Поиск по сайту

Home Библиотека

PostHeaderIconСу-15. Советский истребитель-перехватчик


Су-15. Советский истребитель-перехватчикКнига: Су-15. Советский истребитель-перехватчик
Автор: коллектив авторов
Серия Военно-техническая серия 092
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 2000
Формат: PDF
Размер: 36 Мб

В конце 60-начале 70 г.г. перехватчики Су-15 вместе с Су-9 и Су-11 составляли основу авиации войск ПВО СССР, являясь наиболее массовыми современными комплексами перехвата. К середине 70-х, т.е. в период наибольшего развертывания, Су-15 находились на вооружении 29 истребительных авиаполков, что составляло более трети (!) строевых авиачастей войск ПВО. Су-15 - первый в СССР высотный истребитель-перехватчик, обеспечивающий уничтожение целей на высотах свыше 23 км. По своим летно-техническим характеристикам Су-15 не являлся выдающейся машиной. Тем не менее, это был первый отечественный самолет, который мог стрелять достаточно высоко над собой (до семи километров) ракетами как с тепловой головкой, так и с радиолокационной. Кроме того, Су-15 (как и МиГ-19) имел два двигателя. Надежность этой двигательной установки была гораздо выше, чем на самолетах предыдущих поколений. Дальность и время полета тоже выгодно отличались от предшествующих перехватчиков в лучшую сторону. Это позволяло решать достаточно масштабные задачи по маневру авиации и сосредоточению усилий на угрожаемых направлениях.

 

PostHeaderIconКВ - советский тяжёлый танк


КВ - советский тяжёлый танкКнига: КВ - советский тяжёлый танк
Автор: коллектив авторов
Серия Военно-техническая серия 087
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 2000
Формат: PDF
Размер: 55 Мб

Германское наступление, начатое 22 июня 1941 г., застало Красную Армию врасплох - она не была должным образом развернута и находилась в самой середине процесса глобальной реорганизации. В течение 1941 года армия СССР понесла громадные потери в живой силе и технике, лишившись большей части своего гигантского танкового парка. Несмотря на плохую общую эффективность действий советских войск, неуязвимость КВ-1 и КВ-2 стала шоком для немцев. Они не имели в своем распоряжении танков, сравнимых с KB по мощности брони и вооружению, и располагали небольшим количеством противотанковых орудий, способных их уничтожить. В своих воспоминаниях «Солдатский долг» маршалл К.К.Рокоссовский писал: "Танки KB буквально ошеломили противника. Они выдерживали огонь пушек абсолютно всех немецких танков. Но в каком виде они возвращались из боя! Их броня была вся во вмятинах от огня вражеской артиллерии."

 

PostHeaderIconТ-80. Лучший в мире танк


Т-80. Лучший в мире танкКнига: Т-80. Лучший в мире танк
Автор: коллектив авторов
Серия Военно-техническая серия 085
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 2000
Формат: PDF
Размер: 43 Мб

Первые сведения о новом советском основном боевом танке на Западе стала появляться в середине 70-х годов. Информация эта была крайне противоречивой. Изначально, индекс Т-80 НАТОвцы присвоили модифицирванной «семдесят двойке» - Т-72М1. Какое-то время, Т-80 рассматривался как модификация Т-64. Прагматичные эксперты, привыкшие к рационализации и экономии, отказывались верить, что Советский Союз станет вооружать свою армию сразу тремя типами танков: в данном случае само понятие «основной боевой танк» просто теряет смысл, тем более, что все три танка внешне похожи как родные братья. Первое изображение Т-80 в западном издании было опубликовано в официальной брошюре Пентагона «Советская военная мощь» за 1981 г. Этот рисунок отражал американское представление о том, как надо модернизировать советский Т-64: на корпусе Т-64 художник талантливо взгромоздил угловатую башню, весьма похожую на башню «Леопарда-2». В 1982 г «Советская военная мощь» выдала за Т-80 Т-72М1. В очередной раз к «восьмидесятке» ежегодник Пентагона вернулся только в 1986, когда опубликовал сильно заретушированную фотографию танка. Однако даже это фото и снимок, распостраненный примерно в то же время, министерством обороны ФРГ не многое прояснили.

 

PostHeaderIconPanzer 38(t) и машины на его базе. Часть 1


Panzer 38(t) и машины на его базе. Часть 1Книга: Panzer 38(t) и машины на его базе. Часть 1
Автор: коллектив авторов
Серия Военно-техническая серия 066
Издательство: Tornado, Riga
Год издания: 2000
Формат: PDF
Размер: 7,8 Мб

Первое время немцы обозначали танк LT vz.38 как L.T.M. 38 (Leichte Tank Muster 38 - легкий танк образца 1938 года). Такое обозначение фигурирует в руководстве механика-водителя, изданного 20 октября 1939 года. В некоторых документах немцы использовали вместо слова «Tank» более употребительный синоним «Panzer» - PzKpfw III(t). Буква (t) означала слово «tschechische» - «чешский». Лишь в 1940 году танк получил свое окончательное обозначение - PzKpfw 38(t). Таким образом подчеркивалось ненемецкое происхождение танка, поскольку немецкие танки обозначались римскими цифрами. Первая серия танков имела номера шасси от 1 до 150. Эти танки обозначались как PzKpfw 38(t) Ausf А. Фактически машины этой серии соответствовали спецификации LT vz.38. Машины получили стандартную окраску цвета panzergrau, принятую для бронетехники вермахта. Шаровидные пулеметные установки усилили накладным кольцом. Кроме того, танки получили немецкое электрооборудование Bosch вместо полагавшегося изначально оборудования Scintilla. Внешне, танки этой серии можно отличить по массивному цилиндрическому основанию антенны. От этого основания вдоль левого крыла проходила трубка, которая играла роль кожуха боевой антенны. Позднее танки серии Ausf. А были модернизированы, что отразилось на их внешнем виде.

 

PostHeaderIconБронетранспортёры Вермахта


Бронетранспортёры ВермахтаАвтор: М.Барятинский
Книга: Бронетранспортёры Вермахта
Серия: Бронеколлекция 2007-06
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2007
Формат: PDF
Размер: 41 MB

Технический вопрос сопровождения танков пехотой в разных армиях решался по-разному. В Красной Армии, например с начала 1930-х годов и вплоть до конца Второй мировой войны для этой цели использовался так называемый танковый десант - группа  пехотинцев (обычно стрелковое отделение), которая располагалась непосредственно на броне танка. В Германии же, имевшей значительно более мощную автомобильную и тракторную промышленность, пошли иным путем - создавали бронетранспортеры. Эта работа облегчалась тем, что уже в первой половине 1930-х годов несколько немецких фирм приступили к проектированию целого семейства полугусеничных артиллерийских тягачей с тяговым усилием на крюке от 1 до 18 т. На их базе и планировалось создать бронированные машины для транспортировки пехоты и не только. Так, например, уже в 1934 году фирма Rheinmetall получила заказ на разработку в содружестве с фирмой Bussing-NAG бронированной полугусеничной штурмовой машины. Этот броневик, именовавшийся 7,5 с Selbstfahrlafette L/40,8 (Modell 1), был предложен в трех вариантах, различавшихся габаритами и компоновкой. На двух машинах использовалось шасси BN 10Н с кормовым расположением двигателя, на одной - BN 11V с передним. Все варианты были созданы на базе 5-тонного полугусеничного тягача, разрабатывавшегося фирмой Bussing-NAG, и оснащались открытой сверху вращающейся башней. В выпуске описаны история создания, описание конструкции бронетранспортёров Вермахта, их модификаций и машин построенных на его базе; боевое применение; технические характеристики. Большое количество уникальных фотографий, чертежей и рисунков.

 

PostHeaderIcon«Леклерк» и другие французские основные боевые танки


«Леклерк» и другие французские основные боевые танкиАвтор: М.Барятинский
Книга: «Леклерк» и другие французские основные боевые танки
Серия: Бронеколлекция 2007-05
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2007
Формат: PDF
Размер: 39 MB

Французское танкостроение послевоенных лет нельзя отнести к числу мировых лидеров. Хотя бронетехника производилась французскими фирмами во внушительных масштабах и находилась на вооружении многих стран мира, в том числе европейских (особенно популярны были их колесные бронемашины), но танки Франции оставались в тени более приметных "Леопардов" и "Чифтенов". Положение изменилось к концу восьмидесятых годов, когда французы оказались в центре всеобщего внимания. Объектом, заставившим не только говорить о себе, но и изменившим взгляды на облик современного основного боевого танка, стал "Леклерк". В выпуске описаны история создания, описание конструкции танка «Леклерк», его модификаций и машин построенных на его базе; боевое применение; технические характеристики. Большое количество уникальных фотографий, чертежей и рисунков.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 380 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru