Автор: Михайлов А.А. Книга: Линейный крейсер «Худ» Серия: Боевые корабли мира Издательство: Санкт-Петербург Год издания: 1998 Формат: DJVU Размер: 10 Мб
Линейный крейсер «Худ» на протяжении двух десятков лет олицетворял мощь британского флота, будучи самым крупным военным кораблем в мире. Первоначально задумывался как экспериментальный линкор с вооружением, защитой и энергоустановкой кораблей типа "Куин Элизабет" в новом корпусе с уменьшенной осадкой и улучшенной подводной защитой, но очень быстро направление проектирования сместилось в сторону увеличения скорости и соответственно, ослабления защиты. В результате получился увеличенный "Риноун" с четвертой башней главного калибра и лишь чуть более толстой броней. Заложен 31 мая 1916 года, однако состоявшееся именно в этот день Ютландское сражение заставило полностью пересмотреть проект в сторону кардинального усиления защиты. Толщина главного пояса возросла в полтора раза (с 203 до 305 мм), а его высота увеличена. Улучшилась защита башен, однако толщина палуб изменилась незначительно. "Худ" перезаложили в сентябре 1916 г., но окончательно проект был утвержден в Адмиралтействе лишь 30 августа 1917, через год после начала стапельного периода - случай беспрецедентный в истории английского кораблестроения. За этот срок в проекте появились, а затем исчезли трехорудийные 15-дюймовые башни. Интересно, что в окончательном проекте вернулись к исходной идее быстроходного варианта "Куин Элизабет", правда ценой роста водоизмещения в полтора раза - до 42 670/ 46 680 т.
Автор: Мужеников В.Б. Книга: Броненосцы типа «Кайзер» Серия: Боевые корабли мира Издательство: Санкт-Петербург Год издания: 2004 Формат: DJVU Размер: 15 Мб
Продолжение истории развития германских броненосцев 1-го класса необходимо начать с первой серии линкоров типа «Кайзер» или, как с 1912 г. их стали обозначать, типа «Кайзер Фридрих III». Как головная серия германских линкоров-додредноутов, она являлась одной из четырех серий однотипных кораблей, на которых возникали и решались все имевшие место проблемы в отношении техники и артиллерийского вооружения, до появления в германском флоте линкоров-дредноутов. Тактический принцип максимальной скорости артиллерийского огня ярче всего выразился именно в конструкциях германского военного флота. Пять броненосцев типа «Кайзер» при относительно небольшом водоизмещении и ожидаемой скорости хода 17-18 уз. имели на вооружении четыре 240-мм, восемнадцать 150-мм и двенадцать 88-мм скорострельных орудий. Значительное снижение величины главного калибра против аналогичных кораблей других морских держав произошло из-за ограниченного по финансовым соображениям водоизмещения.
Автор: Мужеников В.Б. Книга: Броненосцы типа «Бранденбург» Серия: Боевые корабли мира Издательство: Санкт-Петербург Год издания: 2002 Формат: DJVU Размер: 7, Мб
Проект нового немецкого броненосца, впервые предназначавшегося для боевых действий не только в прибрежной зоне или в закрытой акватории Балтики, но и в открытом океане, был разработан под руководством главного корабельного инженера германского флота Раухфуса. По своей конструкции данный тип кораблей представлял большой прогресс в сравнении с предшествовавшей серией броненосцев типа «Саксен». При том, что в конструкции броненосцев серии «Бранденбург» явно прослеживалось влияние французской кораблестроительной школы (борт с большим завалом, высокие надстройки, мачты с большими марсами) в целом проект демонстрировал оригинальность, прежде всего – в схеме размещения артиллерии главного калибра, в некоторой степени предвосхищавшей позднейшие линкоры дредноутного типа. В мае 1889 г. два броненосца были заложены на верфях фирмы «Вулкан» в Штеттине и по одному на стапеле завода «Германия-верфь» в Киле и на государственной верфи в Вильгельмсхафене.
Автор: Самуэль Элиот Морисон Книга: Американский ВМФ во Второй мировой войне. Коралловое море, Мидуэй и действия подводных лодок, весна-лето 1942 г. Серия: Военно-историческая библиотека Издательство: АСТ, Terra Fantastica Год: 2003 Количество страниц: 519 ISBN: 5-17-017795-Х, 5-7921-0642-8 Формат: DjVu Размер: 29 Mb
Перед вами самое полное исследование действий военно-морских сил США во Второй мировой войне. Его автор, Самуэль Элиот Морисон, - известный американский историк, профессор Гарвардского университета. Получив поддержку президента США Ф.Д.Рузвельта, С.Э.Морисон имел доступ к любой информации, собрал уникальный материал и на его основе создал фундаментальный пятнадцатитомный труд. Данный том посвящен драматическим событиям весны и лета 1942 года. В центре книги - два сражения, навсегда вошедшие в историю военно-морского искусства: бой в Коралловом море и сражение у атолла Мидуэй, а также описание действий подводных лодок и высадки на остров Гуадалканал, ставшей первой наступательной операцией вооруженных сил США на Тихом океане.
Автор: Самуэль Элиот Морисон Книга: Американский ВМФ во Второй мировой войне. Борьба за Гуадалканал, август 1942 - февраль 1943 Серия: Военно-историческая библиотека Издательство: АСТ, Terra Fantastica Год издания: 2002 Количество страниц: 552 ISBN: 5-17-014462-8, 5-7921-0573-1 Формат: DjVu Объем: 31 Mb
Перед вами самое полное исследование действий военно-морских сил США во Второй мировой войне. Его автор, Самуэль Элиот Морисон, - известный американский историк, профессор Гарвардского университета. Получив поддержку президента США Ф.Д.Рузвельта, С.Э.Морисон имел доступ к любой информации, собрал уникальный материал и на его основе создал фундаментальный пятнадцатитомный труд. Данный том посвящен битве за остров Гуадалканал - одной из ключевых в войне на Тихом океане. Наряду со сражениями под Сталинградом и Эль-Аламейном морскую кампанию на Гуадалканале (август 1942 - февраль 1943), этом забытом Богом и людьми островке, можно назвать переломным моментом Второй мировой войны - своеобразным "Верденом Тихого океана".
Авторы: В. Кофман, А. Дашьян Книга: Ужас "карманных" линкоров. Линейные крейсера "Ринаун" и "Рипалс" Серия: Арсенал коллекция Издательство: Эксмо, Яуза Год издания: 2011 Количество страниц: 142 ISBN: 978-5-699-50358-2 Формат: PDF Размер: 126 mb
15 декабря 1939 г. один из офицеров германского "карманного" линкора "Адмирал граф Шпее", стоявшего на рейде Монтевидео, заметил на горизонте подозрительный силуэт, в котором немцы с ужасом опознали линейный крейсер "Ринаун". Шансов в бою с таким противником не было, и командир "Шпее" приказал затопить свой корабль, став жертвой дезинформации и собственной мнительности, - на самом деле, британский "владыка морей" в это время находился в нескольких тысячах километров от Монтевидео, но сам факт, что одно упоминание о нем заставило немцев собственноручно утопить абсолютно исправный и боеготовый линкор - лучшая рекомендация для близнецов "Ринаун" и "Рипалс". А ведь когда эти линейные крейсера только вводились в строй, ничто не предвещало столь громкой славы - наоборот, проект считался неудачным и жестко критиковался специалистами, а адмирал Битти, под командование которого они попали, сгоряча заявил, что вообще отказывается вести их в бой. Однако недостаточное финансирование британских военно-морских сил между двумя Мировыми войнами привело к тому, что "старики" "Ринаун" и "Рипалс" стали одними из самых ценных кораблей Королевского флота - кроме легендарного "Худа", лишь они оказались в состоянии настигать и уничтожать быстроходные германские рейдеры. Поэтому, вопреки расхожему мнению, что тяжелые корабли большую часть времени отстаиваются в базах, "Ринаун" и "Рипалс" без дела не сидели - первому вскоре после заочной победы над "Шпее" довелось померяться силами еще и с "Шарнхорстом" и "Гнейзенау", в одиночку обратив их в бегство, а второй всего за полгода войны провел в море 160 дней, сражаясь на различных театрах военных действий, от Норвегии до Индийского океана, где погиб в бою с японской авиацией. Новая книга ведущих историков флота во всех подробностях восстанавливает судьбу этих легендарных крейсеров, наводивших ужас даже на "карманные" линкоры.
|