Автор: Иванов С.В. Книга: 8-тонный тягач SdKfz 7. Часть 1 Серия: Танк на поле боя 56 Издательство: АРС Год: 2009 г. Формат: PDF Размер: 33 Mb
Mittlerer Zugkraftwagen 8t (Sd.Kfz.7) был средним полугусеничным транспортёром/тягячём германской армии. Он был разработан компанией Krauss-Maffei AG из Muenchen-Allach, а выпускался компаниями Krauss-Maffei из Munich'а, Borgward из Bremen'а, Buessing-NAG из Berlin'а, Daimler-Benz из Berlin'а, а позже - Saurer Werke AG из Vienna и Italian Breda. Производство началось 1933 году, но только к 1939 году производство вышло на запланированный уровень. Стоимость одной машины составляла 36.000 рейхмарок. Sd.Kfz.7 участвовали в боевых действиях на всех фронтах, состояли на вооружении большинства германских подразделений и на 1 марта 1945 года ещё 3602 машины оставались в строю. История создания, описание конструкции 8-тонного тягача SdKfz 7, организация и боевое применение, техническое оснащение. Фотографии, чертежи и рисунки.
Автор: Иванов С.В. Книга: 88-мм зенитные орудия Flak 18. Часть 1 Серия: Танк на поле боя 51 Издательство: АРС Год: 2009 г. Формат: PDF Размер: 30 Mb
8,8 cm FlaK 18/36/37 (нем. 8,8-cm-Flugabwehrkanone, буквально 8,8-см зенитное орудие образца 1918/1936/1937 года, также известное как «восемь-восемь») — германское 88-миллиметровое зенитное орудие, находившееся на вооружении с 1928 по 1945 годы. Одно из лучших зенитных орудий Второй мировой войны. Также послужило образцом при создании танковых орудий для танков «Тигр». Эти орудия широко использовались в роли противотанковых и даже полевых орудий. Часто данные орудия называют самыми известными орудиями Второй мировой войны. История создания, описание конструкции 88-мм зенитного орудия Flak 18, организация и боевое применение, техническое оснащение. Фотографии, чертежи и рисунки.
Автор: Иванов С.В. Книга: Германское 150-мм САУ Grille Серия: Танк на поле боя 38 Издательство: АРС Год: 2009 г. Формат: PDF Размер: 28 Mb
Прототип САУ Sd.KFz. 138/1 Ausf. M был готов в ноябре 1943 г., до конца года удалось собрать ещё 14 установок данной модели. Всего было заказано 118 САУ, получивших, как и предшествующий вариант Sd.Kfz. 138/1, кодовое наименование «Schwerin». Оставшиеся 114 машин были доставлены в Оломоуц для установки вооружения в январе–мае 1944 г. Самоходки поступали на вооружение панцергренадерских полков различных дивизий. Cамоходно-артиллерийская установка Sd.Kfz. 138/1 Ausf. M получила наименование «Grille» («сверчок») одновременно с присвоением имени «Marder» истребителю танков. Самоходно-артиллерийские установки «Grille» оставались в серийном производстве вместе с истребителями танков «Hetzer» до самого конца воины. История создания, описание конструкции 150-мм САУ Grille, организация и боевое применение, техническое оснащение. Фотографии, чертежи и рисунки.
Автор: Ригмант В.Г. Название: Отечественные самолёты и вертолёты ДРЛО Издательство: "Моделист-конструктор" Серия: Авиаколлекция №3-2009 Год издания: 2009 Формат: PDF Размер: 22 MB
в середине 1950-х гг., в связи с развитием стратегических средств воздушного нападения стран НАТО, СССР потребовалась мобильная система обнаружения воздушных целей, способная дополнить, а в случае необходимости и заменить сеть наземных радиолокационных станций раннего обнаружения. Острая необходимость в такой системе испытывалась при организации надёжной противовоздушной обороны на северных и северо-восточных рубежах страны, где развёртывание традиционных наземных средств радиолокационного наблюдения требовало гигантских затрат средств и времени. Решение этой задачи могли обеспечить самолёты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). Подобными машинами в то время уже располагали вооружённые силы США. В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, боевое применение и окраска самолётов ДРЛО России.
Автор: Ильин В.Е. Название: Транспортный самолёт С-130 Геркулес Издательство: "Моделист-конструктор" Серия: Авиаколлекция №2-2009 Год издания: 2009 Формат: PDF Размер: 11 MB
Сегодня «Геркулес» занимает первое место в списке самых распространённых военно-транспортных самолётов мира, лидируя с солидным отрывом. По состоянию на начало 2004 г. в разных странах эксплуатировались 1539 машин (включая самолёты спецназначения и заправщики). Приобретая более современные модификации, богатые страны перепродают старую технику государствам победнее. В 2007 г. «геркулесы» состояли на вооружении в 60 странах. Разница лишь в том, что англичане, итальянцы и датчане летают на новых С-130J, а экипажи из Ботсваны, Колумбии или Уругвая эксплуатируют старые машины типа В, в Чаде же и Гондурасе сохранились даже единичные С-130А. Выпускаемый сейчас С-130J удачно сочетает проверенную временем конструкцию планера с новыми мотоустановкой и БРЭО. В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, боевое применение и окраска самолёта С-130 Геркулес.
Автор: Котельников В.Р. Название: Бомбардировщик Хендли-Пейдж «Хемпден» Издательство: "Моделист-конструктор" Серия: Авиаколлекция №10-2007 Год издания: 2007 Формат: PDF Размер: 20 MB
Хендли-Пейдж ХП.52 Хемпден (Handley Page HP.52 Hampden) — британский двухмоторный бомбардировщик, состоявший на вооружении Королевских ВВС во время Второй мировой войны. Вместе с Веллингтоном и Уитли, Хемпден нёс бремя раннего этапа войны над Европой, участвовал в первом налёте на Берлин и первом «тысячном» (в котором участвовало более 1000 самолётов) налёте на Кёльн. Наиболее современный из британских двухмоторных бомбардировщиков, Хемпден, прозванный «Летающим чемоданом» (англ. Flying Suitcase), оказался неподходящим для современной войны в воздухе, и после эксплуатации в основном в ночное время, был снят с вооружения. В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, боевое применение и окраска бомбардировщика Хемпден.
|