Автор: Сергеев П.Н. Книга: B-25 Mitchell. Часть 1 Серия: Война в воздухе 76 Издательство: Торнадо Язык: Русский Формат: PDF Размер: 22 Мб
Понимая, что противник может сбить любой самолёт, и что абсолютной защиты не бывает, конструкторы корпорации North American решили по крайней мере не облегчать работу противнику. Поэтому, на самолёты B-25 Mitchell, начиная с 40-2180 стали ставить самогерметизирующиеся топливные баки, а также броню, частично защищавшую кабину пилотов, а также место стрелка, бомбардира и штурмана. Толщина бронелиста была около 1 мм, что хватало для зашиты от осколков зенитных снарядов. Таким образом, появился бомбардировщик В-25А. Очевидно, что все эти переделки повлекли увеличение массы самолёта и снижение его лётных качеств. В выпуске описаны история создания и боевого применения, описание конструкции самолёта B-25 Mitchell и его модификаций; технические характеристики, варианты камуфляжа. Большое количество фотографий, чертежей и рисунков.
Автор: Р.М. Мельников Название: Эскадренные миноносцы класса "Доброволец" Серия: Боевые корабли мира Издательство: Авиакнига Год выпуска: 1999 Страниц: 192 Формат: DJVU Размер: 17 Mb
Эскадренные миноносцы класса "Доброволец" во всех их модификациях от типа "Украйна" до "Лейтенанта Шестакова" являлись для русского флота приобретением со всех сторон внезапным и труднообъяснимым. Тип этих кораблей, начавшихся с проекта завода "Германия", не соответствовал ни наметкам обсуждавшейся в 1903 г. новой судостроительной программы, ни тем последовавшим во время войны заказам Морского министерства, которыми повторялись типы ранее строившихся, но все же более скоростных (26-27 уз) миноносцев иностранных фирм и Невского завода. Можно, конечно, ссылаться на схожесть "Добровольцев" с английскими миноносцами класса (класса, а не типа, как иногда говорят) "Ривер", но вряд ли этим что-то можно объяснить всерьез. Загадка заниженных характеристик "Добровольцев" становится особенно непостижимой, если вспомнить, что все построенные и строившиеся в те годы для Японии в Англии и Франции корабли имели скорость 29-30 уз. Должен же был кто-то в русском флоте задуматься над тем, какой "успех" при встрече с таким противником мог ожидать наши "Добровольцы". Замысел же строить корабли в расчете лишь на их возможность совершить с эскадрой океанское плавание (но и это, как показал опыт, вовсе не было гарантировано) и не думать о бое следует признать только преступным. Но именно здесь и могла проявиться рутинность мышления. Русские крейсера были крупнее и мореходнее японских, отчего же и миноносцы не построить на основе этих критериев. А о том, каково им придется в бою, можно было и не думать.
Автор: Р.М. Мельников Название: Крейсер I ранга "Россия". 1895-1922 гг. Серия: Боевые корабли мира Издательство: Авиакнига Год выпуска: 2007 Страниц: 128 Формат: DJVU Размер: 15 Mb
Флагман единственного в войне 1904-1905 гг. боевого соединения, до последнего дня достойно поддерживавшего честь и славу флота России, и в последующих событиях оставался самым заслуженным кораблем. Но пришедший 1917-й год заставил замереть даже душу "России". Нежданно и всесокрушающе, словно явившийся из пучины гигантский вал цунами, всколыхнул и опрокинул государственный корабль Российской империи мятеж февраля-марта 1917 г. Схожим с настроением на флоте, а может быть и еще более зловещим, было настроение и матросов "России". Как и все большие корабли, "Россия" в 1917 г. уцелела. Не выпало "России" последнего боевого столкновения с немцами, как это было с крейсером "Адмирал Макаров" в марте 1918 г. Со всей бригадой ("Диана", "Аврора") от 22 декабря 1917 г. она покинула еще оставшийся в роли главной базы Гельсингфорс и на четвертый день под проводкой "Ермака" пришла в Кронштадт. Флот, как вскоре выяснилось, в службе корабля уже не нуждался. Сильно обновив, а затем и совсем растеряв свою команду (последним или предпоследним командиром был капитан 2 ранга Гинтер), крейсер с мая 1918 г. был передан на хранение в порт. Часть 6-дм орудий "России" была передана флоту советской Латвии для обороны Риги. Данная книга - вторая в трилогии под общим названием ""Рюрик" был первым" и посвящена крейсеру I ранга "Россия". Этому кораблю пришлось пройти через испытания двух войн и провести дальних плаваниях не один год. Для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.
