1945
Издательство: "Моделист-конструктор"
Серия: Авиаколлекция №6-2004
Год издания: 2004
Формат: PDF
Размер: 18 MB

с 1913 г. опознавательным знаком в военной авиации Германии стал черный Железный крест (Eiserne Kreuz), располагавшийся первоначально на крыльях и хвостовом оперении. В 1915 г. его стали наносить и на фюзеляж. Вначале пропорции и размеры крестов различались, однако с июня 1916 г. было принято стандартное изображение черного креста на белом квадрате, которое затем заменили крестом с белой окантовкой. С 1918 г. форма креста изменилась - он стал прямым (Balkenkreuz). В сентябре 1935 г. для военных самолётов ввели дополнительный опознавательный знак - черно-белый прямой крест, аналогичный применявшемуся в конце Первой мировой войны. По старой традиции кресты наносились по обе стороны фюзеляжа и на верхних и нижних поверхностях консолей крыла. Через год белую обводку вокруг креста дополнили еще и черной каймой, ширина которой равнялась 1/30 размаха перекладин. Это было сделано для того, чтобы получше выделить белую обводку на серебристом или светло-серо-зеленом фоне, в который в то время окрашивалось большинство немецких самолётов. В выпуске описаны обозначения и окраска военных самолётов Германии в период с 1935 по 1945 года.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 146 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru