Автор: В.Г.Ригмант Название: Дальний бомбардировщик Ту-16 Серия: Авиаколлекция. Спец.выпуск 01-2009 Издательство: "Моделист-конструктор" Год издания: 2009 Кол-во страниц: 100 Формат: pdf Размер: 61 Mb
Данный специальный выпуск познакомит вас с советским дальним бомбардировщиком Ту-16. Эта машина, созданная в начале 1950-х гг., около 40 лет занимала заметное место в наших ВВС и морской авиации. Она эксплуатировалась также в Египте, Ираке и Индонезии, а в Китае состоит на вооружении до сих пор. Первые серийные бомбардировщики Ту-16 начали поступать в ВВС в феврале-марте 1954 г. На первоначальном этапе эксплуатации все переданные в части самолёты находились под пристальным вниманием ОКБ А.Н.Туполева. Малейшие недостатки в конструкции планёра, его систем или работе оборудования оперативно устранялись, а в случае необходимости производились доработки конструкции. Первыми получили дальние бомбардировщики Ту-16, а через некоторое время носители ядерного оружия Ту-16А, 402-й ТЯЖёлобомбардировочный авиационный полк. Вскоре самолёты Ту-16 в больших количествах начали поступать на вооружение полков дальней авиации, а затем и в части авиации ВМФ.
Автор: М.Саукке, В.Котельников Название: Бомбардировщик Ту-2. Часть 2 Серия: Авиаколлекция. Спец.выпуск 02-2008 Издательство: "Моделист-конструктор" Год издания: 2008 Формат: DJVU Размер: 48 Mb
Перед вами вторая часть монографии о фронтовом бомбардировщике Ту-2. В первой части вы познакомились с главным направлением развития этой машины от её проектирования до завершения серийного производства, а также с боевым применением в годы Великой Отечественной войны. Во второй части будет рассказано о многочисленных вариантах базовой конструкции: скоростных и дальних бомбардировщиках, разведчиках, торпедоносцах, штурмовиках, тяжелых ночных истребителях и различных экспериментальных машинах. В неё также войдут главы о послевоенной эксплуатации Ту-2 в Советском Союзе и за рубежом, боевом применении в Китае и Корее. Выпуск завершат техническое описание бомбардировщика и раздел о его окраске и обозначениях.
Автор: О.Околелов, А.Чечин Название: Бриллианты британской короны Серия: Авиаколлекция. Спец.выпуск 02-2007 Издательство: "Моделист-конструктор" Год издания: 2007 Формат: DJVU Размер: 28 Mb
Перед вами - очередной специальный выпуск журнала «Авиаколлекция», посвященный истории создания, конструкции и боевой службе тяжелых бомбардировщиков Великобритании, которые в годы Второй мировой войны внесли немалый вклад в борьбу с фашистской Германией и её сателлитами. К началу Второй мировой войны Великобритания пришла практически без тяжелой бомбардировочной авиации. Победа стран Антанты в Первой мировой войне и последующий запрет для Германии иметь военную авиацию настолько усыпили бдительность Правительства Его Величества, что к радикальной модернизации авиации Англия приступила только после прихода Гитлера к власти, а к участию в тендере на разработку тяжелых бомбардировщиков ведущие британские авиастроительные фирмы были привлечены лищь в августе 1936 года. В результате три типа тяжелых четырехмоторных бомбардировщиков, составившие основу мощи авиации Великобритании — Short Stirling, Handley Page Halifax и Avro Lancaster - поступили на вооружение лишь в 1940-1941 годах.
Автор: О.Околелов, А.Чечин Название: Взлёт по вертикали Серия: Авиаколлекция. Спец.выпуск 01-2007 Издательство: "Моделист-конструктор" Год издания: 2007 Формат: DJVU Размер: 25 Mb
Перед вами - очередной специальный выпуск журнала «Авиаколлекция», в котором повествуется о двух, пожалуй самых необычных самолётах минувшего века - вертикально взлетающих Harrier (Великобритания) и Як-38 (СССР). Первые разработки летательных аппаратов вертикального взлета и посадки можно отнести к началу 1950-х годов. Одним из первых таких аппаратов стал летающий стенд фирмы Rolls-Royce, получивший прозвище Flying bedstead (англ. - летающая кровать), представлявший собой трубчатую раму с двумя ТРД, сиденьем для лётчика и четырьмя газовыми рулями. Первый полёт «Летающей кровати» состоялся 3 августа 1954 года. В 1954 году подобная разработка появилась и в СССР - это был летающий стенд «Турболет», созданный в Летно-исследовательском институте для изучения вертикальных режимов полета и отработки струйной системы управления. Через несколько лет в Англии взлетел первый СВВП, прототип знаменитого Harrier, а в СССР - Як-36, на базе которого создавался серийный Як-38. Рассказ о многолетнем противоборстве конструкторов двух держав - в выпуске «Взлёт по вертикали».
Автор: О.Околелов, А.Чечин Название: МиГ-21 против F-4 Phantom Серия: Авиаколлекция. Спец.выпуск 02-2006 Издательство: "Моделист-конструктор" Год издания: 2006 Формат: DJVU Размер: 28 Mb
Перед вами - очередной специальный выпуск журнала «Авиаколлекция», в котором рассказывается о двух самых известных самолётах своего времени, ставших наиболее долгоживущими истребителями, стоявшими на вооружении от 1950-х годов до начала XXI века. Машинам этим, представлявшим совершенно различные концепции самолёта-истребителя и совершенно разные конструкторские школы, пришлось стать непримиримыми противниками еще на чертежных досках конструкторов и продолжить соперничество над полями сражений во многих локальных конфликтах. В 1958 году американская фирма McDonnell-Douglas предложила концепцию тяжелого двухместного двухдвигательного многоцелевого истребителя F-4 Phantom, а годом раньше советское Опытно-конструкторское бюро А.И.Микояна - концепцию лёгкого сверхзвукового фронтового истребителя МиГ-21. Рассказ о перипетиях противоборства лётчиков и конструкторов двух сверхдержав - в монографии «МиГ-21 против F-4 Phantom».
Автор: В.Р.Котельников Название: Дальние и высотные разведчики 1939-1945 Серия: Авиаколлекция. Спец.выпуск 02-2005 Издательство: "Моделист-конструктор" Год издания: 2005 Формат: DJVU Размер: 28 Mb
Предлагаем вашему вниманию специальный выпуск журнала «Авиаколлекция» - справочник «Дальние и высотные разведчики», завершающий серию «Самолёты Второй мировой войны». Он рассказывает об основных типах машин этого назначения и содержит более 100 иллюстраций. В годы Второй мировой появились две обособленные группы разведывательных самолётов, которых до этого не существовало: ночные разведчики и самолёты радиоразведки. Все эти разновидности дальних разведчиков представлены в настоящем выпуске. Как и ранее, отобраны только серийные машины, выпущенные в количестве не менее 10-15 экземпляров и реально использовавшиеся на фронтах. Самолёты размещены по тем странам, где они были спроектированы, в алфавитном порядке фирм, которым принадлежали соответствующие КБ. В конце выпуска даются таблицы технических данных моторов, применявшихся на этих самолётах.
|