Поиск по сайту

Home Библиотека

PostHeaderIconЛёгкий танк M41


Лёгкий танк M41Автор: М.Никольский
Книга: Лёгкий танк M41
Серия: Бронеколлекция 2008-02
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2008
Формат: PDF
Размер: 42 MB

Танки M41 начали поступать в строевые части армии США в 1953 году, где они пришли на смену легким танкам М24 «Чаффи». «Уокер бульдоги» даже успели попасть в Корею (корейская война во многом ускорила испытания и принятие на вооружение этих машин). Однако ко времени их прибытия на полуостров активные боевые действия здесь уже прекратились и новые машины повоевали чисто номинально, приняв участие в нескольких патрульных операциях. Сначала «уокер бульдоги» поступали на вооружение легких танковых рот бронетанковых батальонов, но уже к концу войны в Корее Пентагон начал широкомасштабную реорганизацию бронетанковых сил. Опыт Второй мировой войны и последней кампании в Корее показал, что легкие танки не оказывают существенной помощи средним или тяжелым танкам на уровне батальона, основная их задача - разведка. Танковые роты, имевшие на вооружении легкие машины, сводились в отдельные разведывательные батальоны (по 30 танков в каждом), которые придавались дивизиям. В выпуске описаны история создания, описание конструкции танка M41, его модификаций; технические характеристики. Большое количество фотографий, чертежей и рисунков.

 

PostHeaderIconИстребитель танков «Мардер»


Истребитель танков «Мардер»Автор: М.Барятинский
Книга: Истребитель танков «Мардер»
Серия: Бронеколлекция 2008-01
Издательство: Моделист-Конструктор
Год: 2008
Формат: PDF
Размер: 45 MB

Вне зависимости от модификации все САУ семейства «Мардер» объединяет общий подход к задаче при их создании. Здесь можно выделить две характерные особенности: с одной стороны - стремление обеспечить высокую мобильность полевой артсистемы, с другой - использовать для этой цели шасси устаревшего танка. В обоих случаях прослеживается ярко выраженное желание обойтись минимальными переделками. И действительно, за исключением щита, пушки практически не переделывались, от них заимствовалась в сборе вся вращающаяся часть, а роль нижнего станка и лафета играл корпус танка. Изменения последнего сводились, главным образом, к снятию башни вместе с подбашенным листом корпуса. Установка легкой полуоткрытой рубки также не требовала серьезных изменений в конструкции шасси. Ее детали просто приваривались, приклепывались или привинчивались болтами к корпусу танка. В итоге получалась недорогая и достаточно простая боевая машина, масса которой была близка к массе базового танка, а значит, ходовая часть и силовая установка заметных дополнительных нагрузок не испытывали. В выпуске описаны история создания, описание конструкции истребителя танков «Мардер», его модификаций; технические характеристики. Большое количество фотографий, чертежей и рисунков.

 

PostHeaderIconЛинейные корабли Германии. Часть 1


Линейные корабли Германии. Часть 1Автор: Мужеников В.Б.
Книга: Линейные корабли Германии. Часть 1
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: ИСТФЛОТ
Год издания: 2005
Формат: DJVU
Размер: 14 Мб

Линейный корабль "Нассау" стал головным в серии германских кораблей. С ним нельзя сравнивать даже столь известные и нашумевшие в истории военного флота "карманные линкоры" типа "Дойчланд" времен второй мировой войны. И дело здесь не столько относится к военной точке зрения (это были первые в Германии дредноуты) - появление этих кораблей означало, что кайзеровская Германия приняла вызов, брошенный Великобританией постройкой "Дредноута", в вопросе о господстве на море. В книге освящена история проектирования, строительства и боевой службы германских дредноутов - линейных кораблей типа "Нассау". Подробно дано описание устройства этих кораблей. Описаны морские операции и сражения первой мировой войны и, в первую очередь. Ютландского боя, в котором участвовали эти корабли. Для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.

