Автор: М. Барятинский Книга: Отечественные колёсные бронетранспортёры БТР-60, БТР-70, БТР-80 Серия: Бронеколлекция. Специальный выпуск №1 (11) 2007 Приложение к "Моделист-Конструктор" Год: 2007 Формат: DJVU Размер: 16 Mb
В начале 1980-х годов после успешных заводских и государственных испытаний на вооружение Советской Армии был принят бронетранспортёр БТР-80, разработанный в КБ ГАЗа под руководством И.С.Мухина и Е.М.Мурашкина. Первый серийный БТР-80 покинул заводские цеха 24 февраля 1984 года. БТР-80 (ГАЗ-5903) представляет собой модернизированный вариант своего предшественника - бронетранспортера БТР-70. Компоновка машины, конструкция корпуса, вооружение, ходовая часть - серьезных изменений не претерпели. Практически прежними остались и габариты машины. Кстати, при их оценке необходима корректность сравнения. Так, в некоторых справочниках высота БТР-70 указывается 2235 мм, а БТР-80 - 2460 мм. В первом случае - это высота машины при полной массе по крыше башни, во втором - высота пустой машины по прибору ТНПТ-1. Высота же бронетранспортеров при полной массе по указанному прибору наблкщения, - соответственно, 2320 и 2350 мм. К заметным внешним отличиям БТР-80 можно отнести двухстворчатые двери для посадки и высадки десанта в бортах корпуса и семь лючков с шаровыми опорами для стрельбы из личного оружия в лобовом и бортовых его листах. По-иному расположены и люки над десантным отделением, в крышках которых имеются лючки для стрельбы из автоматов по высоко расположенным целям.
Автор: М. Князев Книга: Автомобили Красной Армии 1941-1945 Серия: Бронеколлекция. Специальный выпуск №2 (10) 2006 Приложение к "Моделист-Конструктор" Год: 2006 Формат: DJVU Размер: 15 Mb
К планомерной работе по автомобилизации Красной Армии приступили в начале 1930-х годов, после принятия Реввоенсоветом СССР «Системы танко-тракторного авто-броневого вооружения РККА» и образования Управления механизации и моторизации. Если в 1928 году автопарк Красной Армии насчитывал всего 1050 машин, то в 1932-м - уже 5669. В начале 1930-х годов в военных округах появились отдельные учебные автотранспортные батальоны пятиротного состава. Они были укомплектованы в основном грузовыми автомобилями АМО-Ф-15. В 1933 году началось формирование отдельных автотранспортных полков. Все это стало возможным в результате поступления от промышленности автомобилей АМО-2, АМО-3 и Я-5, а также Ford А и Ford АА, которые собирались из американских деталей на заводе «Гудок Октября» в Канавине. Кроме того, в начале 1930-х годов за рубежом закупались как отдельные образцы автомобилей для ознакомления, так и целые партии. Так, например, в США для нужд Красной Армии были приобретены 100 грузовых автомобилей «Мореланд». Часть из них была использована для создания самоходных артиллерийских установок СУ-1-12, вооруженных 76-мм полковой пушкой.
