Поиск по сайту

Home Библиотека

PostHeaderIconРусские подводные лодки. Часть II. От «Каймана» до «Акулы»


Русские подводные лодки. Часть II. От «Каймана» до «Акулы»Автор: И.Ф. Цветков
Книга: Русские подводные лодки. Часть II. От «Каймана» до «Акулы»
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: Истфлот
Год: 2009
ISBN: 978-5-98830-036-6
Формат: PDF
Размер: 88 Mb

Описание: Очередная книга доктора технических и исторических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации Игоря Федоровича Цветкова "От "Кайманов" до "Акулы" посвящена подводным лодкам русского флота, построенным в период 1905-1911 гг. Она закрывает собой пробел между двумя книгами, уже опубликованными нашим издательством - "Русские подводные лодки" Г.М. Трусова и "Подводные лодки типа "Барс" И.Ф. Цветкова. Новая книга открывается биографией широко известного судостроителя - конструктора подводных лодок "русского типа" Ивана Григорьевича Бубнова, с именем которого неразрывно связаны зарождение и развитие подводного кораблестроения в России. Его биография и есть по существу история подводного кораблестроения в России в период 1900- 1917 гг. В книге подробно освещены вопросы разработки технических условий на проектирование подводных лодок, их устройство и оборудование, процесс постройки и приемных испытаний, а также эксплуатация и боевая деятельность. Читатель познакомится с подводными лодками типов "Кайман" и "Карп", подводными лодками, построенными в единственном экземпляре - " Почтовый", "Краб", "Минога''' и "Акула", узнает о технической политике Морского министерства в области подводного кораблестроения, откроет для себя неизвестные стороны деятельности чиновников от флота, стремившихся всеми силами заказывать подводные лодки за границей.

 

PostHeaderIconЛинейный корабль «Андрей Первозванный»


Линейный корабль «Андрей Первозванный»Автор: Мельников Р.
Книга: Линейный корабль «Андрей Первозванный». 1906-1925
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: Галея Принт
Год: 2003
Количество страниц: 120 с илл.
ISBN: 978-5-227-02737-5
Формат: PDF
Размер: 29 Mb

Спуск "Андрея Первозванного" на воду состоялся 7 октября 1906 г., т.е. с отставанием от планов контр-адмирала Родионова на 4 месяца. Спусковой вес составлял 6500 т, готовность 51%. Впервые воды Невы принимали в свои объятия корабль еще невиданной для Галерного островка величины. На 4 метра уступая в длине по конструктивной ватерлинии спущенным на воду в 1896 г. и 1899 г. гигантским крейсерам Балтийского завода, новый корабль поражал внушительностью своего полного корпуса, бескрайней гладью лишенных иллюминаторов бортов, грозно возвышавшиеся с бойницами казематов центральной в два яруса надстройкой. Но как никогда долгий, трудный и мучительный предстоял путь от совсем, казалось, готового корпуса к состоянию полной завершенности. Начатый проектированием почти в беззаботную для царизма пору, когда никто не предвидел грядущей войны с Японией, ни тем более её результатов корабль достраивался в прокатившемся над всем миром громе Цусимской катастрофы, декабрьского вооруженного восстания в Москве 1905 г. и мятежей на флоте в 1905-1907 гг.

 

PostHeaderIconЛинейные крейсера Японии. 1911-1945


Линейные крейсера Японии. 1911-1945Автор: Рубанов О.
Книга: Линейные крейсера Японии. 1911-1945 гг.
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: ИСТФЛОТ
Год: 2005
Страниц: 88 с илл.
ISBN: 5-98830-004-9
Формат: PDF
Размер: 8,6 Mb

В 1894 году японский Императорский флот одержал свою первую победу в сражении у реки Ялу. Из этого боя было вынесено несколько важных уроков. Необходимость высокой скорости в эскадренном бою была доказана действием летучей эскадры адмирала Ито. А обследование захваченных китайских броненосцев показало необходимость сильного бронирования. Поэтому в первую послевоенную программу развития японского флота были включены 6 броненосцев и 6 броненосных крейсеров. Империя вряд ли осуществила бы ее, но тут вмешался посторонний фактор - Россия, которая согласилась заплатить часть китайской контрибуции. Именно на эти деньги строились корабли для войны с Россией. В книге освящена история проектирования, строительства и боевой службы японских линейных крейсеров типа «Конго», «Хией», «Харуна», «Киришима» и неосуществленные проекты. Детально описываются морские операции и сражения Первой и Второй мировых войн, в которых участвовали эти корабли. Для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.