 

PostHeaderIconЛинейный крейсер «Худ»


Линейный крейсер «Худ»Автор: Михайлов А.А.
Книга: Линейный крейсер «Худ»
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: Санкт-Петербург
Год издания: 1998
Формат: DJVU
Размер: 10 Мб

Линейный крейсер «Худ» на протяжении двух десятков лет олицетворял мощь британского флота, будучи самым крупным военным кораблем в мире. Первоначально задумывался как экспериментальный линкор с вооружением, защитой и энергоустановкой кораблей типа "Куин Элизабет" в новом корпусе с уменьшенной осадкой и улучшенной подводной защитой, но очень быстро направление проектирования сместилось в сторону увеличения скорости и соответственно, ослабления защиты. В результате получился увеличенный "Риноун" с четвертой башней главного калибра и лишь чуть более толстой броней. Заложен 31 мая 1916 года, однако состоявшееся именно в этот день Ютландское сражение заставило полностью пересмотреть проект в сторону кардинального усиления защиты. Толщина главного пояса возросла в полтора раза (с 203 до 305 мм), а его высота увеличена. Улучшилась защита башен, однако толщина палуб изменилась незначительно. "Худ" перезаложили в сентябре 1916 г., но окончательно проект был утвержден в Адмиралтействе лишь 30 августа 1917, через год после начала стапельного периода - случай беспрецедентный в истории английского кораблестроения. За этот срок в проекте появились, а затем исчезли трехорудийные 15-дюймовые башни. Интересно, что в окончательном проекте вернулись к исходной идее быстроходного варианта "Куин Элизабет", правда ценой роста водоизмещения в полтора раза - до 42 670/ 46 680 т.

 

PostHeaderIconБроненосцы типа «Кайзер»


Броненосцы типа «Кайзер»Автор: Мужеников В.Б.
Книга: Броненосцы типа «Кайзер»
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: Санкт-Петербург
Год издания: 2004
Формат: DJVU
Размер: 15 Мб

Продолжение истории развития германских броненосцев 1-го класса необходимо начать с первой серии линкоров типа «Кайзер» или, как с 1912 г. их стали обозначать, типа «Кайзер Фридрих III». Как головная серия германских линкоров-додредноутов, она являлась одной из четырех серий однотипных кораблей, на которых возникали и решались все имевшие место проблемы в отношении техники и артиллерийского вооружения, до появления в германском флоте линкоров-дредноутов. Тактический принцип максимальной скорости артиллерийского огня ярче всего выразился именно в конструкциях германского военного флота. Пять броненосцев типа «Кайзер» при относительно небольшом водоизмещении и ожидаемой скорости хода 17-18 уз. имели на вооружении четыре 240-мм, восемнадцать 150-мм и двенадцать 88-мм скорострельных орудий. Значительное снижение величины главного калибра против аналогичных кораблей других морских держав произошло из-за ограниченного по финансовым соображениям водоизмещения.

 

PostHeaderIconБроненосцы типа «Бранденбург»


Броненосцы типа «Бранденбург»Автор: Мужеников В.Б.
Книга: Броненосцы типа «Бранденбург»
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: Санкт-Петербург
Год издания: 2002
Формат: DJVU
Размер: 7, Мб

Проект нового немецкого броненосца, впервые предназначавшегося для боевых действий не только в прибрежной зоне или в закрытой акватории Балтики, но и в открытом океане, был разработан под руководством главного корабельного инженера германского флота Раухфуса. По своей конструкции данный тип кораблей представлял большой прогресс в сравнении с предшествовавшей серией броненосцев типа «Саксен». При том, что в конструкции броненосцев серии «Бранденбург» явно прослеживалось влияние французской кораблестроительной школы (борт с большим завалом, высокие надстройки, мачты с большими марсами) в целом проект демонстрировал оригинальность, прежде всего – в схеме размещения артиллерии главного калибра, в некоторой степени предвосхищавшей позднейшие линкоры дредноутного типа. В мае 1889 г. два броненосца были заложены на верфях фирмы «Вулкан» в Штеттине и по одному на стапеле завода «Германия-верфь» в Киле и на государственной верфи в Вильгельмсхафене.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 291 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru