Поиск по сайту

Home Библиотека

PostHeaderIcon«Насхорн» Sd.Kfz.164. Главный носорог III рейха


«Насхорн» Sd.Kfz.164. Главный носорог III рейхаАвтор: М. Барятинский
Название: «Насхорн» Sd.Kfz.164. Главный носорог III рейха
Издательство: "Арсенал-Коллекция"
Серия: Танки мира 07
Год издания: 2013
Формат: PDF
Размер: 39 MB

К середине Второй мировой войны Германия имела множество разработанных вариантов быстрого создания необходимого количества САУ истребителей танков. Так, была разработана специальная гусеничная машина, первоначально предназначавшаяся для установки на ней 150-мм полевой гаубицы. Эта машина получила обозначение Geschutzwagen III/IV (GW III/IV), а ее шасси включали агрегаты и элементы шасси танков T-3 и T-4. На шасси GW III/IV и была разработана в 1943 году САУ, вооруженная 88-мм противотанковой пушкой Pak 43, и получившая обозначение Pak 43/1 auf GW III/IV, или по сквозной классификации подвижных средств Вермахта - Sd.Kfz.164. САУ имела и другое официальное название - Nashorn (Насхорн - Носорог), и неофициальное, но более распространенное в войсках - Hornis (Шершень).

 

PostHeaderIconМеркава. Стальной кулак ЦАХАЛа


Меркава. Стальной кулак ЦАХАЛаАвтор: М. Барятинский
Название: Меркава. Стальной кулак ЦАХАЛа
Издательство: "Арсенал-Коллекция"
Серия: Танки мира 06
Год издания: 2013
Формат: PDF
Размер: 43 MB

Программа разработки, получившая название «Программа Меркава», была официально утверждена правительством 20 августа 1970 года и научно-исследовательский центр при государственном объединении IMI (Israel Military Industry) приступил к проектированию. Следует подчеркнуть, что работы велись в тесном сотрудничестве с США. Кроме того, в разработке танка принимала участие группа офицеров-танкистов, руководимая генералом Талем. Проектирование велось очень высокими темпами, несмотря на то, что первоначально в работах принимали участие всего 35 человек. Все бюрократические проволочки удалось свести к минимуму во многом благодаря самому Талю и теснейшему сотрудничеству военных и проектировщиков. Официальное принятие на вооружение танка Merkava («Меркава» - колесница) состоялось 29 октября 1979 п Серийное производство осуществлялось с 1979 г. на заводе в гТель-а-Шумер. В 1980 году после выпуска первых 30 танков, темп производства составлял 7-10 машин в месяц, затем он вырос до 10 машин в месяц и более. К войне 1982 г. в войсках находилось около 200 танков Merkava Мк 1.

 

PostHeaderIconAbrams M1. Враг номер один


Abrams M1. Враг номер одинАвтор: М. Барятинский
Название: Abrams M1. Враг номер один
Издательство: "Арсенал-Коллекция"
Серия: Танки мира 03
Год издания: 2013
Формат: PDF
Размер: 43 MB

Серийное производство нового танка, получившего официальное название М1 General Abrams, началось 28 февраля 1980 года, когда с конвейера государственного, завода Lima Tank Plant сошел первый танк. Свое название машина получила в честь генерала Крейтона Абрамса, командовавшего в годы Второй мировой войны танковым батальоном, а впоследствии руководившего операциями американских войск во Вьетнаме и лично занимавшегося вопросами проекта XM1 в свою бытность на посту начальника Главного Штаба сухопутных сил армии США.