 

PostHeaderIconЛинейные корабли «Иоанн Златоуст»


Линейные корабли «Иоанн Златоуст»Автор: Л.А.Кузнецов
Книга: Линейные корабли «Иоанн Златоуст». 1906-1919 гг.
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: Галея Принт
Год: 2006
Количество страниц: 89 с илл.
ISBN: 978-5-227-02737-5
Формат: PDF
Размер: 76 Mb

В книге на основе документов из фондов РГА ВМФ рассказывается об истории проектирования, строительства и службе последних линкоров-додредноутов "Иоанн Златоуст" и "Евстафий". Именно на эти корабли легла вся тяжесть кампаний 1914-1915 гг. на Черном море по пресечению операций германо-турецкого крейсера "Гебен", которую они с честью выдержали. Для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.


 

PostHeaderIconЛидер «Ташкент»


Лидер «Ташкент»Автор: Афонин Н.Н.
Книга: Лидер «Ташкент»
Издательство: Гангут
Серия: Мидель-шпангоут №15-2008
Год издания: 2008
Страниц: 80
ISBN: 5-85875-070-2
Формат: DJVU
Размер: 36 Мб

«Ташкент» - имя этого лидера стало в годы Великой Отечественной войны легендарным на Черноморском флоте. Тысячи огненных миль остались за кормой корабля, который активно участвовал в обороне Одессы, поддерживая своим огнем войска и обеспечивая противовоздушную оборону. Только за первый год войны "Ташкент" отконвоировал 17 транспортов, доставил в осажденный Севастополь большое количество воинов, боеприпасов и продовольствия, принимал участие в эвакуации раненых, местного населения. Он стал последним надводным кораблем, прорвавшимся в осажденный город, откуда вывез живописную часть буквально спасенной из огня знаменитой панорамы "Оборона Севастполя 1854-1855 гг.". До своей гибели в Новороссийске от германских бомб в июле 1942 года лидер только главным калибром провел 100 боевых стрельб, уничтожив шесть неприятельских батарей, и это не считая отражений многочисленных атак самолетов, торпедных катеров.

 

PostHeaderIconКрейсер 1 ранга «Дмитрий Донской»


Крейсер 1 ранга «Дмитрий Донской»Автор: Мельников Р.М.
Книга: Крейсер 1 ранга «Дмитрий Донской»
Серия: Боевые корабли мира
Издательство: Гангут
Год издания: 1995
Формат: PDF
Размер: 11.2 Мб

«Дмитрий Донской» - одно из славных имен в истории Российского флота. Двум фрегатам двух разных эпох отечественного судостроения, пореформенной и предцусимской, в согласии с живущей и доныне традицией, по преемственности давалось это имя - имя князя земли Русской, государственной мудростью и полководческими талантами которого было надломлено господство Золотой Орды. Но разными были доставшиеся кораблям эпохи и по-разному завершали они свои дни. Первый, парусно-паровой «Дмитрий Донской» исправно отслужил двенадцать лет и в 1872 году был отправлен на слом. Другой, о котором наш рассказ - "полуброненосный фрегат", а затем крейсер I ранга - строился спустя 20 лет после своего предшественника в эпоху начала царствования императора Александра III. Прослужив почти вдвое дольше своего предшественника, пройдя Цусиму, почти прорвавшись к Владивостоку, корабль должен был принять неравный бой. Пораженный насмерть, напрягая последние силы, старый крейсер дотянул до спасительного, хоть и не своего, берега, избавив от гибели тех, кто еще был жив на его борту. Выдержав бой, исчерпав силы, не спустив флага перед врагом и сохранив жизнь своему экипажу, корабль в высшей степени выполнил свое предназначение.

 
Еще статьи...
Кто на сайте
Сейчас 339 гостей онлайн

Наша группа ВК - Dogswar.ru

Рейтинг@Mail.ru