Вторая мировая
Поиск по сайту

Home Библиотека

PostHeaderIconФердинанд, германский истребитель танков


Фердинанд, германский истребитель танковАвтор: Е.В. Егерс
Книга: Фердинанд, германский истребитель танков
Серия: Армейская серия 38
Издательство: Tornado
Год издания: 1998
Формат: DJVU
Размер: 10,6 Мб

29 ноября 1943 года А. Гитлер предложил ОКН изменить названия образцов бронетанковой техники. Его предложения о наименовании были приняты, и узаконены приказом от 1 февраля 1944 года, и продублированы приказом от 27 февраля 1944 года. В соответствии с этими документами "Фердинанд" получил новое обозначение - "Элефант" 8,8-см штурмовое орудие Порше" (Elefant fur 8,8 cm Sturmgeschutz Porsche). Из дат проведения модернизация видно, что изменение названия самоходки произошло случайно, но ко времени, так как отремонтированные "Фердинанды" вернулись в строй. Это облегчило различие между машинами: первоначальный вариант машины назывался "Фердинанд", а модернизированный - "Элефант". В Красной Армии "Фердинандами" часто называли любую немецкую самоходную артиллерийскую установку. В выпуске описаны история создания, описание конструкции истребителя танков "Фердинанд", его модификаций; боевое применение; технические характеристики. Большое количество уникальных фотографий, чертежей и рисунков.

 

PostHeaderIconМоторизованная пехота вермахта. Часть 2


Моторизованная пехота вермахта. Часть 2Автор: Е.В. Егерс
Книга: Моторизованная пехота вермахта. Часть 2
Серия: Армейская серия 37
Издательство: Tornado
Год издания: 1998
Формат: DJVU
Размер: 26 Мб

Впервые термин Panzergrenadier появился 5 июля 1942 года в качестве названия мотопехотных частей в составе танковых дивизий. В марте 1943 года значение термина расширили и он стал означать вообще любую мотопехоту. Сам по себе, этот термин не знаменовал появления рода войск, а просто служил для упрощения номенклатуры. Вскоре все крупные армии мира обзавелись собственной мотопехотой. Современные мотопехотинцы, не зависимо от их названия и национальной принадлежности - прямые наследники немецких «панцергренадеров», впервые вступивших в бой более 50 лет назад. В данной книге будет рассказана история немецкой мотопехоты с начала 30-х годов и до капитуляции III Рейха в 1945 году.

 

PostHeaderIconМоторизованная пехота вермахта. Часть 1


Моторизованная пехота вермахта. Часть 1Автор: Е.В. Егерс
Книга: Моторизованная пехота вермахта. Часть 1
Серия: Армейская серия 36
Издательство: Tornado
Год издания: 1998
Формат: DJVU
Размер: 19 Мб

В этой книге будет рассказано о второй важной составляющей немецких танковых дивизий - о мотопехоте или гренадерах. Немецкий термин Panzergrenadier не должен вводить читателя в заблуждение. Немецкая мотопехота очень часто передвигалась не на гусеничных бронетранспортерах, а на обычных грузовиках. Кроме того, ситуация на фронте заставляла гренадер действовать не только совместно с танками, но и в отрыве от них. Таким образом слово Panzergrenadier лучше переводить как «мотопехота», поскольку единственным отличием гренадер от обычной пехоты была их моторизация. Мотопехотные части отличались более высоким уровнем подготовки и оснащения, поэтому мотопехота могла решать более ответственные задачи и выступать в качестве равноправного партнера танков. После 1943 года Германия, лишившись наступательного потенциала, перешла к стратегической обороне по всем фронтам. Таким образом роль пехоты увеличилась в еще большей степени. Не имея ничего кроме названия и боевого духа гренадеры до последнего удерживали позиции или проводили безнадежные попытки наступления. Последние два года войны гренадерам так и не удалось поучаствовать в глубоких прорывах - в операциях, для которых они, собственно и предназначались.

 

PostHeaderIconКубельваген. Автомобили Фольксваген на службе у вермахта


Кубельваген. Автомобили Фольксваген на службе у вермахтаАвтор: Е.В. Егерс
Книга: Кубельваген. Автомобили Фольксваген на службе у вермахта
Серия: Армейская серия 34
Издательство: Tornado
Год издания: 1997
Формат: DJVU
Размер: 31 Мб

«Эта машина должна служить для немецкого народа», сказал в праздник Вознесения Христова, 26 мая 1938 года, Адольф Гитлер при закладке первого камня завода Фольксваген в Фаллерслебене. В то время как простой человек все еще надеялся. что «Фольксваген» будет для него «во все дни, воскресные и будничные, источником светлого, еще не испытанного счастья», военное ведомство, заглядывая через плечо конструктора Порше - и не без ведома фюрера уже одобрило его проект «лёгкой военной бронированной машины». Это был час рождения лёгкого многоцелевого автомобиля VW. С началам военных действий завод быстро переквапифицировался с гражданского автомобилестроения на военное. Быстрый, выносливый автомобиль скоро превратился в солдата. И даже войска США, которые никак нельзя было заподозрить в недостатке автомобилей, позаботились о там, чтобы своевременно, как раз в день вторжения на континент - 6 июня 1944 - распространить содержательную брошюру о немецком Кубельвагене среди своих солдат, чтобы облегчить использование трофейных автомобилей. Многие читатели перенесутся в то далекое время при просмотре фотографий этой книги. История Кубельвагена неотделима от истории знаменитого детища Фольсксвагена - «Жука», поэтому этой машине будет уделено большое внимание. Книга предназначена для всех тех, кто интересуется автамобилями Второй Мировой войны и особенно легковыми вездеходами вермахта.

 

PostHeaderIconПервые русские миноносцы


Первые русские миноносцыАвтор: Р.М. Мельников
Название: Первые русские миноносцы
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: ИСТФЛОТ
Год выпуска: 1997
Страниц: 229
Формат: DJVU
Размер: 29 Mb

Царизм, отказавшись от основ крепостного права, в остальном остался той же косной системой, как при Николае I. И деятельность казенного судостроения во главе с безответственным барином-помещиком, великим князем генерал-адмиралом и его доверенным, столь же бесконтрольно распоряжавшимся отраслью, словно барским поместьем, управляющим Морским министерством являет собой едва ли не самый наглядный пример того гибельного застоя, к которому и флот и судостроение пришли к началу XX века. Совершая ошибки и заходя в тупики, конструкторы интуитивно подбирали для применения ракет, пушек, торпед, мин наиболее подходящие виды носителей. И уже тогда опытом были выявлены достоинства малых и скрытных носителей - миноносцев, катеров, а затем и подводных лодок, их перспективность для применения комбинированных образцов оружия, положивших начало повсеместно принятому сегодня модульному принципу формирования боевых кораблей и гражданских судов. Опыт этих поисков, как и уроки огромных упущенных возможностей, в чем собственно и заключался главный феномен российского самодержавия, составляют нестареющее достояние мировой истории судостроения и флота.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 254 гостей онлайн

Наш канал на YouTube - подпишись!

Помощь проекту
<br>Вы можете указать любую сумму для перевода! <br>Спасибо!<br><br>

Вы можете указать любую сумму для перевода!
Спасибо!

руб.
счёт 410013068691119.

Рейтинг@Mail.ru