Автор: Шунков В.Н. Книга: Вермахт. Организация, структура, униформа, знаки отличия, боевые награды, оружие пехоты, танки, артиллерия, авиация Издательство: Харвест Год: 2003 Страниц 448 стр. ISBN 978-985-13-9002-7 Формат: PDF Размер: 110 Mb
Впервые в одном издании собран столь обширный материал, включающий сведения об организации, униформе и наградах немецких вооруженных сил Вермахта. В книге широко представлено стрелковое оружие, артиллерийские орудия, бронетанковая, автомобильная и авиационная техника немецкой армии: по каждому образцу оружия и боевой техники приводятся история его разработки и боевое применение, тактико-технические характеристики, особенности конструкции и вооружения. Подробно описаны предметы форменной одежды, эмблемы, нашивки, знаки различия и награды. Данная книга содержит большое колличество иллюстраций, схем, чертежей, таблиц, редких архивных фотографий.
Автор: Михайлов А.А. Книга: Лёгкие крейсера Японии (1917-1945) Серия: Боевые корабли мира Издательство: ИСТФЛОТ Год издания: 2004 Формат: DJVU Размер: 20 Мб
Лёгкие крейсера Японии в первой, победный для страны Восходящего Солнца фазе войны, во главе флотилий эсминцев поддерживали высадку десантов на многочисленные острова южной и юго-западной части океана. Они участвовали в снабжении гарнизонов этих островов необходимым снаряжением и боеприпасами, входя в состав знаменитых "токийских экспрессов", действовали на коммуникациях союзников подчас в таких отдаленных от Японии районах, как Индийский океан, вели разведку и т.д. В последний год войны японские лёгкие крейсера, как и другие корабли Императорского флота, очень страдали от нехватки топлива и стали выходить в море значительно реже. Во второй мировой войне активно участвовали 25 японских лёгких крейсеров, к концу войны из них уцелели только 3. Одной из крупнейших ошибок в стратегии Японии было непонимание того, что недостаточно завоевать заморские территории, надо еще удержать их, а это возможно лишь при господстве на море и в воздухе. На частном примере - истории боевых действий японских лёгких крейсеров, которая предлагается вниманию читателей, подтверждается правильность этого положения. Для широкого круга читателей интересующихся военной историей.
Автор: Михайлов А.А. Книга: Линейные корабли типа «Куин Элизабет» Серия: Боевые корабли мира Издательство: Санкт-Петербург Год издания: 2001 Формат: DJVU Размер: 21,3 Мб
Британские линейные корабли типа "Куин Элизабет" представляли собой важный этап в развитии военного кораблестроения как первые тяжелые корабли, при работе котлов которых использовалось исключительно жидкое топливе. Они показали и пример удивительного долголетия. Один и тот же линейный корабль "Уорспайт" в 1916 г. в Ютландском сражении вел огонь по германским дредноутам и линейным крейсерам, спасая от разгрома эскадру адмирала Битти. а в 1944 г. он обстреливал побережье Франции, поддерживая высадку союзных войск в Нормандии. Образно говоря, линкоры типа "Куин Элизабет" родились в эпоху расцвета крупных боевых кораблей, вооруженных мощной артиллерией, а ушли со службы на закате этой эпохи. "Бархэм" был потоплен немецкой подводной лодкой 25 ноября 1941 г. 12 июля 1946 г. продали на слом многострадальный "Уорспайт", при буксировке в Фаслейн 23 апреля 1947 г. он сильным волнением был посажен на мель Праша Гроув и разобран на месте. 20 февраля 1948 г. продали на слом "Малайю" и в один день, 19 марта 1948 г., "Вэлиант" и "Куин Элизабет". Покинув море, эти корабли навеки ушли в историю.