 

PostHeaderIconM3 Грант. Английский американец


M3 Грант. Английский американецАвтор: М. Барятинский
Название: M3 Грант. Английский американец
Издательство: "Арсенал-Коллекция"
Серия: Танки мира 02
Год издания: 2013
Формат: PDF
Размер: 45 MB

Единственным средним танком, принятым на вооружение армией США между двумя мировыми войнами, был М2, который фактически представлял собой увеличенный по размерам легкий танк М2А4. Эта ничем не выдающаяся боевая машина вместе с тем стала этапной для американского танкостроения. В отличие от всех предшествовавших образцов, в основном опытных, собиравшихся «на коленке», М2 планировался как крупносерийный, и его конструкция потребовала технологического обеспечения серийного производства.Первый вариант танка, выпуск которого начался летом 1939 года на государственном арсенале Рок-Айленд, вооружался 37-мм пушкой Мб, установленной в многогранной конической башне, и восемью пулеметами Browning М1919А4 (четыре - в угловых спонсонах корпуса, два - в лобовом листе корпуса и два - зенитных). Экипаж состоял из шести человек. На втором варианте - М2А1 - использовали башню от легкого танка M2A4, немного усилили броню и форсировали двигатель. Массовое производство последнего - 1000 единиц - предполагалось развернуть на новом арсенале фирмы Chrysler в Детройте, но 28 августа 1940 года заказ был аннулирован.

 

PostHeaderIconТ-34-85 против Pz.IV


Т-34-85 против Pz.IVАвтор: М. Барятинский
Название: Т-34-85 против Pz.IV
Издательство: "Арсенал-Коллекция"
Серия: Танки мира 01
Год издания: 2013
Формат: PDF
Размер: 64 MB

Советский средний танк Т-34 и немецкий Panzer IV состояли в производстве в течение всей войны. В течение всей войны они были противниками, но встречаясь на поле боя. И тот и другой в своих танковых войсках выполняли роль «рабочих лошадок», вынеся на своих «плечах» всю тяжесть танковых битв Второй мировой. Однако ниже речь пойдет не о «тридцатьчетверке» в целом (в этом понятии объединены танки Т-34 и Т-34-85) и не о Pz.IV в целом (выпускался в девяти модификациях существенно отличавшихся друг от друга), а о танке Т-34-85 и Pz.IV с длинноствольной 75-мм пушкой (модификации G, Н и J). Сужение объема исследования до этих машин представляется вполне логичным. Pz.IV ранних модификаций, вооруженные короткоствольной пушкой, с Т-34-85 практически не встречались в бою по той простой причине, что советский, танк появился на фронте весной 1944 года. К этому времени ранних «четверок» в Панцерваффе уже почти не осталось. И наоборот, ранние Pz.IV не могли воевать с Т-34-85 по причине его отсутствия на полях сражений в 1941 - 1943 годах. Но, говоря о концепциях, в рамках которых создавались эти танки, начать придется именно с ранних модификаций и того и другого.

 

PostHeaderIconРСЗО 9К57 Ураган


РСЗО 9К57 УраганАвтор: коллектив
Название: РСЗО 9К57 Ураган
Издательство: "Юнивест-Принт"
Серия: Боевые машины мира 02
Год издания: 2014
Формат: PDF
Размер: 28 MB

РСЗО «Ураган» широко использовалась Советской Армией в боевых действиях в Афганистане, где эта система наводила ужас на моджахедов. Солдаты называли здесь стрельбу «Ураганов» - «запуском столбов», так как снаряды к данной реактивной системе своей толщиной (диаметр 220 мм) и длиной очень напоминали телеграфные столбы. Позже «Урагану» пришлось повоевать и на территории бывшего СССР, особенно в Чечне. По воспоминаниям ветеранов-афганцев, система «Ураган» имела отличные характеристики - могла быстро развернуться, а затем сменить позицию, была точна при стрельбе. Ее боевые и транспортно-заряжающие машины были мобильны и просты в эксплуатации, правда, шасси ЗИЛ-135ЛМ имело и слабые места. Одним из них были колесные подвески, которые, как правило, на очень сложных дорогах Афганистана не выдерживали, но машины все равно оставались на ходу. В Кабуле был случай, когда транспортно-заряжающая машина вернулась на четырех колесах вместо восьми (на двух передних и двух задних). Все колеса, располагавшиеся в средней части машины, были собраны в кузове. Виной этому был слишком мягкий металл рамы. Машина могла двигаться и на одном двигателе (как и двухдвигательные БТР-60 и БТР-70, также использовавшиеся в Афганистане).

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 304 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru