Автор: Котельников В.Р. Книга: Самолёты-гиганты СССР Серия: Война и мы. Советская авиация Издательство: Яуза. Эксмо Год выпуска: 2009 Количество страниц: 289 ISBN: 978-5-699-37240-9 Формат: PDF Размер: 15,7 Mb
Эти небесные гиганты прожили недолгую, но яркую жизнь. Эти колоссы были гордостью СССР, визитной карточкой молодой советской цивилизации. В 1930-е годы многие страны пытались строить огромные самолеты, но наибольшего успеха добились отечественные авиаконструкторы. Такие великаны, как шестимоторные ТБ-4 и К-7, восьмимоторный "Максим Горький" и двенадцатимоторный Г-1, до сих пор поражают воображение. Армады этих воздушных Левиафанов должны были при необходимости засыпать бомбами и залить ядовитой химией любого противника, а затем доставить в его тыл десанты с танками, автотранспортом, артиллерией - такова была стратегическая концепция советских ВВС в начале 1930-х годов. Почему эти планы так и остались на бумаге? Отчего век самолетов-гигантов оказался так недолог? Почему они не оправдали возлагавшихся на них надежд и не сыграли сколько-нибудь заметной роли во Второй мировой войне? Новая книга ведущего историка авиации отвечает на все эти вопросы.
Автор: Демин А.А. Название: Штурмовик Q-5 Издательство: "Моделист-конструктор" Серия: Авиаколлекция №08-2010 Год издания: 2010 Формат: PDF Размер: 27 MB
На основе истребителя J-6 в Наньчане разработали и построили первый сверхзвуковой штурмовик Q-5 («Кианцзы-5». или «Киан-5»). Это был второй самолёт, самостоятельно сконструированный, построенный и принятый на вооружение в КНР. История его создания ведёт своё начало от боевых действий за освобождение острова Цзяншань 8 января 1955 г,, где штурмовики Ил-10 поддерживали высадку десанта. В 1958 г. в КНР решили приступить к самостоятельным разработкам реактивных самолётов, в том числе и штурмовиков. В марте того же года на совещании руководителей авиапромышленности командующий ВВС НОАК Лю Ялоу поставил задачу разработать современный отечественный реактивный штурмовик. Военные сформулировали тактико-технические требования и выдали официальный заказ на проектирование такого самолёта. В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, окраска самолётов Q-5.
Автор: Ригмант В.Г. Название: Тяжёлый бомбардировщик Пе-8 (ТБ-7) Издательство: "Моделист-конструктор" Серия: Авиаколлекция №07-2010 Год издания: 2010 Формат: PDF Размер: 22 MB
Пе-8, созданный в середине 1930-х гг., постепенно устаревал. Да и боевых задач по мере продвижения фронта на запад для него становилось всё меньше. 5 марта 1944 г. вышло постановление ГКО. согласно которому серийный выпуск Пе-8 прекращался. Причин было несколько: Красная Армия приближалась к границам Третьего Рейха, передовые аэродромы базирования АДД двигались вслед, самолёты АДЦ теперь могли проникать все дальше и дальше в воздушное пространство Германии. Теперь приходилось сталкиваться с мощной системой ПВО, оснащенной РЛС, ночными истребителями с пилотами, имевшими опыт 2-х летней жестокий борьбы с соединениями американских и английских четырехмоторных бомбардировщиков. Все это ничего хорошего экипажам Пе-8 не сулило. Командование АДД решило поберечь на будущее ценнейшие кадры советских "летающих крепостей" и с весны 1944 года начало возлагать задачи, ранее решавшиеся Пе-8, на лендлизовские B-25 "Митчеллы" и их экипажи. В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, окраска самолётов Пе-8.
Автор: Кузнецов К.А. Название: Стратегический бомбардировщик B-47 "Стратоджет" Издательство: "Моделист-конструктор" Серия: Авиаколлекция №06-2010 Год издания: 2010 Формат: DJVU Размер: 24 MB
B-47 вошёл в историю как первый в мире реактивный бомбардировщик со стреловидным крылом. Годом позже появился английский «Вэлиэнт», через три — советский Ту-16. Все они схожи по размерам, имеют почти одинаковую взлётную массу, близкую бомбовую нагрузку и дальность полёта. Американская машина была немного легче советской, отличаясь худшей тяговооружённостью и большей нагрузкой на крыло. Ту-16 немного выигрывал в скорости. Американцы ограничились одной дистанционно управляемой пушечной установкой, англичане от оборонительного вооружения вообще отказались. На нашем же Ту-16 стояли спаренные установки, обеспечивающие практически круговой обстрел. Век B-47 оказался не долог — самолёт состоял на вооружении только 15 лет. В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, окраска самолётов B-47 "Стратоджет".
Автор: Якубович Н.В. Название: Многоцелевой самолёт Миг-25 Издательство: "Моделист-конструктор" Серия: Авиаколлекция №05-2010 Год издания: 2010 Формат: PDF Размер: 21 MB
Самолёты семейства МиГ-25 благодаря высокой скорости и высоте полёта и по сей день занимают особое место среди летательных аппаратов. Единственной машиной, которую по этим параметрам можно противопоставить «двадцать пятому», является его сверстник, американский разведчик SR-71A компании «Локхид». SR-71A был создан на базе истребителя YF-12C, в свою очередь, ставшего дальнейшим развитием проекта самолёта А-12. Как и у МиГ-25, в «американце» всё было направлено на решение главной задачи: поражения на больших расстояниях от аэродрома вылета высокоскоростных и высотных целей — стратегических бомбардировщиков, носителей атомного оружия. В выпуске описаны история создания, серийное производство, модификации, конструкция, эксплуатация, окраска самолётов Миг-25.
Автор: Н.Н. Афонин Название: Эскадренные миноносцы типа "Касатка" Серия: Боевые корабли мира Издательство: Авиакнига Год издания: 2005 Страниц: 80 Формат: DJVU Размер: 15,7 МБ
Для постройки миноносцев, фирма "Шихау" заложила четыре новых стапеля. Параллельно с их строительством завод занимался заготовкой материала для миноносцев. В марте 1899 года Гаврилов доложил в Морское министерство, что вследствие "высокой воды в продолжение этой зимы работы по устройству спусковых фундаментов несколько затянулись", и только 26 февраля была выставлена на стапеле первая деталь киля для миноносца, получившего имя "Кит". Три остальных миноносца по представлению Главного морского штаба (ГМШ) получили наименования "Скат", "Дельфин" и "Касатка". В переписке тех лет их чаще относили к типу "Касатка", и в январе 1899 года они были включены в списки судов Российского флота. В книге освящена история проектирования, строительства и боевой службы построенных для Русского флота в Германии эскадренных миноносцев типа "Касатка". Этим кораблям довелось участвовать в боевых действиях на Тихом океане, в Балтийском и Северном морях в годы Русско-японской и Первой мировой войн. Для широкого круга читателей интересующихся военной историей.
|