Автор: Е.В. Егерс Книга: Wespe. Самоходное орудие вермахта Серия: Армейская серия 45 Издательство: Tornado Год издания: 1998 Формат: DJVU Размер: 7,3 Мб
Части немецкой самоходной артиллерии получали технику нескольких типов. Основу парка составляли самоходные орудия "Wespe", вооруженные легкой 105-мм гаубицей и самоходные орудия "Hummel", вооруженные тяжелой 150-мм гаубицей. Самоходки "Wespe" выпускались в двух вариантах: стандартном и удлиненном. Во втором случае корпус удлиняли на 220 мм (именно удлиненная машина экспонируется в настоящее время в танковом музее в Кубинке). Внешне удлиненные самоходки можно легко определить по заметному промежутку между задним опорным катком и направляющим колесом. Темой этой книги будет самоходная пушка 10,5 cm leFH 18 Fgsl auf Geschuetzwagen PzKpfw II SdKfz 124 "Wespe" и самоходные орудия других типов, вооруженных гаубицами leFH 16 и leFH 18. В выпуске описаны история создания, описание конструкции САУ "Wespe", её модификаций; боевое применение; технические характеристики. Большое количество
Автор: Е.В. Егерс Книга: Фердинанд, германский истребитель танков Серия: Армейская серия 38 Издательство: Tornado Год издания: 1998 Формат: DJVU Размер: 10,6 Мб
29 ноября 1943 года А. Гитлер предложил ОКН изменить названия образцов бронетанковой техники. Его предложения о наименовании были приняты, и узаконены приказом от 1 февраля 1944 года, и продублированы приказом от 27 февраля 1944 года. В соответствии с этими документами "Фердинанд" получил новое обозначение - "Элефант" 8,8-см штурмовое орудие Порше" (Elefant fur 8,8 cm Sturmgeschutz Porsche). Из дат проведения модернизация видно, что изменение названия самоходки произошло случайно, но ко времени, так как отремонтированные "Фердинанды" вернулись в строй. Это облегчило различие между машинами: первоначальный вариант машины назывался "Фердинанд", а модернизированный - "Элефант". В Красной Армии "Фердинандами" часто называли любую немецкую самоходную артиллерийскую установку. В выпуске описаны история создания, описание конструкции истребителя танков "Фердинанд", его модификаций; боевое применение; технические характеристики. Большое количество уникальных фотографий, чертежей и рисунков.
Автор: Е.В. Егерс Книга: Моторизованная пехота вермахта. Часть 2 Серия: Армейская серия 37 Издательство: Tornado Год издания: 1998 Формат: DJVU Размер: 26 Мб
Впервые термин Panzergrenadier появился 5 июля 1942 года в качестве названия мотопехотных частей в составе танковых дивизий. В марте 1943 года значение термина расширили и он стал означать вообще любую мотопехоту. Сам по себе, этот термин не знаменовал появления рода войск, а просто служил для упрощения номенклатуры. Вскоре все крупные армии мира обзавелись собственной мотопехотой. Современные мотопехотинцы, не зависимо от их названия и национальной принадлежности - прямые наследники немецких «панцергренадеров», впервые вступивших в бой более 50 лет назад. В данной книге будет рассказана история немецкой мотопехоты с начала 30-х годов и до капитуляции III Рейха в 1945 году.
Автор: Е.В. Егерс Книга: Моторизованная пехота вермахта. Часть 1 Серия: Армейская серия 36 Издательство: Tornado Год издания: 1998 Формат: DJVU Размер: 19 Мб
В этой книге будет рассказано о второй важной составляющей немецких танковых дивизий - о мотопехоте или гренадерах. Немецкий термин Panzergrenadier не должен вводить читателя в заблуждение. Немецкая мотопехота очень часто передвигалась не на гусеничных бронетранспортерах, а на обычных грузовиках. Кроме того, ситуация на фронте заставляла гренадер действовать не только совместно с танками, но и в отрыве от них. Таким образом слово Panzergrenadier лучше переводить как «мотопехота», поскольку единственным отличием гренадер от обычной пехоты была их моторизация. Мотопехотные части отличались более высоким уровнем подготовки и оснащения, поэтому мотопехота могла решать более ответственные задачи и выступать в качестве равноправного партнера танков. После 1943 года Германия, лишившись наступательного потенциала, перешла к стратегической обороне по всем фронтам. Таким образом роль пехоты увеличилась в еще большей степени. Не имея ничего кроме названия и боевого духа гренадеры до последнего удерживали позиции или проводили безнадежные попытки наступления. Последние два года войны гренадерам так и не удалось поучаствовать в глубоких прорывах - в операциях, для которых они, собственно и предназначались.
|