Название: Средний танк Panzer III Автор: Барятинский М. Серия: Бронеколлекция №06-2000 Год: 2000 Издательство: Моделист-Конструктор Формат: PDF Размер: 32 MB
В течение всего 1942 года Pz.III оставались основной ударной силой «панцерваффе», в том числе и в ходе масштабных наступательных операций на южном фланге Восточного фронта. 23 августа 1942 года Pz.II Ausf.J из 14-го танкового корпуса первыми вышли к Волге севернее Сталинграда. В Сталинградской битве и битве за Кавказ Pz.III понесли наиболее серьезные потери. В этих сражениях участвовали «тройки», вооруженные обоими типами пушек — в 42 и 60 калибров. Использование длинноствольной 50-мм пушки позволило отодвинуть дистанцию огневого боя, например, с «тридцатьчетверками», почти до 500 м. В сочетании с довольно мощной лобовой броней Pz.III шансы на победу обоих танков в значительной степени уравнивались. История создания, описание конструкции среднего танка Panzer III, организация и боевое применение, техническое оснащение. Фотографии, чертежи и рисунки.
Название: Сухопутные корабли. Английские тяжёлые танки Первой мировой войны Автор: Федосеев С. Серия: Бронеколлекция №05-2000 Год: 2000 Издательство: Моделист-Конструктор Формат: PDF Размер: 45 MB
15 сентября 1916 года в бою у реки Соммы приняли участие первые 32 английских танка. Новому виду вооружения суждено было вместе с авиацией и автоматическим оружием в корне изменить характер боевых действий, систему вооружения и организации армий. Военный корреспондент «Таймс» писал: «Возможно, что прежде, чем окончится война, и мы, и германцы, и наши союзники будут строить новые чудовища, громаднее и страшнее этих; возможно, что мы увидим сражения целых флотов сухопутных дредноутов и мониторов; но несомненно, что в этом деле мы первые. Теперь эта дьявольская машина принадлежит нам и только нам». Впрочем, очень скоро на авторство в создании танка начали претендовать и другие страны, а в 1919 году вопросом о приоритете уже занималась специально утвержденная королем комиссия британского парламента. Она установила, что создателями танка все-таки являлись англичане. История создания, описание конструкций английских тяжёлых танков Первой мировой войны, организация и боевое применение, техническое оснащение. Фотографии, чертежи и рисунки.
Автор: А.Э.Нудельман Книга: Пушки для боевых самолётов Издательство: Информтехника Год издания: 1993 Cтраниц: 208 Формат: PDF Размер: 131 МБ
В книге обобщен опыт конструкторского бюро (ОКБ-16) по созданию эффективных автоматических пушек оригинальных конструкций для боевых самолетов в период с 1940 по 1963 гг. Отмечается большое значение тесных творческих связей конструкторов с серийными заводами, главными конструкторами самолетов для достижения поставленных целей в кратчайшие сроки. В книге, наряду с описанием технических задач, путей их решения, рассказывается о людях, участвовавших в творческом процессе, их самоотверженном труде на всех этапах создания новой техники. Третье издание книги дополнено материалами об организаторе ОКБ-16 - конструкторе автоматического оружия Я.Г. Таубине и одном из членов коллектива конструкторского бюро А.А.Рихтере, внесшем немалый вклад в разработки предприятия. В третье издание включены также материалы о создании авиационной пушки Р-23. Книга предназначена для широкого круга читателей.
Автор: Котельников В.Р. Название: Истребитель И-5 Издательство: "Моделист-конструктор" Серия: Авиаколлекция №01-2010 Год издания: 2010 Формат: PDF Размер: 26 MB
Приказ о проведении войсковых испытаний истребителя И-5 в 73-м отряде 5-й авиабригады в Киеве вышел 10 ноября 1930 г. Новый истребитель получил у строевых лётчиков положительную оценку. Отмечалось, что взлёт и посадка просты, самолёт может использоваться с небольших площадок, обладает хорошей манёвренностью, устойчив в полёте и с работающим мотором, и при планировании, лёгок в управлении (нагрузки на рули невелики), неплохо пикирует. Не вызвал И-5 резких нареканий и у наземного состава. Доступ к основным узлам оказался достаточно прост. Даже сложный капот мотора и тот полностью снимался всего за восемь минут. В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, окраска самолётов И-5.
Автор: Котельников В.Р. Название: Окраска самолётов ВВС Армии США 1926-1945 Издательство: "Моделист-конструктор" Серия: Авиаколлекция №12-2009 Год издания: 2009 Формат: PDF Размер: 28 MB
Сохраняя традицию, принятую в период Первой мировой войны, все самолёты Авиационной службы армии США красились одинаково на английский манер — со всех сторон в коричневато-оливковый цвет 22. Оливковая краска со временем выцветала и меняла колер, превращаясь в светло-защитную (хаки.) или светло-зелёную с бронзовым оттенком. Свежее покрытие было глянцевым, но позже становилось всё более и более матовым. В январе 1934 г. Управление материальной части Авиационного корпуса для упрощения снабжения предложило ввести единую окраску для боевых и учебных самолётов. За основу взяли учебную схему: светло-синий фюзеляж и жёлтые крылья. В военное время предлагалось поверх этой «попугайской» раскраски наносить временный камуфляж водорастворимыми красками. В феврале идею одобрило командование Авиационного корпуса, и с мая первые боевые машины стали выглядеть так же, как учебные. В выпуске описаны история создания и использования камуфляжной окраски и обозначений самолётов ВВС Армии США в период с 1926 по 1945 года.
Автор: Котельников В.Р. Название: Истребитель Ла-7 Издательство: "Моделист-конструктор" Серия: Авиаколлекция №11-2009 Год издания: 2009 Формат: PDF Размер: 22 MB
Дебют Ла-7 на фронте состоялся в июне 1944 г. Эти самолёты поступали в лучшие полки, вооружённые Ла-5ФН. Техника пилотирования новой машины мало отличалась от старой, поэтому переучивание проходило быстро. Улучшение лётных данных Ла-7 по сравнению с Ла-5ФН несколько изменило тактику действий истребителей над полем боя. Отпала необходимость сковывающей группе находиться с большим превышением над ударной, так как новый самолёт, в случае необходимости, бьютро успевал набрать вьюоту и занять выгодную позицию. По этой причине во всех случаях при обнаружении самолётов противника, независимо от их числа, Ла-7 немедленно принимали бой. В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, окраска самолётов Ла-7.
|