Автор: Р.М. Мельников Название: Крейсер I ранга "Адмирал Корнилов". 1885-1911 гг. Серия: Боевые корабли мира Издательство: Авиакнига Год выпуска: 2007 Страниц: 120 Формат: DJVU Размер: 12 Mb
Постройка и судьба крейсера "Адмирал Корнилов" составляет особо занимательную страничку в истории отечественного судостроения и флота. Предполагалось, что он станет эталоном для сооружения подобных кораблей собственными силами в России. Он строился в пору отечественной государственности, когда установилась кажущаяся стабильность и все обещало на многие десятилетия успех и процветание. Этому кораблю выпал счастливый удел. Судьба избавила "Адмирала Корнилова" от позора Порт-Артура, Цусимы и кровавых мятежей первой русской революции. Ему "повезло" не дожить до крушения флота и всей российской государственности в 1917 г. В истории ему достался удел свидетеля "серебряного века", в период безмятежного доцусимского существования флота он стал участником, важных в его истории, плаваний и экспедиций. Через его командный мостик прошли многие известные командиры и адмиралы, его палуба помнила десятки в разное время по-хозяйски ступавших по ней офицеров. Двадцать лет содрогалась она под топотом многих сотен ног сменившихся в команде матросов, на ней школу службы, плаваний и боевой подготовки проходили кадеты и гардемарины последних поколений старого флота. С честью пронес корабль по океанам данное ему имя одного из самых ярких представителей отечественной флотоводческой школы — вице-адмирала Владимира Алексеевича Корнилова. Судьба однако, не предоставила крейсеру возможности таких свершений и подвигов, которые были бы достойны памяти адмирала, чей светлый образ и трагическая судьба и доныне остаются для нас великим примером истинного патриота своей родины. Для широкого круга читателей интересующихся военной историей.
Автор: Манфред фон Рихтхофен Книга: Красный истребитель. Воспоминания немецкого аса Первой мировой войны Der Rotte Kampfflieger Издательство: Центрполиграф Год издания: 2004 Страниц 158 стр. Формат: PDF Размер: 1.0 Mb
Манфред фон Рихтхофен - один из самых знаменитых немецких пилотов Первой мировой войны. Подобно известным воздушным асам того времени Максу Иммельману и Освальду Бельке, он сбил множество британских и французских самолетов. Погиб Рихтхофен на Западном фронте в битве на Сомме, за несколько дней до своего 26-летия. В своем дневнике молодой летчик, успевший за отпущенную ему четверть века три года провести на кровопролитных полях сражений в качестве кавалериста, а затем и пилота и стать национальным героем Германии, рассказывает о своем пути в авиацию, воздушных боях и любимом красном «фоккере».
Автор: Р.М. Мельников Название: Башенные броненосные фрегаты Серия: Боевые корабли мира Издательство: АНТ-Принт Год выпуска: 2002 Формат: DJVU Размер: 10 Mb
Первые в русском флоте трехбашенные фрегаты "Адмирал Лазарев" и "Адмирал Грейг" относились ко второй серии броненосных кораблей русского флота. Они должны были превосходить своих предшественников "мониторной программы" по мореходности, вооружению и бронированию. Кроме того, ставилась задача строить их исключительно на отечественных верфях и с применением железа только русского производства. В связи с этим путь их создания оказался более сложным и длительным. В августе 1864 г. четыре из восьми кораблей, утвержденных программой, окончательно решили строить по "улучшенному чертежу плавучих батарей". Чертежи и спецификации Кораблестроительный технический комитет разработал уже через три месяца. К постройке утвердили вариант, в котором нарицательную мощность механизмов увеличили с 350 до 400 л.с., а вместо батарейного приняли башенное расположение артиллерии. Так в результате длительных поисков появился тип трехбашенных броненосных кораблей.
|