Автор: Михайлов А.А. Книга: Линейные корабли типа «Конте ди Кавур» Серия: Боевые корабли мира Издательство: Санкт-Петербург Год издания: 1996 Формат: DJVU Размер: 8,3 Мб
Линейные корабли типа "Конте ди Кавур" были (в проекте) самыми мощными в Королевском военно-морском флоте Италии, они вполне выдерживали сравнение с лучшими линкорами других стран и что считалось особенно важным, несколько превосходили современные им французские корабли типа "Курбе". Однако, еще до того как на их корпуса были уложены первые бронированные плиты, их превзошли новые английские и американские дредноуты, вооруженные орудиями в 343 и 356 мм. Это произошло из-за задержек в строительстве, вызванных срочными работами на верфях по усовершенствованию и ремонту находившихся в строю линкоров во время итало-турецкой войны 1911-1912 гг. Сыграли свою роль также технические трудности в производстве броневых плит и 305-мм орудий. Корабли достроили только в 1914-1915 гг., когда флоты других стран располагали дредноутами примерно того же возраста, но с более тяжелым вооружением, лучше бронированные, а подчас и более быстроходные. В целом можно считать, что линейные корабли типа "Конте ди Кавур" вполне соответствовали своему времени и отвечали требованиям итальянского военно-морского флота. Они были достаточно быстроходны, прекрасно скомпонованы, комфортны для экипажа, весьма хорошо вооружены, даже несмотря на сравнительно легкие орудия главного калибра. Во всяком случае, в первый период своей службы линкоры этого типа не нуждались в модернизации или какой-то крупной перестройке.
Автор: Михайлов А.А. Книга: Броненосные корабли типа «Дойчланд» Серия: Боевые корабли мира Издательство: Санкт-Петербург Год издания: 1999 Формат: DJVU Размер: 13 Мб
«Карманные линкоры» привлекали к себе внимание экспертов с самого начала их разработки. Построенные вразрез с искусственно сформированными стандартами тяжёлых крейсеров, они явно выделялись среди кораблей этого класса. К числу очевидных достоинств «Дойчландов» следует отнести, прежде всего, артиллерию главного калибра, дополненную весьма совершенной системой управления огнём. Действительно, любой, даже самый защищённый тяжёлый крейсер других стран, оказывался уязвимым под обстрелом 283-мм орудий немецких рейдеров. В результате, «Дойчланды» представляли страшную опасность для любых кораблей своего класса и на момент постройки имели лишь три опасных противника в лице британских линейных крейсеров («Ринаун», «Рипалс» и «Худ»). Вторым важным достоинством «карманников» стало применение дизелей. Недостатки, такие как шумность и вибрация, с лихвой перекрывались огромной дальностью плавания, делавшей «Дойчланды» отличными рейдерами. Однако все эти плюсы были куплены весьма дорогой ценой. Ограниченное водоизмещение, даже при его негласном превышении, вынудило немцев отойти от своего классического принципа - приоритета защиты над нападением. Бронирование кораблей совершенно не соответствовало наступательной мощи и даже самый совершенный из этого типа крейсеров, «Адмирал граф Шпее», не был достаточно защищён от огня 203-мм орудий потенциальных противников. Вторым явным недостатком проекта стало наличие двух вспомогательных калибров - противоминного и зенитного. В реальности 150-мм орудия оказались малоэффективными и слабозащищёнными, а тяжёлая зенитная артиллерия имелась в совершенно недостаточном количестве. По мнению специалистов, было бы предпочтительнее установить универсальный калибр 120-127-мм, как и предполагалось первоначальным проектом.
Автор: Л. Гаррос Книга: Военно-морской флот Франции во Второй мировой войне Издательство: ЧеРо Год издания: 1997 Страниц: 348 Формат: PDF Размер: 3,1 Мб
Представляемый вниманию читателей материал разделен на две части. В настоящий выпуск вошли главы о действиях ВМФ Франции в 1939–1940 годах: Норвежская и Французская кампании, действия флота в войне с Италией, а затем боях с англичанами в Мерс-эль-Кебире и Дакаре. Во второй части данной книги описываются события, 1941–1945 годов: вооруженный конфликт с Сиамом, действия у побережья Сирии в 1941 г., Мадагаскарская операция, события связанные с североафриканской высадкой союзников и история морских сил Свободной Франции. Авторский текст снабжен комментариями, в т.ч. критического характера. Оригинальный фотоматериал дополнен фотографиями из коллекции "Ретроспективы войны на море". И наконец, книга Гарроса интересна уже тем, что в ней описываются именно действия флота, а не история какого-нибудь одного типа корабля, как это сейчас в основном делается. Читателю также будут интересны и приложения.
|